Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Использование лингвострановедческого материала на уроках и во внеклассной работе иностранного языка ID работы - 710409 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава 1. Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся 1.1. Мотивация изучения иностранных языков, и некоторые пути ее повышения 1.2. Лингвострановедческий подход в преподавании иностранного языка 1.3. Использование идиом для формирования вербального компонента лингвострановедческой компетенции Глава 2. Лингвистика, культурология и страноведческий аспект в преподавании иностранного языка на уроках и внеклассной работе иностранного языка 2.1. Страноведческий аспект в преподавании лингвострановедческого материала на уроках иностранного языка 2.2. Лингвистические основы страноведческого аспекта в преподавании иностранного языка 2.3. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранному языку Заключение Список литературы Приложения ВВЕДЕНИЕ: В наше время необходимо и престижно знание одного или нескольких иностранных языков. Появилось множество методик ускоренного изучения иностранного языка, но они не всегда эффективны. Необходимо повысить уровень преподавания иностранного языка в школе. Для этого следует искать новые методы преподавания. Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков. Мотивация изучения иностранных языков увеличится и станет прочнее, если мы будем вводить элементы лингвострановедческого характера. Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на все протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Тексты страноведческого характера занимают сегодня все больше места в процессе обучения иностранного языка. Благодаря таким текстам, учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д. Содержание страноведческих текстов должно быть значимым для учеников, иметь определенную новизну, будь то общие сведения об образовательных учреждениях, о государственном устройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или об особенностях речевого поведения и этикета. Уроки страноведения вызывают у учеников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом. Именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации, включающей в себя два аспекта: 1) обучение языку; 2) сведения о стране. Объект исследования - процесс обучения лингвострановедению на уроках и внеклассной работе иностранного языка. Предмет исследования - формы, методы и средства обучения лингвострановедению на уроках и во внеклассной работе. Гипотеза данного исследования такова: если использовать на уроках лингвострановедческий материал, то можно добиться эффективного результата при обучении иностранному языку. Цель курсовой: определение наиболее эффективных способов организации обучения лингвострановедению на уроках иностранного языка. Задачи исследования: 1) определить практическую значимость изучения лингвострановедческого материала на уроках иностранного языка; 2) определить цель обучения лингвострановедению; 3) выявление роли лингвострановедческого материала в процессе обучения иностранному языку; 4) выявление влияния лингвострановедческого материала на развитие мотивации в процессе обучения иностранным языкам. Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что в ней рассмотрены теоретические аспекты проблемы обучения лингвострановедению на уроках и во внеклассной работе иностранного языка, которые позволяют установить сущность данной проблемы. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные нами предложения и рекомендации по использованию лингвострановедческого материала могут использоваться на уроках и во внеклассной работе иностранного языка. В I главе использование лингвострановедческого материала на уроках и во внеклассной работе иностранного языка имеет вводный характер. В ней рассматриваются психологические особенности детей на уроках иностранного языка и подробно изучается использование лингвострановедческого материала на уроках и во внеклассной работе иностранного языка. II глава посвящается непосредственно организации процесса использования лингвострановедческого материала на уроках и во внеклассной работе иностранного языка. Вопрос использования лингвострановедческого материала был всегда в поле зрения видных методистов: Верещагина Е.М., Костомарова В.Г., Роговой Г.В., Томахина Г.Д., Пассова Е.И. и других методистов. Актуальность данного исследования является бесспорной. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Верещагин Е.М. Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Русский язык, 1990. 2. Пассов Е.И. Современный урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1998. 3. Мальцев Д.Г. Немецко-русский лингвострановедческий словарь. - М.: Русские словари, 2001. 4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. 5. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Русский язык, 1977. 6. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. 7. Пассов Е.И. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества//Иностранные языки в школе. - 1987. - №6. 8. Программы для средних школ: Иностранные языки. - М.: Просвещение, 1997. 9. Смирнова Л.А., Шамов А.Н. Wir lessen und sprechen Deutsch: Пособие по чтению лингвострановедческих текстов. - Н. Новгород, 1998. 10. Голубева Н.А., Шамов А.Н. Лингвострановедческие аммпиады на немецком языке//Иностранные языки в школе. - 1996. - №1. 11. Зельвянский М.Г., Сорокина Т.Г. Германия, которую мы еще мало знаем: Учебное пособие. - Астрахань: Издательство Астраханского Государственного Педагогического Университета, 2000. 12. Исхакова Л.Д., Кованская Л.В. Немецкий для делового общения: Учебник для X-XI классов. - М.: Просвещение, 1997. 13. Лебедев В.Б. Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. - М.: Высшая школа, 2002. 14. Медников А.И. Германия. История 1945-1991. География. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 15. Муравлева Н.В. Австрия. Лингвострановедческий словарь. - М.: Метатекст, 1997. 16. Соловьева Н.Н., Демидова Г.А. Из Люксембурга в Лихтенштейн: Пособие по страноведению. - М.: Просвещение, 1981. 17. Алпатов В.М. и др. Лингвострановедческие задачи. - М.: Просвещение, 1983. 18. Журнал Гете - Института "Willkommen" 1999-2002 гг. 19. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков/Перевод с английского Шмелева А.Д. под редакцией Бульгиной Т.В. - М.: "Языки русской культуры", 1999. 20. По странам изучаемого языка: Немецкий язык: справочные материалы для учащихся средних и старших классов./Автор - составитель Козьмин О.Г., Герасимова О.М. - М.: Просвещение, 2001. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru