www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Идейно-художественный аспект изученя Достоевского в 10 классе


ID работы - 674360
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Методика преподавания литературы 5
1.1. Методика преподавания русской литературы в средней школе 5
1.2. Методы и приёмы изучения литературы в школе 8
2. Идейно-художественный аспект изучения Достоевского в 10 классе 19
Заключение 34
Список литературы 37





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. Принципиально важную роль в формировании человека, играет литература как особый вид искусства. Она заполняет духовную нишу, отвечая за внутренние запросы личности. Именно литература формирует индивида, способного решать творческие задачи, устремленного к поиску. Соответственно возрастает требование к читателю, качеству чтения. Как известно, читательская деятельность - это умение "собрать воображаемое целое смысла, не устраняя его сложности и не отстраняясь от нее" (Х.Л. Борхес).
Творчеству Достоевского посвящены многочисленные литературоведческие исследования, накоплен значительный методический опыт, разнообразный по трактовкам и способам осмысления материала.
Эстетическая, поэтическая сложность художественного мира Достоевского создает при чтении содержательные и стилистические барьеры, без преодоления которых невозможно постичь "парадоксы" творчества многих писателей, полный противоречий и очарования внутренний мир. Стилистическая неуравновешенность, метафоричность произведений Достоевского в первую очередь настораживают учащихся, забавляют, а иногда вызывают протест и чувство неприятия.
Весь методический опыт был направлен на разработку системы изучения отдельных произведений Достоевского в условиях конкретного классного коллектива. Такой ситуативный подход, безусловно, обогатил школьный анализ новыми формам", приемами работы с литературным материалом, но не прояснил эволюцию читателя-школьника: не выявлены закономерности развития читательских качеств современного подростка, свойства читательского сознания на каждой ступени общения с писателем.
Многие учебные программы по литературе, ставя своей целью, развитие творческой личности, декларируют принцип вариативного изучения произведений в рамках определенной темы или проблемы. Для реального осуществления этого принципа (перевода текстов из общего курса изучения литературы в курс внеклассного чтения и наоборот) должна быть создана определенная система, обеспечивающая эффект эволюции читателя-школьника в его движении к художественному миру писателя.
Творчество классиков отечественной литературы, как особая художественная система, требует разработки новых методических форм общения, ведущих к установлению "диалога согласия" между двумя субъектами эстетической деятельности (читателем и писателем), развивающих способность юных читателей воспринимать тексты "как вещи, то есть не как знаки, передающие прямую информацию, а как симптомы смысла".
Функциональный подход дает научное обоснование выбора литературного материала, путей и приемов анализа художественного текста и помогает обеспечить эволюцию читателя - школьника в его движении к этико-эстетической системе литературы.
Целью работы является изучение идейно-художественный аспект изучения Достоевского в 10 классе.
Объектом исследования является методика преподавания литературы в 10 классе.
Предметом исследования являются произведения Достоевского.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть методику преподавания литературы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Белов Н. Урок - мастерская: приглашение к поиску // Частная школа. 1997№1
2. Богданова О. Ю., Леонов С. А., Чертов В. Ф. Методика преподавания литературы: Учебник
3. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.
4. Методика преподавания литературы: Методические указания и планы практических работ для студентов IV курса филологического факультета. - Омск, 1998.
5. Окунев А. Как учить не уча. С-Пб, Питер - Пресс. 1996.
6. Педагогика наших дней. Сост.В.П. Бедерханова. Краснодар. 1989.
7. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта. С-Пб, 1995.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru