Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Интенсивные методы обучения иностранным языкам ID работы - 615280 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к изучению интенсивных методов обучения иностранному языку 7 1.1. Понятие интенсивных методов обучения 7 1.2. Подходы в интенсивном обучении 12 Глава 2. Сравнение современных методов интенсификации обучения иностранному языку 20 2.1. Метод активизации резервных возможностей личности и коллектива Г.А. Китайгородской 20 2.2. Суггестокибернетический метод В.В. Петрусинского 25 2.3. Обобщение существующих подходов 27 Заключение 33 Библиография 36 Библиография 36 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность темы определяется тем, что современный уровень развития общества, объем информации, нуждающейся в обработке и осмыслении, и многие другие факторы требуют максимального использования способностей человека при обучении иностранным языкам. Условия использования иностранного языка в современном мире, когда он является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом. Интенсивные методы обучения призваны не только в кратчайший срок сформировать у обучаемого определенный комплекс умений и навыков, но и заставить обучающегося преодолеть психологический барьер, неизбежно возникающий при искусственном формировании вторичной языковой компетенции. Конечной целью обучения всегда является наделение обучаемого способностью к спонтанному говорению, которое «есть результат активной мыслительной деятельности по увязыванию результатов прошлого и сиюминутного мышления в единое целое, по созданию некоего содержания, согласующегося с целью речевого акта, темой, ситуацией общения» . Поиски интенсивных приемов обучения практическому владению иностранными языками за короткий срок имеют достаточно большую историю. Возникновение и развитие так называемых интенсивных методов относится к началу XX века, что объясняется как историческими и социальными причинами, так и популярностью прямого метода, который подготовил необходимую почву для развития методов интенсивного обучения. Многие принципиальные положения прямого метода, такие как интерес к устной, в особенности диалогической, речи, укрупнение учебной единицы от слова до смыслового блока, отбор ситуаций, активизация деятельности учащихся на уроке и т.д., сохраняются в большинстве современных интенсивных курсов. В 60-70 годы XX века возрос интерес к личности и индивидуальным особенностям обучаемого. В сложившихся новых условиях появившиеся как социально-обусловленное последствие научно-технического взрыва, новые методы обучения вобрали и отобразили в себе современный уровень знаний в области нейрофизиологии, психологии, в частности, психологии восприятия, психологии памяти, сознательного и бессознательного, теории информации и др. Новые методы использовали опыт и знания других пограничных и смежных наук, в частности языкознания, психолингвистики, психогигиены. Суггестопедическое направление в педагогике появилось в связи с попыткой болгарского врача-психотерапевта Георгия Лозанова использовать суггестию как средство активизации резервных психических возможностей личности в учебном процессе, в частности при обучении иностранным языкам. Метод суггестопедии получил широкое распространение в 60-70-е годы XX века, особенно в странах бывшего социалистического содружества. Массовые эксперименты по обучению иностранному языку были начаты в 1964 году в Болгарии в Институте специализации и усовершенствования врачей в Софии . С 1965 года для исследований в этой области была создана научная группа в НИИ педагогики имени Тодора Самодумова в Софии, которая переросла в 1966 году в самостоятельный НИИ суггестологии. В СССР проблемой суггестопедии занимался Московский госпединститут иностранных языков имени Мориса Тореза совместно с МГПИ имени В.И.Ленина . Исследования в этом направлении проводили ученые из ГДР в институте интенсивного обучения иностранным языкам в Берлине и в университете имени Карла Маркса в Лейпциге. В 1971 году в Варне состоялся Первый международный симпозиум по проблемам суггестологии . Это дало толчок для создания суггестологических центров в Канаде, США, Венгрии, Австрии. Последователями Г. Лозанова в СССР, а затем в России стали Г.А. Китайгородская, А.А. Леонтьев, Н.В. Смирнова, И.Ю. Шехтер, Л.Ш. Гегечкори, В.В. Петрусинский и другие, а сам метод, получивший первоначально название «лозановский», затем был переименован в «экспресс-метод» а позже в «интенсивный метод». На начальном этапе для обучения иностранным языкам воспроизводилась методика Г. Лозанова, в дальнейшем на ее основе был разработан ряд отечественных методик. Идеи Лозанова были адаптированы и развиты отечественными педагогом Г.А. Китайгородской и психологом А.А. Леонтьевым, которые и стали ведущими специалистами по интенсивным методикам обучения иностранным языкам в Советском Союзе и затем в России. Ими был создан проблемный совет по интенсивным методам обучения иностранным языкам , который собрал и обобщил обширные результаты по применению интенсивных методов обучения иностранным и направил работу педагогов страны по освоению и использованию этих методов. Многочисленные публикации сторонников интенсивных методик показали, что правильное применение методик интенсивного обучения позволяет достичь впечатляющих результатов в обучении иностранному языку как по объему усвоенного материала, так и по срокам обучения. Объект исследования: процесс обучения иностранному языку с помощью интенсивных методов. Предмет исследования: технологии обучения иностранному языку. Цель данной работы – проанализировать существующие методики интенсивного обучения иностранным языкам. Выполнение цели работы предполагает решение нескольких задач: 1. Дать общую характеристику интенсивным методам обучения иностранным языкам; 2. Рассмотреть современные интенсивные методы (предложенные Г.А. Китайгородской, Л.Ш. Гегечкори, В.В. Петрусинским); 3. Проанализировать методы интенсивного обучения с учетом критериев содержания, сроков обучения, плотности обучения. В исследовании используются методы: сравнительно-сопоставительный, наблюдения, речевой догадки, моделирования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Теоретические подходы к изучению интенсивных методов обучения иностранному языку 1.1. Понятие интенсивных методов обучения Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом. Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения, при чтении аутентичной и высокосодержательной литературы по специальности, при обмене письменной информацией в виде статей, книг, аннотаций к ним, тезисов для конференций СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Библиография 1. Генчева Э. Метод, могущий преобразить обучение // Огни Болгарии. 1966. № 5. 2. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучения иностранным языкам. – Иностранные языки в школе, 1980, № 2, с.67-73. 3. Китайгородская Г.А. Интенсивный курс. Научно-методическое пособие для преподавателей. М., 1979. 4. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., Высшая школа. 1982. 5. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения. - М., «Высшая школа», 1986. 6. Китайгородская Г.А. Создан проблемный совет по интенсивным методам обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 1976, № 3. 7. Китайгородская Г.А. Французский язык. - М., 1992. 8. Китайгородская Г.А., Леонтьев А.А. Содержание и границы понятия интенсивное обучение. В сб.: «Методика и психология интенсивного обучения иностранным языкам». Изд. АПН СССР, М., 1981. 9. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979. 10. Леонтьев А.А. Управление усвоением иностранного языка. - Иностранные языки в школе, 1975, № 2. 11. Леонтьев А.А. Эмоционально-волевые процессы в овладении иностранным языком. - Иностранные языки в школе, 1975, № 6. 12. Лозанов Г. Суггестология. София, 1971. 13. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам. - В сб.: «Методы интенсивного обучения иностранным языкам». Вып. 1, М., 1973, с.9-17. 14. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам. //Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 1, М., 1973. 15. Лозанов Г. Сущность, история и экспериментальные перспективы суггестопедической системы приобучении иностранным языкам. В сб.: «Методы интенсивного обучения иностранным языкам». Вып.3, М., 1977, с.7-16. 16. Лозанов Г.К. Основы суггестологии // Проблемы суггестологии: Материалы 1-го Междунар. симпозиума по проблемам суггестологии. София. Наука и искусство, 1973. 17. Майорова М.А. Некоторые психолого-педагогические особенности отбора, объема и распределения учебного материала в интенсивном курсе обучения по методу активизации резервных возможностей личности учащегося. - В сб.: «Активизация учебной деятельности». Вып.1, М., 1981 стр.18-32. 18. Петрусинский В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. -Москва.: Высшая школа, 1987 г. 19. Петрусинский В.В. Суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения./ В сб. "Методы интенсивного обучения иностранным языкам".// Вып. 3.-М.: Изд-во МГПИИЯ им. Мориса Тореза, 1977 г. 20. Рабинович Ф.М., Сахарова Т.В. Интенсивные методы обучения и средняя школа. - Иностранные языки в школе, 1991, № 1, с. 9. 21. Скалкин В.А. Обучение монологическому высказыванию. Киев., Радяньска школа. 1983. 22. Цветкова З.М. О некоторых выводах по сопоставительному обучению, проведенному в 1975 году на 10-месячных курсах при МГПИИЯ имени М.Тореза // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 3 / Ред. С.И.Мельник. М. МГПИИЯ, 1977. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru