www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Гуманизация современного педагогического процесса


ID работы - 673021
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 79
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Гуманизация образования как инновационный процесс 5
1.2. Идеи гуманизации в классической педагогике 13
1.3. Роль образования в социализации личности 17
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИИ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 27
2.1. Особенности образовательного процесса в современной гимназии 27
2.2. Особенности образовательного процесса в современной общеобразовательной школе 27
2.3. Системообразующие принципы гуманитаризации и гуманизации гимназического образования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27




ВВЕДЕНИЕ:



Коренные преобразования социально-политической и экономической жизни России конца XX века сопровождались неизбежными изменениями образовательной системы. Прагматический подход к образованию вызвал ослабление внимания к мировоззренческим, нравственным аспектам, привел к определенному отчуждению образования от человеческой личности. Именно поэтому в настоящее время важнейшей задачей образовательной системы следует считать создание условий для развития целостной гуманной личности, способной реализовать себя в быстро меняющейся социально-экономической обстановке.
Переход от традиционного - социально заказного, личностно отчужденного образования к гуманистическому, личностно ориентированному отражает смену педагогической парадигмы.
Традиционное образование, обеспечивая прочные, глубокие знания, формируя разносторонние умения и навыки, ограничивало возможности личностного развития учащихся. Его особенностью была автономность процессов обучения, воспитания и развития учащихся. Даже эта общепринятая последовательность перечисления процессов подчеркивает, что развитие личности не являлось приоритетным.
Традиционное понимание образования как овладение знаниями, умениями и навыками в свете современной гуманистической парадигмы должно быть переосмыслено. Сегодня образование - это становление личности человека, обретение им своей неповторимой индивидуальности, развитие его творческого начала, обучение "жизнетворчеству".
Главная цель гуманизации образования - развитие в процессе обучения и воспитания личности учащегося, ее способностей к самообразованию, самореализации, саморегуляции, успешной социальной адаптации, гуманному взаимодействию с другими людьми, с природной и культурной средой, т.е. высокообразованной, гуманной нравственной личности.
Гуманизацию учебно-воспитательного процесса обеспечивает преимущественно личностный компонент содержания образования, реализуемый через адекватные педагогические технологии.
Выбор этих технологий диктуется субъект-субъектным характером отношений учащегося и учителя. Для педагога открывается возможность восприятия учащегося как субъекта образовательного процесса с собственной мотивацией учения (личностный смысл, значимость, интересы и т.д.). на которую педагог должен опираться при организации обучения. Становится актуальным преобразование содержания и методов обучения.
Целью работы является анализ подходов к гуманизации современного педагогического процесса.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аболин Л.М. и др. Концепция школы нового типа, программа практической
реализации. (Л.М.Аболин, И.Ф.Сибгатуллина, Л.Н.Мурыин.-Казань, 1995.-31с.
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. —
М.:Наука, 198О.-335с.
3. Авдеев А. Закон Божий в дореволюционной гимназии. //Знание — сила. —
1993. -№4.-С. 120-122.
4. Аверьянова Г.Д. Содержание образования в средней общеобразовательной
школе России 1-й половины XIX века. //Вопросы обучения и воспитания. Сб.
научных трудов НИИ общей педагогики. 4.1. М., 1973.-39с.

5. Агеева Л.В. Управление процессом становления и развития сельской гим¬
назии. Дисс. К.п.н.: 13.00.01. М., 1997.-169с.
6. Она же: Автореф. дисс. к.п.н.: 13.00.01.(Ин-т повышения квалификации и
переподготовки работников народного образования.-М., 1997.-20с.
7. Александрова В. Господа гимназисты. //Родина. - 1991.- №8.-С87 - 89.
8. Александрова В. Старейшая гимназия в России. //Народное образование.-
1991. -№2.-С. 176-179.
9. Алексеев Н.А. Личностно - ориентированное обучение. Вопросы теории и
практики. - Тюмень, 1977. - 215с.

10. Алешинцев И.А. р. История гимназического образования в России /СПб.
1886.-427С.
11. Алпатов Н.И. Учебно - воспитательная работа в дореволюционной школе
интернатного типа. Из опыта кадетских корпусов и военных гимназий в Рос¬
сии.-М., 1958.-96с.
12. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., Амонаш-
вили, 1996.-243с.
13. Антропова М.В., Манке ГГ., Кузнецова Л.М., Бородкина Г.В. Индивиду¬
ально-дифференцированное обучение в гимназии (результаты пятилетнего ис¬
следования). //Педагогика. - 1996. - №5. - С. 19-23.

14. Антюхова В.А. Идея целостного педагогического процесса в отечествен¬
ной педагогике периода середины 60-х -середины 70-х годов XX века: Авто-
реф. дисс. к.п.н.: 13.00.01. /Хабаровский гос.пед. ун-т.- Хабаровск.-1997.-20с.
15. Арсеньев А.С. Кого же называть личностью?// Искусство в школе.-1996.-
С.24-26.
16. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: По¬
литиздат, 1981,-432с.
17. Афанасьев В.Г. Западная рационалистическая традиция. Понятие «гума-
нитарность». //Русская университетская традиция. - М., 1991. - 243с.
18. Ашмарин И.И.Основы гуманитарной экспертизы.//Человек, 1997.-№3.-С.76
19. Бабич И.В. Преподавание русской истории в гимназиях и политика Мини¬
стерства народного просвещения в конце XIX-начале ХХвв.:Дисс.к.и.н:
07.00.02 -М,1989.-236с.
20. Байкова Л.А. Гуманизация педагогической системы образовательного уч¬
реждения: теория и опыт. Монография /РГПУ.-Рязань,-2000.-248с.
21. Бахтин М.М. Эстетическое наследие и современность. Саранск, Изд-во
Мордов. ун-та, 1992. - 386с.
22. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.-М.: Искусство, 1979.-423с.
23. Беленький И.И. Опасные тенденции в трактовках содержания литератур¬
ного образования. -//Педагогика, 1996. -№4.- С.37-40.
24. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М.: Просвещение, 1991.-
168с.
25. Бергер Я.М., Юдин Б.Г. Обновление высшего гуманитарного образования
//Человек, 1996. -№1.- 187с.
26. Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: Республика, 1993. - 383с.
27. Бердяев Н.А. Самопознание. - М.: Книга, 1991. -445(1 )с.
28. Берулава М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы. //Пе¬
дагогика, 1996. - №4.- С.23-27.
29. Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования. //Пе¬
дагогика, 1996. - №1.- С.9-11.

30. Библер B.C. От наукоучения - к логике культуры: Два философских вве¬
дения в двадцать первый век. - М: Политиздат, 1991. -412(1 )с.
31. Богомолова Л.И. Диалог продолжается. /Сб. научи, тр./ Владимир,-1998.-
165с.
32. Богомолова Л.И. От школы монолога-к школе диалога. К освоению диало¬
га в обучении. Владимир, 1996.-84с.

33. Болдуин Т., Карпенко С. Гуманитарное образование в США. //Свободная
мысль, 1994.-№1.-С. 100-114.
34. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентирован-
ного образования. //Педагогика, 1997. - №4.
35. Борзенков В.Г. Проблема человека в контексте обновления гуманитарного
образования в России. //Человек, 1996,- №3.-70с.
36. Боровик М.Г. Системно-культурологические основы изучения гуманитар¬
ных предметов в школе: (На примере литературы): Дисс. к.п.н.: 13.00.01-СПб.,
1997.-191С.
37. Бубман Ш.С. Современные условия формирования лингвистических гим¬
назий, 1985-1995гг.: Дисс. К.п.н.: 13.00.01.-М,1996.-272с.
38. Буровский Л. Размышления о гимназии наших дней.//3нание -сила,- 1992.-
-№2.-С.71-77.
39. Варданян В.А. Развитие творческого потенциала учащихся художествен¬
но-гуманитарной гимназии в процессе изобразительной деятельности: Дисс.
к.п.н.: 13.00.01.-Саранск, 1997.-204с.
40. Васильева О.И. Профессиональное совершенствование учителя среднего
учебного заведения России второй половины Х1Х-начала XX века: Дисс. к.п.н.:
13.00.01.-М., 1996.-205С.

41. Вербицкий А.А. О структуре и содержании диссертационных исследова¬
ний. //Педагогика, 1994.- №3. - С.32-35.
42. Веселовский А.Н. Историческая поэтика.-М.:Высшая школа,-1989.
404(2)с.

43. Воробьева Л.И. Гуманитарная психология: предмет и задачи. //Вопросы
психологии. - 1995. - №2. - С. 19-30.
44. Вострухина Т.Н. История начального образования во Владимирской губе¬
рнии с 60-х годов Х1Хвека до Октябрьской социалистической революции:
Дисс. к.п.н..: 13.00.01.-М., 1955.-490л.
45. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания.-М: Новая школа.-1994.-77с.
46. Вульфсон Б.Л. Западноевропейское образовательное пространство XXI ве¬
ка: прогностические модели. //Педагогика. -1994.- №2.-С.46-51.
47. Выготский Л.С. Мышление и речь.-М., 1956.-357с.
48. Выродов И., Костенко И. Мысли о реформах российского образования.
//ALMA MATER. (Вестник высшей школы). -1999. -№5,- С.23-29.
49. Вятская гуманитарная гимназия в 1994/1995 учебном году. /Сост.: Глиц-
ких А.А., Перескоков Д.Ю.- Киров, -1995.-86с.
50. Гаврилин А.В. Некоторые воспитательные системы школ /Исторический
Обзор/. //Материалы Всесоюзной научно-методической конференции 24-27
июня 1991г. -Николаев-Владимир, 1991.-79с.
51. Гавриловен К.В. Воспитание человечности. -Минск,- Нар. асвета,-! 985.-
-183с.
52. Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? //Учитель¬
ская газета, -1997. - №18.- С. 15.
53. Галаган А.И. Сравнительная характеристика принципов образовательной
политики России и некоторых зарубежных стран. //Социально-гуманитарные
знания. -1996. -№3. - С. 186-205.
54. Гараджа В.И. Свобода совести в общеобразовательной школе. //Педагоги¬
ка, 1996. - №4.- С. 18-23.
55. Гармаш В.Ю. Гуманизация и гуманитаризация в условиях совершенство¬
вания образовательной системы школы: Дисс.к.п.н.: 13.00.01.-М., 1996.-149с.
56. Гельман Е.Л. Опыт организации работы инновационного учебного заведе¬
ния (гимназии): Пособие для руководителей гимназий, лицеев, школ.- 2-е изд.,
доп.- Грозный,-1995.-95 [1]с.

57. Гершунский Б.С. Научите меня ментальности: Стратегические приоритеты
развития образования. //Открытая политика,- 1997.- №12- С.43-49.
58. Гершунский Б.С, Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образова-
нии.//Педагогика. -1992. №56. С. 3-13.
59. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (в поисках прак¬
тически ориентированных образовательных концепций).- М.: Совершенство,
1998.-605с.
60. Гирева Л.Д. Отечественные педагогические инновации 60-80-х гг.ХХв.
//Педагогика. - 1995. - №5.- С.83-86.
61. Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обуче¬
ния математике. М, 1988.-194с.
62. Гончаров И. Какой быть российской школе. //Воспитание школьников.-
1993.-№5.-С.8-12.
63. Гончарова Л.И. Формирование рынка образовательных услуг: Дисс. к.э.н.:
08.00.01.-Саратов.-1997,-193с.
64. Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике: Учебное пособие к Спец¬
курсу. (Российский гос.пед.ун-т им.А.И.Герцена.-Л., 1991.-77с.
65. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций./Калининград-
ский гос. ун-т.-Калининград: КГУ.-1995.-93с.
66. Григорьев В.В. Исторический очерк русской школы. М.: 199О.-78с.
67. Грингмут В.А. Наш классицизм. М., 1890.-232с.
68. Грот Я.К. О классическом образовании. //Труды Я.К.Грота в 5 томах. -
СПб; 1898-1903.-T.I.-C.86-109.
69. Гуманитаризация высшей педагогической школы: сущность и основные на¬
правления: Доклады и тезисы выступлений на Региональной научно-практичес¬
кой конференции /Редколлегия: КамаевР.Б.,проф.-Уфа, 1995.-124с.

70. Э.Д.Гусинский, Ю.И.Турчанинова. Образование личности. Пособие для
преподавателей. -М.: Интерпракс, 1994.-134с.
71. Гусинский Э.Д. Построение теории образования на основе междисципли¬
нарного подхода. -М- 1994.-369с.

72. Гуналенко Л.А. Универсальное развитие человека: предпосылки и перспе¬
ктивы. -Минск.- 1988.
73. Данаилов Г. Не убить Моцарта. - М.: Педагогика, 1986.-247с.
74. Девятова СВ., Купцов В.И. Концепция гуманизации и гуманитаризации
образования. //Социально-политический журнал.-1995.-№6.-С. 107-115.;1996.-
№1.-С.125-132.
75. Дистервег А. Назначение и цель жизни человека и учителя.//Учитель: Ста¬
тьи и Документы. Педагогический поиск. -М.:Политиздат,1991.-С.73-75.
76. Днепров Э.Д. Проблемы образования в контексте общего процесса модер¬
низации России. //Педагогика, 1996. - №5.- С.39-46.
77. Днепров Э.Д. Школьная реформа между "вчера" и "завтра". М.: Институт
общественного планирования; Международная ассоциация развития и интегра¬
ции образовательных систем, М., 1996.-719с.
78. Долженко О. Образование в России: сегодня, вчера и завтра.// Вестник вы¬
сшей школы, 1992. -№4/5/6. -С.24-32.
79. Дьячкова М.А. Педагогические условия воспитания гуманистической нап¬
равленности личности старших школьников: (На материалах гуманитарных
предметов и школьного мрея): Дисс. к.п.н.: 13.00.01.- Екатеринбург, 1997.-
198с.

80. Егоров А.Д. Гимназическое образование в России: (Ист. очерк) /Иванов¬
ский инженерно-строительный институт.- Иваново, 199О.-96с.
81. Егоров Ю.Л., Костина Т.И., Тихонов М.Ю. Современное образование: гу¬
манитаризация, компьютеризация, духовность./Философско-методологические
аспекты. -М.: Издательство РАГС, 1996.-160с.
82. Журавлева Л.С. Тенишевы и русская школаУ/Советская педагогика, 1990.-
№12.-С.106-111.
83. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогиче¬
ская наука. //Инновационные процессы в образовании. Тюмень.-199О.-264с.
83. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя.-М.: Педагогика.-1987.-159с.

84. Зинченко В.П. Наука - неотъемлемая часть культуры? //Вопросы филосо¬
фии.-1990.-№1.-С.36-42.
85. Зинченко Г.А. Универсальный способ деятельности. //Советская педагоги¬
ка. 1990.-№4.-С.24-27.
86. Зорина Л. Я. Системность - качество знаний.- М., 1976.
87. ИнгенкампК. Педагогическая диагностика.-М: Педагогика, 1991.-240с.

88. Инновационное обучение и наука: Научно-аналитический обзор. (Росс,
акад. наук. ИНИОН; проф., д-р психол. наук В.Я.Ляудис.-М., 1992.-51с.
89. Испытания на звание учителя уездного училища; домашнего учителя; го¬
родского учителя; учителя начальных училищ; инородческих начальных учи¬
лищ;... учителя церковно-приходских школ;...на аптекарского ученика и на
первый классный чин». Состав. Г. Фальборк и В.Чарнолуский. Изд. СПб., 1906.
90. Историческая записка Рязанской первой мужской гимназии (1804-1904). -
Рязань.-1995.-358с.
91. Кан-Калик В.А. Педагогическая действительность как творческий про¬
цесс- Грозный.- 1976.-286с.
92. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество.-М.:Педаго-
гика, 1990.-144с.
93. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М: Педагогика,
1987.-190С.
94. Краевский В.В. Преподавание как творческая деятельность учителя.//Дида-
ктика средней школы.-М.:Просвещение,-1983.-С.297-318.
95. Капнист П. Классицизм как необходимая основа гимназического образо¬
вания. -М: 1891.-294с.
96. КаптеревП.Ф. Избранные педагогические сочинения. -М, 1982.-462с.
97. Каспржак А.Г. Педагогическое образование или непрерывное мастерство.
//Научное образование. - 1993. -№2. - С.43-48.
98. Каспржак А.Г. Современная гимназия-через универсальность к многооб -
разию// Сборник. Московский департамент образования, Московская городская
педагогическая гимназия-лаборатория.-М.:ТОО Чарли.-1996.-С.45-53.

99. Каспржак А.Г. Педагогическая гимназия: Книга для учителя.-М:Просве-
щение, 1992.-110 [2]с.
100. Каспржак А.Г. Педагогические основы обновления содержания образова¬
ния в современных социально-экономических условиях. (На материалах гимна¬
зий как одного из новых типов учебных заведений России 1985-1995гг.):
Дисс. к.п.н. (в форме научного доклада): 13.00.01.-Москва - 1995. -46с.
101. Каспржак А.Г., Левит М.В. Базисный учебный план и Российское образо¬
вание в эпоху перемен. -М., 1994.-134с.
102. Касьян А.А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические
предпосылки./ЯТедагогика, 1998,-№2.-С.22-24.
103. Катков М.Н. Наша реформа. -М.: 189О.-436с.
104. Кинелев В.Г. Образование для XXI века. //Учительская газета.-1996.-
№52.-С.4.
105. Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании.-М.:
Педагогика. - 1996. - №2. - С. 14-21.
106. Козлова Г.Н. Русская классическая гимназия как воспитательная система
(вторая половина XIX в.). Автореферат дисс. к.п.н.к: 13.00.01.-/Нижегородский
гос. пел. ун-т.- Нижний Новгород.-1996.-21с.
107. Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы. //Педа¬
гогика. -1995.- №5.- С.84-89.
108. Колосова Е.М. Демократизация образования в советской школе в 20-х го¬
дах (на материалах Петербурга-Ленинграда, 1917-1929 гг.). Дисс: к.п.н.:
13.00.01.- Санкт-Петербург, 1993.-267с.
109. Коменский Я.А. Великая дидактика. Хрестоматия по истории зарубеж¬
ной педагогики.-М., 1981.-С. 47-59.
110. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат,
1984.-335с.
111. Кондратьева М.А. Отечественная гимназия: исторический опыт и совре¬
менные проблемы. //Педагогика.-1994. №1.-С.75-80.
112. Кондратьева М.А. Становление и тенденция развития школ РСФСР с у г-

лубленным изучением учебных предметов, конец 50-х-вторая половина 80-х гг. Дисс. к.п.н.: 13.00.01.- М, 1990.-220с.
113. Концепция развития средней школы №23 в учреждение гимназического
типа. /Яковлева Д.С. и др., Владимир,-1992.-96с.
114. Корконосенко Н. Гимназии, колледжи, лицеи...//Правительственный вес¬
тник. -1991. №22.-С. 10-11.
115. Корнева М.И. Прогимназия как образовательное пространство развития
личности ребенка: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Ростов-н-Д. -1996.-284с.
116. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: цивилизационный подход.
//Педагогика.-1995. - №4. -С.23- 29.
117. Костина Т.Н. Гуманитаризация и компьютеризация образования как фак¬
торы формирования духовности личности: Автореф. дисс. к.ф.н.: 09.00.01.-
(Философские и методологические аспекты)./Моск. пед. ун-т.- М,1995.-20с.
118. Костомаров В.Г. Русский язык нужен этому миру. /Доклад на междуна¬
родной конференции МАПРЯЛ. //Русская речь.-1998.- №2.-С. 19-21.
119. Кравчук П.Н. Творчески развитая личность и высшее образование.//Вест-
ник высшей школы.-1992.-№4.- С. 18-21.
120. "Круглый стол". Тема: Теория и практика личностно-ориентированного
образования. (В ростовском ИУУ). //Педагогика.-1996.№5.-С72- 80.
121. Крыловец Н.Г. Проблемы образования и воспитания в деятельности Пер¬
вого русского Педагогического общества:Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Киев, 1990.-197с.
122. Кузнецова Л. М. От познавательного интереса к созиданию знаний.//Пе-
дагогика.-1991.- №4.-С.35-42.
123. Кузнецова Т.Ф. Философия и проблема гуманитаризации образования.-
М, 1990.-116с.
124. Кузьменко Т.А. Традиционные и альтернативные образовательные систе¬
мы: (Тенденции и прогнозы, историко-социологический анализ): Дисс.к.ист.н.:
07.00.02.-М., 1997.-168с.
125. Кузьмин Н.А. Российские гимназии начала века.//Народное образование. -
1992.-№5,6.-С.84-89.

126. Кузякин А. Образование в России. //Знание-сила. -1993.- №7.-С. 130-133.
127. Куликова СВ. Гуманистическая направленность педагогической мысли
и учебных заведений нового типа в России конца XIX- начала ХХвека: Дисс.
к.п.н.: 13.00.01.-Волгоград, 1996.-199с.
128. Культура, культурология и образование: Материалы «круглого стола»
(Выступления). //Вопросы философии,-! 997.-№2.-С.З-133.
129. Лаврентьев В.А. Монолог о диалоге (к вопросу о понятии «диалого-
вость» в образовательном процессе). //Актуальные проблемы педагогики. Сбор¬
ник научных трудов. Вып.4.-Владимир: ВГПУ, 2000.-С.44-50.
130. Лаврентьев В.А. Некоторые дидактические аспекты гуманитаризации об¬
разования на современном этапе. //Дидактика в предчувствии III тысячелетия:
материалы педагогических чтений памяти И.Я.Лернера 27-28 марта 2000г. В2 ч.
4.1. Теоретические ориентиры дидактики на рубеже тысячелетий: связь времен.
/Под ред. Е.Н.Селиверстовой, И.В.Шалыгиной.-Владимир, 2000.-С.53-58.
131. Лаврентьев В.А. Оценивание как элемент гимназического образователь¬
ного процесса в контексте субъект-субъектных отношений его участников.
//Сборник трудов молодых ученых Владимирского государственного педагоги¬
ческого университета. Владимир: ВГПУ, 2001.-С.48-51.
132. Лаврентьев В.А. Общение как системообразующий элемент гуманитари¬
зации гимназического образовательного процесса./ЛПсихология отношений: ма¬
териалы региональной научно-практической конференции.-Владимир: ВГПУ,
2001.-С.110-113.
133. Лаврентьев В.А. Гуманитарные перспективы гимназического образова¬
ния (в соавт.).//Современное образование: философско-педагогические и дидак¬
тические поиски. Коллективная монография.Владимир: ВГПУ, 2002.-С. 102-106.
134. Лаврентьев В. А. Гуманитарная направленность гимназического образо¬
вания в оценке Н.К. Рериха.(Н.К.Рерих. «Листы дневника (избранное)».//Педа-

гогика в поисках идеала научности, целей и ценностей образования: материалы Международной конференции памяти И.Я.Лернера./Научное электронное изда¬ние комбинированного распространения/. Владимир, 2002.-С. 124-126.
135. Лаврентьев В.А. Гимназия как гуманитарное образовательное учрежде¬
ние, /там же/.- в соавт.-С. 143-145.
136. Лаврентьев В.А. Некоторые аспекты реализации классической составляю¬
щей гимназического образования в ее современном выражении. //Вопросы
педагогики (История и современность). Вып.З. Владимир, 2002, -в соавт.-
СЛ 24-126.
137. Лацис О.Р. Трансформация гуманитарного образования в России: На пути
к новой школе. -М: «Интерпракс», 1995.-158с.
138. Лебедев П. Школа Левицкой в Царском Селе.(Х1Х в.). //Народное обра¬
зование. -1992.-№9/10.- С.89-94.
139. Лексина Ю.А. Гимназии Казанского учебного округа в первой четверти
XIX века: Дисс. к.ист.н.: 07.00.02.-Казань, 1997.-247с.
140. Лекторский В.А. Гуманизация, гуманитаризация и культурологический
подход к образованию.//Культура, культурология и образование: Материалы
«круглого стола». Выступления). //Вопросы философии.-1997.-№2 -С.3-5.
141. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. -М., 1991.-369с.
142. Лихачев Б.Т. Реформаторство в российском образовании: прожекты и ре¬
зультаты. //Педагогика.-1996. №6.-С.18-24.
143. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб¬
ное пособие. СПб, "Образование", РГПУ-2000.-236с.
144. Лобок A.M. Вероятностное образование: [О концепции и философии
образования].//Народное образование.-1996.-№3.-С. 13-21.
145. Ломоносов М.В. "Представление в Канцелярию АН, Февраль 25дня
1759г." /М.В.Ломоносов. О воспитании и образовании. -М., 1981-16с).
146. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. -М., 1991.-524с.
147. Лотман Ю.М.,Успенский Б.А. О семиотическом механизме культуры.

Труды по знаковым системам.- B.V. Тарту, 1971.-296с.
148. Лохман Н.П. Педагогические основы разработки и реализации проекта ги¬
мназии демократического характера: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Тюмень, 1996.-199с.
149. Люрья Н.А. Образование как социальный институт: (Методологический
аспект). Автореф. дисс. к.ф.н.: 09.00.01.-Томск, 1985.-15с.
150. Малютина Т.Г. Понимание идеи непрерывного образования. //Специа-
лист.-1997.-№11.-С32-33.
151. Мамардашвили М.К. Наука и культураУ/Методологические проблемы ис-
торико-научных исследований.-М., 1982.-С.38-58.
152. Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. М.,Высшая шко-
ла.-1968.-191с.
153. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Пе¬
дагогика, 1983.-65с.
154. Маркина Л.Р. Дидактические основы межпредметных связей на уроках
физики в условиях гуманитаризации образования: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-
М.,1997.-227с.
155. Марчукова СМ. Изучение истории науки как средство гуманитаризации
естественнонаучного образования: Дисс. к.п.н.:13.00.01.-СПб.,1996.-235с.
156. Междисциплинарные исследования в педагогике: (Методы, анализ).
/ред. В.М.Полонский.-М., 1994.-228с.
157. Модестов В.И. Школьный вопрос. - СПб., 188О.-372с.

158. Морозова О.В. Коммуникативная деятельность учителя как условие гу¬
манизации образования старших школьников:Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Омск,
1996.-195с.
159. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их примене¬
ния. /Под ред. М.И.Махмудова. - Казань, 1979.-148с.
160. Медушевская О.М. Источниковедение и гуманитарная культура.//Отече-
ственные архивы, 1992.- №4.-С11-19.
161. Мещеряков Б.Г. Утопические размышления о гуманитарном образовании.
//Человек.-! 996.- №6.-С. 18-21.

162. Минкина НА Воспитание ответственностью. -М: Высшая школа.- 1990.
- 143с.
163. Мирский Э.М. Заметки о гуманитарном образовании. //Человек- 1995.-
№6.-С.154-166.
164. Митина Д.М. Значение самооценки учителя. //Советская педагогика. -
1991.-№1.-С.90-93.

165. Митрешенкова Н.К. Мы - та самая альтернатива. //Народное образова¬
ние.-1994.-№1.-С.72-75.
166. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассни¬
ков.- М.: Просвещение, 1991.-254с.
167. Модель гимназии как инновационного образовательного учреждения:
(Материалы научно-практической конференции). /Под ред. д-ра психол. наук,
проф. И.С. Якиманской,- Петрозаводск, 1996.-148с.
168. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших
до наших времен.- СПб., 1899-С.109-125.
169. Моисеев А., Поташник М. Многообразие школ: плюсы и минусы.Шарод-
ное образование.-1997.- №4. С.47-53.
170. Моисеев Н. Кризис современного образования.//Наука и жизнь.-1998.-
№6. -С.2-8.

171. Московская городская гимназия-лаборатория №1505.(Опыт, проблемы,
перспективы. Серия: «Московские лицеи и гимназии»).Отв. ред. Л.Е.Курнешо-
ва. Центр инноваций в педагогике.-1999.-104с.
172. Московская славянская гимназия им. Кирилла и Мефодия: Сб. докумен¬
тов и метод. Матери&тов. Общество «Знание» РСФСР. Секция пед. и психол.
знаний;[Подгот. Л.В.Бурмистрова].-М.,Общество "Знание". РСФСР.- 1997.-77с.

173. Муздыбаев К. Психология ответственности. -Л.: Наука, 1983.-240с.
174. Назаренкова Г.Н., Иванюк Н.С., Борзенко И.А. Модель выпускника шко¬
лы: выбор оснований. //Педагогика.-1998.- №1.-С.23-28.
175. Неганова Е.В. Управление негосударственными учебными заведениями в
системе государственного образования: Дисс. к.п.н.: 13.00.01 .-М., 1997.-193с.

176. Негосударственные общеобразовательные учреждения России. Вып.1.-
1997.-119с.
177. Немцева СМ. Рынок образовательных услуг: (Формирование субъектно-
объектной структуры): Дисс. к.э.н.: 08.00.01.-Ростов-н/Д, 1998.-131с.
178. Никитин В.М. Системообразующая связь как фактор целостности педа¬
гогического процесса: теоретический аспект: Автореф. дисс. д.п.н.: 13.00.01.-
/Чувашский пед. ин-т.- Казань, 1996.-42с.
179. Никитин Е.П. О связи между логическими и гносеологическими концеп¬
циями познания. //Вопросы философии,-1984.-№4.-С.32-38.
180. Ницше Ф. Несвоевременные размышления. //Странник и его тень. М,
1994.-426с.
181. Новичков В.Б. Региональные образовательные программы: новгородский
вариант. //Педагогика.-1997.-№ 1 .-С.24-28.

182. Новочеркасск и Платовская гимназия в воспоминаниях и документах
/Сост.В. А. Лопатин.-М. :Наука, 1997.-235 [ 1 ]с.
183. Норенков СВ. Бахтиноведение как особый тип гуманитарного мышле-
ния.//"М.М.Бахтин. Эстетическое наследие и современность",- Саранск. Изд-во
Мордов. ун-та.-1992. 4.1.-С 133-144.
184. Образование в конце XX века: Материалы «круглого стола» //Вопросы
философии,-1992,-№2.-СЗ-21.
185. Оплетаева Л.М. Развитие учащихся в школе, построеннной на интеграции
отечественных и зарубежных гуманистических идей: (На материалах начально¬
го звена): Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Тюмень, 1997,- 187с.
186. Орлова Т.В. Теоретические основы становления и развития современных
образовательных учреждений. Дисс. д.п.н.: 13.00.01.-Институт общего образо¬
вания.-М., 1999.-509с.

187. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец
XIX - начало XX века.(Отв. Редактор Э.Д. Днепров)-М., 1991.-296с.
188. Павлов И.В. Воспитание на традициях. -Чебоксары.- Чуваш, кн. изд-во,

1988.-95с.
189. Патриарх Всея Руси Алексий II. Основы православного образования в
России. //Педагогика, -1995.-№3.-С.75-82.
190. Перуанский С.С. О сложности простоты. О простоте сложности. М.: Про¬
свещение, 1993.-251с.

191. Плахотный А.Ф. Проблема социальной ответственности.- Харьков.: Ви-
ща школа. Изд-во при Харьковском ун-те, 1981,- 191с.
192. Пойзнер Б., Захарова Э. Проблема образования и ницшевский идеал са¬
мосозидающей личности. //Вестник высшей школы. -1992.-№4-6,- С.32-35.
193. Полозова Т. Единоборство души и ума. //Слово.- 1996. №7/8.- С.67- 69.
194. Полонский В.М. Методы исследования проблем образования. //Педаго¬
гика. -1994.- №2. - С. 10-15.
195. Попков В.А. Дифференцированное обучение и формирование профес¬
сиональной элиты. //Педагогика. -1998.- №1.- С.40-45.
196. Попов В.А. Основы социальной педагогики. Курс лекций.Влвдимир.-
1995.-117с.
197. Попов Е.Б. Социально-педагогические аспекты гуманизации школьного
образования: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-СПб., 1995.-201с.
198. Попова А.Ф. Исследование вопросов сочетания страха и интереса в педа¬
гогическом процессе (Реф.научного отчета)-Челябинск,1996.-35с.
199. Поташник М.М. Школа разноуровневого и разнонаправленного обучения.
//Педагогика.- 1995.- №6.- С.3-11.
200. Присяжная А.Ф. Какой быть школе информационного века или 22 вопро¬
са после научной работы в США (Челябинский гос.пед.ун-т.-Челябинск.-Изд-во
ЧГПУ «Факел», 1996.-46с.
201. Проблемы гуманитаризации образования в условиях технического ВУЗа
(материалы межвузовской н/п конференции Севмашвтуза, 29мая 1995г.). Сбор¬
ник научи. трудов.-Северодвинск, Севмашвтуз.-1995. - 175с.
202. Проблемы интеграции науки и образования: опыт и перпективы: Матери¬
алы научной конференции, апрель 1997г. (Редколлегия: Суханов А.П., д.ф.н.,

проф., акад. (отв. ред.) и др.-Новосибирск,1997.-229с.
203. Прокопюк В.М. Самообразование учителей в контексте гуманистической
парадигмы развития человека: Дисс. д.п.н.: 13.00.01.-СПб., 1996.-281с.
204. Протанская Е.С. Воспитание как диалог и формирование субъекта куль¬
туры. Автореферат дисс. д.филос.н.: 17.00.08. /Санкт-Петербургская гос. Ака¬
демия культуры.- Санкт -Петербург, 1994.- 32с.
205. Профессиональная компетентность учителя гимназии. Методическое по-
собие./Под редакцией В.А.Зобкова и Д.С.Яковлевой.-Владимир, Маркарт.-
2001.-108с.
206. Пряникова В.Г. Становление и развитие концепции педагогического сти¬
мулирования в теории советской педагогики. (1917-1980-е гг.) Автореферат
дисс. д.п.н.: 13.00.01.- (Моск. пед. гос. ун-т им. В.И.Ленина -М.: 1993.- 32с.

207. Рабинович В.Л. На заметку для современной школы: ретроспектива как
перспектива.(Материалы "круглого стола" /Выступления/). //Вопросы филосо¬
фии.-1997,-С.39-43.
208. Рзаева Г.Н. Формирование гуманности как социально-ценного качества
в младшем школьном возрасте: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Улан-Удэ, 1997.-200с.
209. Розанов В.В. Сумерки просвещения.- М., 199О.-348с.
210. Розин В.Н. Инновационное педагогическое творчество. //ALMA MA¬
TER.-1997.- №3-7.- (Вестник высшей школы).
211. Романова СМ. Гуманизация взаимоотношений учителя с учащимися в
процессе обучения: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-М., 1996.-258с.
212. Рубан М.В. Реальная гимназия:(История реальной гимназии XIX в. в Рос¬
сии). //Русская словесность.- 1994.-№4.- С.ЗЗ-Зб.
213. Рубцов А.В., Юдин Б.Г. Новые ориентиры гуманитарного образования.
//Человек.- 1995. -№2/3/4.
214. Румянцев В.М. Противоречия в развитии личности и их разрешение в про¬
цессе воспитания.(Калининский гос. ун-т., вып.1.-1972.-103с.,вып.2.-1973. 306с.
215. Руткевич М.Н. Изменение социальной роли общеобразовательной школы
в РоссииУ/Социологические исследования.-1996.- №11.-С.З-17, №12.-С.58-70.

216. Савельев Д.С. Исследование взаимосвязей между компонентами образо¬
вательной системы: (На примере школ-гимназий): Автореферат дисс. к.п.н.:
13.00.01.- (Росс.гос.пед.университет им.А.И.Герцена.-СПб., 1993.-19с.
217. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологиче¬
ский анализ. М., «Наука», 1974. 279с.

218. Самохвалова В.И. Сознание как диалогическое отношение. В кн. «М.М.
Бахтин как философ».- М, Наука, 1992.- С. 191-194.
219. Селиверстова Е.Н. От школы знания - к школе созидания. Монография
для преподавателей педагогических вузов.-Владимир, 2000.-153с.
220. Селиверстова Е.Н. К освоению идеи диалога в обучении.//От школы
монолога-к школе диалога..- Владимир, 1996.-127с.
221. Селиверстова Е.Н. От школы знания - к школе созидания.//Диалог
продолжается.-Владимир, 2000, - 208с.
222. Семенов И.Н. Психология развития и гуманизация образования: /Меж¬
дународная конференция по проблеме гуманизации образования. /Бийск, июнь
1995,. //Психол. Журнал.-1996.- Т.7.-№3.- С. 168-169.
223. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования.М,
2000.- 384с.
224. Сенько Ю.В., Тамарин В.Э., Яковлева Д.С. Программа подготовки магис¬
тра педагогических наук. Барнаул, 1996.- 6с).
225. Сиверцева Н.Л. Становление государственной формы системы образова¬
ния в России. //Социологические исследования.- 1996.-№12.-С.118-122.
226. Сидоркин А. Диалог в воспитании: к постановке проблемы.//Педагогика.-
1996.-№2.-С.48-53.
227. Симонов В.П. Системный подход- основа педагогического менеджмента.
//Педагогика. -1994.- №1.- С.14-19.
228. Сластенин В.А., Тамарин В.Э., Яковлева Д.С. Теоретико-методологичес¬
кие проблемы формирования социально-активной личности учителя. //Форми¬
рование социально-активной личности учителя.-М.:МГПИ им.В.И.Ленина,
1983.-163С.

229. Сластенин В.А. Профессиональная культура в структуре личности учите¬
ля. //Формирование професиональной культуры учителя. М.:Прометей, 1993.-
С. 16-25.
230. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Профессионально-педагогическая подго¬
товка современного учителя.//Советская педагогика,-1991.-№1.-С.79-84.
231. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятель-
ность.-М.:Магитр,1997.-224с.
232. Смирнов В.З. О мерах поддержания дисциплины учащихся гимназий и
прогимназий. //Советская педагогика. - 1946. - №8/9.-С.52-63.
233. Смирнов СВ. Опыт возрождения классической гимназии: уроки и пер¬
спективы. //Народное образование.- 1992.- №1.- С. 19-24.
234. Смирнов СВ. От школы- к гимназии: перестройка или возрождение?
//Знание-сила. -1991.- №6.- С.60-65.

235. Современная гимназия (взгляд теоретика и практика)./Под ред. Е.С.По-
лат. М: «Владос».- 2000.-167с.
236. Современная гимназия: от эксперимента - к практике универсального
образования.- М.: «Парсифаль». -1998.- 329с.
237. Современная гимназия - через универсальность к многообразию: Сбор¬
ник /Московский департамент образования, Московская городская педагоги¬
ческая гимназия-лаборатория.-М.: ТОО «Чарли», 1996.-190[1]с.
238. Сойфер В. Где лучше учат - в США или в России? [ст. проф. Ун-та
им.Дж. Мейсона (США)]. //Известия.-1995. 15 сент.-С7.
239. Соколов Л.П. Человек как объект и субъект воспитания: Основы филосо¬
фии воспитания. -Нижневартовск, 1995,- 235с.
240. Соколов В.Н. Педагогическое взаимодействие в эвристическом обучении:
Автореф. дисс. к.п.н.: 13.00.01.-/Волгоградский гос. пед. ун-т.-Волгоград, 1997.-
42с.

241. Степашко Л.А. Развитие теории содержания общего образования (1917-
1997гг.): Дисс. д.п.н.: 13.00.01.- Хабаровск, 1982.-345л.
242. Студеникин М.Т. Внегосударственные формы обучения в самодержав-

ной России. //Педагогика.-1994.- №4.- С.90-93.
243. Сулейманова З.Г. Содержательно-технологические аспекты гуманитари¬
зации образовательного процесса школы:Дисс. к.п.н.:13.00.01.-Уфа,-1996.-213с.
244. Сучков И.В. Учительство России в конце XIX-начале ХХвв.: Автореф.
дисс. д.ист.н.: 07.00.02.; 13.00.01.- /Московский государственный открытый пе¬
дагогический университет.-М., 1995.-40с.

245. Тамарин В.Э., Яковлева Д.С. Культурологический подход в образовании.
//Словарь-справочник по отечественной социальной педагогике.- Владимир.-
2000.-. 103-104.
246. Тамарин В.Э., Яковлева Д.С. О некоторых проявлениях педагогического
мышления студентов.//Вопросы преемственности школьного и вузовского обу¬
чения. -Барнаул, 1975.-С.81-85.
247. Тамарин В.Э., Яковлева Д.С. Приобщение студентов к научно-исследова¬
тельской работе по педагогике.//Советская педагогика, 1973.-№4.-С.54-67.
248. Темко Т.В. Понятие методики как части воспитательной культуротворче-
ской деятельности. //Культура. Традиции. Образование.- М., 1990.-247С.

249. Терещенко И.Е. Гуманизация процесса оценивания достижений учащих¬
ся в современном общеобразовательном начальном образовании.: Дисс. к.п.н.:
13.00.01 .-Хабаровск, 1996.-182с.
250. Тобольская мариинская гимназия: Ист. записки о первом женском учеб¬
ном заведении Тобольска: к 140-летнему юбилею./Тобольский гос.пед. ин-т им.
Д.И.Менделеева: сост. Г.К.Скачкова.-Тобольск, 1995.-38с.
251. Толстых А.В. Гуманитаризация образования и актуальные проблемы эс¬
тетического воспитания. //Педагогика.- 1996.- №4.- С.9-13.
252. Усачева Р.Ф. Формирование системы женского среднего образования в
России: 60-е годы XVIII-60-e годы XIXBB.: Автореф. дисс. к.п.н.: 13.00.01.-
(Ростовский пед. ун-т.-Ростов-на-Дону, 1997.-26с.
253. Устав учебных заведений, подвластных университетам.//Сб. постановле¬
ний по МНП, Т.1.СП6., 1864.-248с.

254. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х Т. М.:
Педагогика,-1974. Т. 1. Теоретические проблемы педагогики. — 584с. Т.2.
Проблемы русской школы. - 438с.
255. Ушинский К.Д. (Серия «Педагогическое наследие»).-М: Образование и
бизнес-1994.-208с.
256. Ушинский. К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими:
[Ст. 1867 г.]. //Учит. Газета. - 1992. -№24. -С. 19.

257. Фахрутдинова Р.А. Условия эффективности педагогического процесса в
образовательной среде при интеграции ее воспитательных сил: Автореф. дисс.
к.п.н.:13.00.01.: /Казанский государственный педагогичекий институт.-Казань,
1990.-18с.
258. Фетисов Э.Н., Синагатуллин И.М. Образование в России и США: зани¬
маемся общим делом.//Социологические исследования.-1994-№3.-С.85-88.
259. Филонов Г.Н. Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке.
//Педагогика. 1996. - №6.-С.35-40.

260. Философско-энциклопедический словарь.-М, 1983.-840с.
261. Флит Н.В. Школа в России в конце XIX-начале XX вв.: Государствен¬
ные и частные гимназии, прогимназии, домашнее обучение, экстернат: Методи¬
ческое пособие/Ленинградское предприятие «Экстерн».-Л., 1991.-96с.
262. Фомичев И.В. Развитие общеобразовательной школы в России до
S
1917года./Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.-Воронеж, 1996.-154.
263. Формирование личности школьника и студента в условиях демократиза¬
ции, гуманизации образования. 4.1.-Волгоград, 1991,-185с.
264. Формирование мировоззрения старшеклассников: современные проблемы
и тенденции (сборник научных трудов). М: АПН СССР. - 1989.-347с.
265. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М, 1987.-263с.
266. Хайруллина С.А. Педагогические условия функционирования лингвисти¬
ческой гимназии: Дисс. к.п.и.: 13.00.01.-Казань, 1998.-188с.
267. Ховрина Л.Н. Гуманизация в военном образовании дореволюционной Рос-

сии в период с 1700 по 1917 гг.: Дисс. д.п.н.: 13.00.01.-М., 199б.-491с.
268. Хотеенков В.Ф. Место универсальности и элитности в гимназическом об¬
разовании. //Современная гимназия и универсальное образование. Сб. статей.
М.Интерпракс, 1995.-С.89-97).
269. Христофорова Н.В. Женские гимназии в России.//Педагогика.-1996.-№4,-
С.80-86.
270. Худоминский П.В. Управления школой в условиях рынка.//Педагогика.-
1995.-ЖЗ.-С. 124-126.
271. Чернета В. Г. Классическое образование (из европейского опыта) (Совре¬
менная гимназия и универсальное образование). М.: Интерпракс, 1995.-192с.
272. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и
учащегося в современной школе. /Отв. ред. М.А.Ушакова. М. «Сентябрь».
1998.-140с.
273. Шадриков В.Д. Социальные науки и гуманитаризация высшего образова¬
ния в России: (О развитии гуманитарного образования.).//Высшее образование
в России. 1992. №3. С.45-48.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru