Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Индивидуальное и групповое консультирование в практике социального педагога ID работы - 613818 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 5 1.1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЕГО СПЕЦИФИКА 5 1.2. ТЕХНИКА И ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 9 ГЛАВА II. НАПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 11 2.1. ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 11 2.2. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 14 2.3.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ФОРМА ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 ЛИТЕРАТУРА 25 ПРИЛОЖЕНИЯ 27 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Сегодня профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания детей, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества. В современных условиях очень важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки. По этой причине в школе родились новые должности педагог-психолог и социальный педагог, которые оказывают два принципиально новых вида услуг: социальная помощь - содействие решению проблем человека, психологическая помощь - консультирование по проблемам человека. Когда человек сталкивается с социально- педагогическими проблемами, он нуждается в социально - педагогическом консультировании. Современному поколению детей с каждым годом сложнее справляться со своими проблемами К сожалению, до сих пор, по данным литературы, нет четких представлений о содержании и основных подходах в социально-педагогическом консультировании, хотя необходимость разработки данной темы подчеркивается многими исследователями и практиками – социальными педагогами [13, с.5-6]. Все вышесказанное подчеркивает актуальность и большую социальную значимость обращения к данной теме. Объект исследования: социально-педагогическое консультирование. Предмет: процесс индивидуального и группового консультирования в практике социального педагога. Цель работы: изучить особенности социально-педагогического консультирования в практике социального педагога. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи: 1. Определить понятие социально- педагогического консультирования и его специфику. 2. Изучить особенности индивидуального консультирования в работе социального педагога. 3. Изучить методы и формы индивидуального и группового консультирования родителей. Методы исследования: анализ социально-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение документации, анализ и обобщение передового социально-педагогического опыта. Структура работы введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 1.1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЕГО СПЕЦИФИКА В широком смысле консультирование – это то, чем занимаются консультанты. Слово «консультант» обычно ассоциируется со словами советник, помощник, наставник. Эти функции близки друг другу и всегда ценились. Этимологически слово «консультирование» происходит от латинского consulatio, что обозначает «совещание». Большинство словарей определяют консультанта как человека, «подготовленного для дачи советов по личным, социальным или психологическим проблемам» [16,с.57]. Консультация — это прежде всего общение, установление эмоциональных контактов, определенная дина¬мика этих контактов, создавшая условия для самораск¬рытия с помощью эмоционально-рациональных факто¬ров внутренних ресурсов личности (В.В. Столин, 1993). Консультирование – проф СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт. М., 2001. 2. Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. М., 1995. 3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994. 4. Гулина М. Основы индивидуального психологического консультирования. СПб., 2000. 5. Иванов В.А. Социальные технологии в современном мире. М.; Н. Новгород, 1996. 6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999. 7. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. М., 1999. 8. Мастерство психологического консультирования. ( Под редакцией А.А.Бадхена, А.М.Родиной )- СПБ, 2002.- 184 с. 9. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2000. 10. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. М., 1999. 11. Общие основы методики социальной работы / Под ред. Г.Н. Филонова. М., 1996. 12. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 480с. 13. Петровская А.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1996. 14. Прудченкова А.С. Социально-психологический тренинг межличностных отношений и общения. М., 1991. 15. Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993. 16. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. М., 2000. 17. Теория и практика социальной работы: проблемы, принципы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. М., 1992. 18. Технология социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева. М., 2000. 19. Технологии социальной работы: Учеб. / Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. М., 2000. 20. Хоббс Н. Групповой тренинг и терапия. М., 1992. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru