www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Характеристики воспитательных систем


ID работы - 723732
педагогика (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Понятие воспитательной системы 5
2. Многообразие воспитательных систем. Проблема типологизации воспитательных систем 8
3. Особенности некоторых воспитательных систем 14
3.1. Понятие гуманистической воспитательной системы 14
3.2. Особенности воспитательной системы детского дома 16
Заключение 20
Литература 22





ВВЕДЕНИЕ:



В настоящее время издается много книг, посвященных изучению тех или иных процессов, происходящих в системе образования. Настоящее издание является попыткой взглянуть на такой достаточно редкий феномен как воспитательная система школы в более широком контексте, чем это обычно делалось. Автор надеется, что оно будет интересным как для ученых, специализирующихся в узкой профессиональной области, так и для учителей, заинтересованных в понимании процессов, развертывающихся в современной системе образования.
Понимание воспитательной системы, на котором основывается автор основывается на основных положениях известной научной школы, - теории воспитательных систем, - насчитывающей уже более двадцати лет с момента своего зарождения. Однако как и двадцать лет тому назад, основные теоретические позиции этого научного подхода требуют пояснения: изменилась социальная ситуация, изменилась педагогика, на старые стереотипы мышления наложились новые. Среди всех этих стереотипов мы выделили бы три главных. Один - относится преимущественно к области теоретического сознания, второй - к области повседневного, а третий существует в них обоих.
Воспитательные системы многообразны и многолики. В Научном центре современных проблем воспитания Института теории образования и педагогики РАО описаны десятки гуманистических воспитательных систем средних школ. Автор в настоящей книге пытается найти некие сходные черты в этом многообразии уникальностей, и выяснить, каковы условия развития каждого из выявленных типов воспитательных систем. И первый шаг, к которому призывает научная честность - это дать ответ на вопрос: "Есть ли негуманистические воспитательные системы?". Но здесь мы наталкиваемся на третий стереотип, который является, видимо, самым устойчивым среди остальных.
Воспитательная система, как и школа в целом - междисциплинарный феномен. И исследовательские модели, выстраиваемые вокруг этих объектов, как нельзя более ярко демонстрируют свою зависимость от более общих теоретических рамок.
Педагог рассматривает воспитательную систему постольку, поскольку она рационально управляема и при этом теряет живых людей. Для традиционного социолога, отдельная школа - как правило - это картина общественного мнения, отраженная в процентах ответивших на вопросы; социолог веберовского направления обычно выбирает предметом изучения школьную культуру; специалист по менеджменту (по крайней мере в настоящее время) - пытается рассмотреть процесс управления школой через схемы пришедшие из сферы коммерции.
Скорее всего существует методология, позволяющая достаточно органично увязать большинство теоретических подходов к изучению воспитательных систем в школах, и эта методология - феноменология социального знания (в том смысле, в котором ее выделяет Н. М. Смирнова ).
В данной работе будут рассмотрены характеристики воспитательных систем.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Воропаев М.В. Воспитательные системы образовательных учреждений - основы типологии. - Тамбов, 2002. 2. Воспитательная система класса. Методическое пособие / Под ред. Е. Н. Степанова. - Псков, 1998. 3. Воспитательные систем современной школы: опыт, поиски, перспективы / Сост. Л. К. Балясная; научн. ред. Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. - М., 1995. 4. Завельский Ю.В. Воспитательная система московской гимназии на Юго-Западе: погружение в культуру // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / Под ред. Н. Л. Селивановой. - М., 1998 5. Заславская О.В. Процесс обучения и его функции в развитии воспитательной системы школы: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 1997. 6. Казакова Е. И. Воспитательная система школы // Классный руководитель. - 1998. - № 2. - С. 23-25. 7. Карпюк И. А., Чернова М. Б. Воспитательная система школы. - Минск: Университетское из-во, 2002. 8. Лузина Л.Н. Теория воспитания: философско-антропологический подход / Псков. гос. пед. ин-т им. С.М. Кирова. - Псков, 2000. - 186 с. - Библиогр.: С. 180-184 9. Максимова Н., Диденко Т. Основа воспитательной системы школ // Народное образование. - 000. - № 3. - С. 78-80. 10. Степанов Е.Н. Теория и технология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Ярославль, 1999. 11. Филиппов Г.А. Социокультурный механизм развития воспитательной системы образовательного учреждения: Автореф. дис. .. канд. пед. наук. - Ярославль, 1999. 12. Ширяев П.Т. Формирование гуманистической воспитательной системы "семейного" типа в условиях школы-интерната: Автореф дис. ... канд. пед. наук. - М., 1999 13. Юдина Е.Г. Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в современном образовании // Психологическая наука и образование. - 2001. - №1. - С. 89-100 14. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru