www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Индивидуальное и групповое консультирование в практике социального педагога


ID работы - 613818
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 5
1.1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЕГО СПЕЦИФИКА 5
1.2. ТЕХНИКА И ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 9
ГЛАВА II. НАПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО
ПЕДАГОГА 11
2.1. ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 11
2.2. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 14
2.3.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ФОРМА ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 27




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Сегодня профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания детей, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества.
В современных условиях очень важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки. По этой причине в школе родились новые должности педагог-психолог и социальный педагог, которые оказывают два принципиально новых вида услуг: социальная помощь - содействие решению проблем человека, психологическая помощь - консультирование по проблемам человека.
Когда человек сталкивается с социально- педагогическими проблемами, он нуждается в социально - педагогическом консультировании. Современному поколению детей с каждым годом сложнее справляться со своими проблемами
К сожалению, до сих пор, по данным литературы, нет четких представлений о содержании и основных подходах в социально-педагогическом консультировании, хотя необходимость разработки данной темы подчеркивается многими исследователями и практиками – социальными педагогами [13, с.5-6].
Все вышесказанное подчеркивает актуальность и большую социальную значимость обращения к данной теме.
Объект исследования: социально-педагогическое консультирование.
Предмет: процесс индивидуального и группового консультирования в практике социального педагога.
Цель работы: изучить особенности социально-педагогического консультирования в практике социального педагога.
Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:
1. Определить понятие социально- педагогического консультирования и его специфику.
2. Изучить особенности индивидуального консультирования в работе социального педагога.
3. Изучить методы и формы индивидуального и группового консультирования родителей.
Методы исследования: анализ социально-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение документации, анализ и обобщение передового социально-педагогического опыта.
Структура работы введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1.1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЕГО СПЕЦИФИКА
В широком смысле консультирование – это то, чем занимаются консультанты. Слово «консультант» обычно ассоциируется со словами советник, помощник, наставник. Эти функции близки друг другу и всегда ценились. Этимологически слово «консультирование» происходит от латинского consulatio, что обозначает «совещание». Большинство словарей определяют консультанта как человека, «подготовленного для дачи советов по личным, социальным или психологическим проблемам» [16,с.57].
Консультация — это прежде всего общение, установление эмоциональных контактов, определенная дина¬мика этих контактов, создавшая условия для самораск¬рытия с помощью эмоционально-рациональных факто¬ров внутренних ресурсов личности (В.В. Столин, 1993).
Консультирование – проф




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт. М., 2001.
2. Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. М., 1995.
3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.
4. Гулина М. Основы индивидуального психологического консультирования. СПб., 2000.
5. Иванов В.А. Социальные технологии в современном мире. М.; Н. Новгород, 1996.
6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999.
7. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. М., 1999.
8. Мастерство психологического консультирования. ( Под редакцией А.А.Бадхена, А.М.Родиной )- СПБ, 2002.- 184 с.
9. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2000.
10. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. М., 1999.
11. Общие основы методики социальной работы / Под ред. Г.Н. Филонова. М., 1996.
12. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 480с.
13. Петровская А.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1996.
14. Прудченкова А.С. Социально-психологический тренинг межличностных отношений и общения. М., 1991.
15. Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993.
16. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. М., 2000.
17. Теория и практика социальной работы: проблемы, принципы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. М., 1992.
18. Технология социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева. М., 2000.
19. Технологии социальной работы: Учеб. / Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. М., 2000.
20. Хоббс Н. Групповой тренинг и терапия. М., 1992.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru