Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
"ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ" ID работы - 685084 педагогика (доклад) количество страниц - 6 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ" ВВЕДЕНИЕ: Одной из самых актуальных проблем современного мира и современного образования является проблема формирования толерантности у подрастающего поколения и распространение идей толерантности во всех сферах жизни и деятельности человека. Актуальность проблемы очевидна и обусловлена ростом необоснованной агрессии и насилия в обществе, потерей нравственных ориентиров поведения, жесткой конкурентнообразной средой проживания (вернее было бы сказать - выживания), разгулом террора и межнациональной розни, конфликтогенностью и преступностью. Естественно, что в таких условиях люди, неравнодушные к происходящему, начинают вспоминать и декларировать многие общечеловеческие ценности, к которым и относится толерантность. Однако одного открытого декларирования толерантности как общечеловеческой ценности недостаточно. Необходимо, чтобы она входила в состав инструментальных ценностей каждой личности. Толерантность не только общечеловеческий принцип совместного мирного сожительства и норма гуманных взаимоотношений, основополагающий механизм их установления, но и "реально постоянно, многопланово действующая "организующая сила" в развитии общества" . Вместе с тем, толерантность, выступая в качестве инструментальной ценности, обуславливает социально одобряемое поведение и активную позицию личности в процессах: Толерантность - это терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность - терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь) . Однако в современном языке термин "толерантность" применяется самостоятельно и специиалисты утверждают, что прямого перевода этот термин не имеет. В отличие от "терпимости" (терпеть - "не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное"), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) - готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются. Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность к тем, кто наиболее религиозен или принадлежит к разным религиозным течениям, нациям и т.п. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в учебные заведения. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей. Художественно-эстетические факторы в данном случае играют немаловажную роль. Культура, наука и искусство - это те категории, от которых зависит судьба каждого индивида и всего человечества. Политика и наука призваны отвечать на вопросы действительности, а искусство ставит вечные вопросы перед человеком, ответы на которые бессильна пока дать наука. Художественное творчество отвечает своему назначению, когда оно изменяет отношение человека к действительности, облагораживает его, делает чище и поднимает на борьбу за идеалы гуманизма. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Волобуев В.А. Педагогическая практика, - М.: Высшая школа, 2003. - 225с. 2. Ковбасин И.В. Педагогические технологии, - М.: Овал, 2005. - 121с. 3. Комарова Н.А. Образование и культура, - М.: Олма-пресс, 2004. - 202с. 4. Медвецкая Р.П. Воспитание толерантности//Веды - №12- 2007 5. Трухин Б.Н. Роль художественно-эстетических факторов в процессе обучения и нравственного воспитания учащейся молодежи, - СПб.:Педагогика, 2004. с.32 Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru