Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Гуманизация современного педагогического процесса ID работы - 673021 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 79 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.1. Гуманизация образования как инновационный процесс 5 1.2. Идеи гуманизации в классической педагогике 13 1.3. Роль образования в социализации личности 17 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИИ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 27 2.1. Особенности образовательного процесса в современной гимназии 27 2.2. Особенности образовательного процесса в современной общеобразовательной школе 27 2.3. Системообразующие принципы гуманитаризации и гуманизации гимназического образования 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27 ВВЕДЕНИЕ: Коренные преобразования социально-политической и экономической жизни России конца XX века сопровождались неизбежными изменениями образовательной системы. Прагматический подход к образованию вызвал ослабление внимания к мировоззренческим, нравственным аспектам, привел к определенному отчуждению образования от человеческой личности. Именно поэтому в настоящее время важнейшей задачей образовательной системы следует считать создание условий для развития целостной гуманной личности, способной реализовать себя в быстро меняющейся социально-экономической обстановке. Переход от традиционного - социально заказного, личностно отчужденного образования к гуманистическому, личностно ориентированному отражает смену педагогической парадигмы. Традиционное образование, обеспечивая прочные, глубокие знания, формируя разносторонние умения и навыки, ограничивало возможности личностного развития учащихся. Его особенностью была автономность процессов обучения, воспитания и развития учащихся. Даже эта общепринятая последовательность перечисления процессов подчеркивает, что развитие личности не являлось приоритетным. Традиционное понимание образования как овладение знаниями, умениями и навыками в свете современной гуманистической парадигмы должно быть переосмыслено. Сегодня образование - это становление личности человека, обретение им своей неповторимой индивидуальности, развитие его творческого начала, обучение "жизнетворчеству". Главная цель гуманизации образования - развитие в процессе обучения и воспитания личности учащегося, ее способностей к самообразованию, самореализации, саморегуляции, успешной социальной адаптации, гуманному взаимодействию с другими людьми, с природной и культурной средой, т.е. высокообразованной, гуманной нравственной личности. Гуманизацию учебно-воспитательного процесса обеспечивает преимущественно личностный компонент содержания образования, реализуемый через адекватные педагогические технологии. Выбор этих технологий диктуется субъект-субъектным характером отношений учащегося и учителя. Для педагога открывается возможность восприятия учащегося как субъекта образовательного процесса с собственной мотивацией учения (личностный смысл, значимость, интересы и т.д.). на которую педагог должен опираться при организации обучения. Становится актуальным преобразование содержания и методов обучения. Целью работы является анализ подходов к гуманизации современного педагогического процесса. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аболин Л.М. и др. Концепция школы нового типа, программа практической реализации. (Л.М.Аболин, И.Ф.Сибгатуллина, Л.Н.Мурыин.-Казань, 1995.-31с. 2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — М.:Наука, 198О.-335с. 3. Авдеев А. Закон Божий в дореволюционной гимназии. //Знание — сила. — 1993. -№4.-С. 120-122. 4. Аверьянова Г.Д. Содержание образования в средней общеобразовательной школе России 1-й половины XIX века. //Вопросы обучения и воспитания. Сб. научных трудов НИИ общей педагогики. 4.1. М., 1973.-39с. 5. Агеева Л.В. Управление процессом становления и развития сельской гим¬ назии. Дисс. К.п.н.: 13.00.01. М., 1997.-169с. 6. Она же: Автореф. дисс. к.п.н.: 13.00.01.(Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников народного образования.-М., 1997.-20с. 7. Александрова В. Господа гимназисты. //Родина. - 1991.- №8.-С87 - 89. 8. Александрова В. Старейшая гимназия в России. //Народное образование.- 1991. -№2.-С. 176-179. 9. Алексеев Н.А. Личностно - ориентированное обучение. Вопросы теории и практики. - Тюмень, 1977. - 215с. 10. Алешинцев И.А. р. История гимназического образования в России /СПб. 1886.-427С. 11. Алпатов Н.И. Учебно - воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа. Из опыта кадетских корпусов и военных гимназий в Рос¬ сии.-М., 1958.-96с. 12. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., Амонаш- вили, 1996.-243с. 13. Антропова М.В., Манке ГГ., Кузнецова Л.М., Бородкина Г.В. Индивиду¬ ально-дифференцированное обучение в гимназии (результаты пятилетнего ис¬ следования). //Педагогика. - 1996. - №5. - С. 19-23. 14. Антюхова В.А. Идея целостного педагогического процесса в отечествен¬ ной педагогике периода середины 60-х -середины 70-х годов XX века: Авто- реф. дисс. к.п.н.: 13.00.01. /Хабаровский гос.пед. ун-т.- Хабаровск.-1997.-20с. 15. Арсеньев А.С. Кого же называть личностью?// Искусство в школе.-1996.- С.24-26. 16. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: По¬ литиздат, 1981,-432с. 17. Афанасьев В.Г. Западная рационалистическая традиция. Понятие «гума- нитарность». //Русская университетская традиция. - М., 1991. - 243с. 18. Ашмарин И.И.Основы гуманитарной экспертизы.//Человек, 1997.-№3.-С.76 19. Бабич И.В. Преподавание русской истории в гимназиях и политика Мини¬ стерства народного просвещения в конце XIX-начале ХХвв.:Дисс.к.и.н: 07.00.02 -М,1989.-236с. 20. Байкова Л.А. Гуманизация педагогической системы образовательного уч¬ реждения: теория и опыт. Монография /РГПУ.-Рязань,-2000.-248с. 21. Бахтин М.М. Эстетическое наследие и современность. Саранск, Изд-во Мордов. ун-та, 1992. - 386с. 22. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.-М.: Искусство, 1979.-423с. 23. Беленький И.И. Опасные тенденции в трактовках содержания литератур¬ ного образования. -//Педагогика, 1996. -№4.- С.37-40. 24. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М.: Просвещение, 1991.- 168с. 25. Бергер Я.М., Юдин Б.Г. Обновление высшего гуманитарного образования //Человек, 1996. -№1.- 187с. 26. Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: Республика, 1993. - 383с. 27. Бердяев Н.А. Самопознание. - М.: Книга, 1991. -445(1 )с. 28. Берулава М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы. //Пе¬ дагогика, 1996. - №4.- С.23-27. 29. Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования. //Пе¬ дагогика, 1996. - №1.- С.9-11. 30. Библер B.C. От наукоучения - к логике культуры: Два философских вве¬ дения в двадцать первый век. - М: Политиздат, 1991. -412(1 )с. 31. Богомолова Л.И. Диалог продолжается. /Сб. научи, тр./ Владимир,-1998.- 165с. 32. Богомолова Л.И. От школы монолога-к школе диалога. К освоению диало¬ га в обучении. Владимир, 1996.-84с. 33. Болдуин Т., Карпенко С. Гуманитарное образование в США. //Свободная мысль, 1994.-№1.-С. 100-114. 34. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентирован- ного образования. //Педагогика, 1997. - №4. 35. Борзенков В.Г. Проблема человека в контексте обновления гуманитарного образования в России. //Человек, 1996,- №3.-70с. 36. Боровик М.Г. Системно-культурологические основы изучения гуманитар¬ ных предметов в школе: (На примере литературы): Дисс. к.п.н.: 13.00.01-СПб., 1997.-191С. 37. Бубман Ш.С. Современные условия формирования лингвистических гим¬ назий, 1985-1995гг.: Дисс. К.п.н.: 13.00.01.-М,1996.-272с. 38. Буровский Л. Размышления о гимназии наших дней.//3нание -сила,- 1992.- -№2.-С.71-77. 39. Варданян В.А. Развитие творческого потенциала учащихся художествен¬ но-гуманитарной гимназии в процессе изобразительной деятельности: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Саранск, 1997.-204с. 40. Васильева О.И. Профессиональное совершенствование учителя среднего учебного заведения России второй половины Х1Х-начала XX века: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-М., 1996.-205С. 41. Вербицкий А.А. О структуре и содержании диссертационных исследова¬ ний. //Педагогика, 1994.- №3. - С.32-35. 42. Веселовский А.Н. Историческая поэтика.-М.:Высшая школа,-1989. 404(2)с. 43. Воробьева Л.И. Гуманитарная психология: предмет и задачи. //Вопросы психологии. - 1995. - №2. - С. 19-30. 44. Вострухина Т.Н. История начального образования во Владимирской губе¬ рнии с 60-х годов Х1Хвека до Октябрьской социалистической революции: Дисс. к.п.н..: 13.00.01.-М., 1955.-490л. 45. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания.-М: Новая школа.-1994.-77с. 46. Вульфсон Б.Л. Западноевропейское образовательное пространство XXI ве¬ ка: прогностические модели. //Педагогика. -1994.- №2.-С.46-51. 47. Выготский Л.С. Мышление и речь.-М., 1956.-357с. 48. Выродов И., Костенко И. Мысли о реформах российского образования. //ALMA MATER. (Вестник высшей школы). -1999. -№5,- С.23-29. 49. Вятская гуманитарная гимназия в 1994/1995 учебном году. /Сост.: Глиц- ких А.А., Перескоков Д.Ю.- Киров, -1995.-86с. 50. Гаврилин А.В. Некоторые воспитательные системы школ /Исторический Обзор/. //Материалы Всесоюзной научно-методической конференции 24-27 июня 1991г. -Николаев-Владимир, 1991.-79с. 51. Гавриловен К.В. Воспитание человечности. -Минск,- Нар. асвета,-! 985.- -183с. 52. Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? //Учитель¬ ская газета, -1997. - №18.- С. 15. 53. Галаган А.И. Сравнительная характеристика принципов образовательной политики России и некоторых зарубежных стран. //Социально-гуманитарные знания. -1996. -№3. - С. 186-205. 54. Гараджа В.И. Свобода совести в общеобразовательной школе. //Педагоги¬ ка, 1996. - №4.- С. 18-23. 55. Гармаш В.Ю. Гуманизация и гуманитаризация в условиях совершенство¬ вания образовательной системы школы: Дисс.к.п.н.: 13.00.01.-М., 1996.-149с. 56. Гельман Е.Л. Опыт организации работы инновационного учебного заведе¬ ния (гимназии): Пособие для руководителей гимназий, лицеев, школ.- 2-е изд., доп.- Грозный,-1995.-95 [1]с. 57. Гершунский Б.С. Научите меня ментальности: Стратегические приоритеты развития образования. //Открытая политика,- 1997.- №12- С.43-49. 58. Гершунский Б.С, Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образова- нии.//Педагогика. -1992. №56. С. 3-13. 59. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (в поисках прак¬ тически ориентированных образовательных концепций).- М.: Совершенство, 1998.-605с. 60. Гирева Л.Д. Отечественные педагогические инновации 60-80-х гг.ХХв. //Педагогика. - 1995. - №5.- С.83-86. 61. Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обуче¬ ния математике. М, 1988.-194с. 62. Гончаров И. Какой быть российской школе. //Воспитание школьников.- 1993.-№5.-С.8-12. 63. Гончарова Л.И. Формирование рынка образовательных услуг: Дисс. к.э.н.: 08.00.01.-Саратов.-1997,-193с. 64. Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике: Учебное пособие к Спец¬ курсу. (Российский гос.пед.ун-т им.А.И.Герцена.-Л., 1991.-77с. 65. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций./Калининград- ский гос. ун-т.-Калининград: КГУ.-1995.-93с. 66. Григорьев В.В. Исторический очерк русской школы. М.: 199О.-78с. 67. Грингмут В.А. Наш классицизм. М., 1890.-232с. 68. Грот Я.К. О классическом образовании. //Труды Я.К.Грота в 5 томах. - СПб; 1898-1903.-T.I.-C.86-109. 69. Гуманитаризация высшей педагогической школы: сущность и основные на¬ правления: Доклады и тезисы выступлений на Региональной научно-практичес¬ кой конференции /Редколлегия: КамаевР.Б.,проф.-Уфа, 1995.-124с. 70. Э.Д.Гусинский, Ю.И.Турчанинова. Образование личности. Пособие для преподавателей. -М.: Интерпракс, 1994.-134с. 71. Гусинский Э.Д. Построение теории образования на основе междисципли¬ нарного подхода. -М- 1994.-369с. 72. Гуналенко Л.А. Универсальное развитие человека: предпосылки и перспе¬ ктивы. -Минск.- 1988. 73. Данаилов Г. Не убить Моцарта. - М.: Педагогика, 1986.-247с. 74. Девятова СВ., Купцов В.И. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования. //Социально-политический журнал.-1995.-№6.-С. 107-115.;1996.- №1.-С.125-132. 75. Дистервег А. Назначение и цель жизни человека и учителя.//Учитель: Ста¬ тьи и Документы. Педагогический поиск. -М.:Политиздат,1991.-С.73-75. 76. Днепров Э.Д. Проблемы образования в контексте общего процесса модер¬ низации России. //Педагогика, 1996. - №5.- С.39-46. 77. Днепров Э.Д. Школьная реформа между "вчера" и "завтра". М.: Институт общественного планирования; Международная ассоциация развития и интегра¬ ции образовательных систем, М., 1996.-719с. 78. Долженко О. Образование в России: сегодня, вчера и завтра.// Вестник вы¬ сшей школы, 1992. -№4/5/6. -С.24-32. 79. Дьячкова М.А. Педагогические условия воспитания гуманистической нап¬ равленности личности старших школьников: (На материалах гуманитарных предметов и школьного мрея): Дисс. к.п.н.: 13.00.01.- Екатеринбург, 1997.- 198с. 80. Егоров А.Д. Гимназическое образование в России: (Ист. очерк) /Иванов¬ ский инженерно-строительный институт.- Иваново, 199О.-96с. 81. Егоров Ю.Л., Костина Т.И., Тихонов М.Ю. Современное образование: гу¬ манитаризация, компьютеризация, духовность./Философско-методологические аспекты. -М.: Издательство РАГС, 1996.-160с. 82. Журавлева Л.С. Тенишевы и русская школаУ/Советская педагогика, 1990.- №12.-С.106-111. 83. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогиче¬ ская наука. //Инновационные процессы в образовании. Тюмень.-199О.-264с. 83. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя.-М.: Педагогика.-1987.-159с. 84. Зинченко В.П. Наука - неотъемлемая часть культуры? //Вопросы филосо¬ фии.-1990.-№1.-С.36-42. 85. Зинченко Г.А. Универсальный способ деятельности. //Советская педагоги¬ ка. 1990.-№4.-С.24-27. 86. Зорина Л. Я. Системность - качество знаний.- М., 1976. 87. ИнгенкампК. Педагогическая диагностика.-М: Педагогика, 1991.-240с. 88. Инновационное обучение и наука: Научно-аналитический обзор. (Росс, акад. наук. ИНИОН; проф., д-р психол. наук В.Я.Ляудис.-М., 1992.-51с. 89. Испытания на звание учителя уездного училища; домашнего учителя; го¬ родского учителя; учителя начальных училищ; инородческих начальных учи¬ лищ;... учителя церковно-приходских школ;...на аптекарского ученика и на первый классный чин». Состав. Г. Фальборк и В.Чарнолуский. Изд. СПб., 1906. 90. Историческая записка Рязанской первой мужской гимназии (1804-1904). - Рязань.-1995.-358с. 91. Кан-Калик В.А. Педагогическая действительность как творческий про¬ цесс- Грозный.- 1976.-286с. 92. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество.-М.:Педаго- гика, 1990.-144с. 93. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М: Педагогика, 1987.-190С. 94. Краевский В.В. Преподавание как творческая деятельность учителя.//Дида- ктика средней школы.-М.:Просвещение,-1983.-С.297-318. 95. Капнист П. Классицизм как необходимая основа гимназического образо¬ вания. -М: 1891.-294с. 96. КаптеревП.Ф. Избранные педагогические сочинения. -М, 1982.-462с. 97. Каспржак А.Г. Педагогическое образование или непрерывное мастерство. //Научное образование. - 1993. -№2. - С.43-48. 98. Каспржак А.Г. Современная гимназия-через универсальность к многооб - разию// Сборник. Московский департамент образования, Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория.-М.:ТОО Чарли.-1996.-С.45-53. 99. Каспржак А.Г. Педагогическая гимназия: Книга для учителя.-М:Просве- щение, 1992.-110 [2]с. 100. Каспржак А.Г. Педагогические основы обновления содержания образова¬ ния в современных социально-экономических условиях. (На материалах гимна¬ зий как одного из новых типов учебных заведений России 1985-1995гг.): Дисс. к.п.н. (в форме научного доклада): 13.00.01.-Москва - 1995. -46с. 101. Каспржак А.Г., Левит М.В. Базисный учебный план и Российское образо¬ вание в эпоху перемен. -М., 1994.-134с. 102. Касьян А.А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки./ЯТедагогика, 1998,-№2.-С.22-24. 103. Катков М.Н. Наша реформа. -М.: 189О.-436с. 104. Кинелев В.Г. Образование для XXI века. //Учительская газета.-1996.- №52.-С.4. 105. Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании.-М.: Педагогика. - 1996. - №2. - С. 14-21. 106. Козлова Г.Н. Русская классическая гимназия как воспитательная система (вторая половина XIX в.). Автореферат дисс. к.п.н.к: 13.00.01.-/Нижегородский гос. пел. ун-т.- Нижний Новгород.-1996.-21с. 107. Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы. //Педа¬ гогика. -1995.- №5.- С.84-89. 108. Колосова Е.М. Демократизация образования в советской школе в 20-х го¬ дах (на материалах Петербурга-Ленинграда, 1917-1929 гг.). Дисс: к.п.н.: 13.00.01.- Санкт-Петербург, 1993.-267с. 109. Коменский Я.А. Великая дидактика. Хрестоматия по истории зарубеж¬ ной педагогики.-М., 1981.-С. 47-59. 110. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335с. 111. Кондратьева М.А. Отечественная гимназия: исторический опыт и совре¬ менные проблемы. //Педагогика.-1994. №1.-С.75-80. 112. Кондратьева М.А. Становление и тенденция развития школ РСФСР с у г- лубленным изучением учебных предметов, конец 50-х-вторая половина 80-х гг. Дисс. к.п.н.: 13.00.01.- М, 1990.-220с. 113. Концепция развития средней школы №23 в учреждение гимназического типа. /Яковлева Д.С. и др., Владимир,-1992.-96с. 114. Корконосенко Н. Гимназии, колледжи, лицеи...//Правительственный вес¬ тник. -1991. №22.-С. 10-11. 115. Корнева М.И. Прогимназия как образовательное пространство развития личности ребенка: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Ростов-н-Д. -1996.-284с. 116. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: цивилизационный подход. //Педагогика.-1995. - №4. -С.23- 29. 117. Костина Т.Н. Гуманитаризация и компьютеризация образования как фак¬ торы формирования духовности личности: Автореф. дисс. к.ф.н.: 09.00.01.- (Философские и методологические аспекты)./Моск. пед. ун-т.- М,1995.-20с. 118. Костомаров В.Г. Русский язык нужен этому миру. /Доклад на междуна¬ родной конференции МАПРЯЛ. //Русская речь.-1998.- №2.-С. 19-21. 119. Кравчук П.Н. Творчески развитая личность и высшее образование.//Вест- ник высшей школы.-1992.-№4.- С. 18-21. 120. "Круглый стол". Тема: Теория и практика личностно-ориентированного образования. (В ростовском ИУУ). //Педагогика.-1996.№5.-С72- 80. 121. Крыловец Н.Г. Проблемы образования и воспитания в деятельности Пер¬ вого русского Педагогического общества:Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Киев, 1990.-197с. 122. Кузнецова Л. М. От познавательного интереса к созиданию знаний.//Пе- дагогика.-1991.- №4.-С.35-42. 123. Кузнецова Т.Ф. Философия и проблема гуманитаризации образования.- М, 1990.-116с. 124. Кузьменко Т.А. Традиционные и альтернативные образовательные систе¬ мы: (Тенденции и прогнозы, историко-социологический анализ): Дисс.к.ист.н.: 07.00.02.-М., 1997.-168с. 125. Кузьмин Н.А. Российские гимназии начала века.//Народное образование. - 1992.-№5,6.-С.84-89. 126. Кузякин А. Образование в России. //Знание-сила. -1993.- №7.-С. 130-133. 127. Куликова СВ. Гуманистическая направленность педагогической мысли и учебных заведений нового типа в России конца XIX- начала ХХвека: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Волгоград, 1996.-199с. 128. Культура, культурология и образование: Материалы «круглого стола» (Выступления). //Вопросы философии,-! 997.-№2.-С.З-133. 129. Лаврентьев В.А. Монолог о диалоге (к вопросу о понятии «диалого- вость» в образовательном процессе). //Актуальные проблемы педагогики. Сбор¬ ник научных трудов. Вып.4.-Владимир: ВГПУ, 2000.-С.44-50. 130. Лаврентьев В.А. Некоторые дидактические аспекты гуманитаризации об¬ разования на современном этапе. //Дидактика в предчувствии III тысячелетия: материалы педагогических чтений памяти И.Я.Лернера 27-28 марта 2000г. В2 ч. 4.1. Теоретические ориентиры дидактики на рубеже тысячелетий: связь времен. /Под ред. Е.Н.Селиверстовой, И.В.Шалыгиной.-Владимир, 2000.-С.53-58. 131. Лаврентьев В.А. Оценивание как элемент гимназического образователь¬ ного процесса в контексте субъект-субъектных отношений его участников. //Сборник трудов молодых ученых Владимирского государственного педагоги¬ ческого университета. Владимир: ВГПУ, 2001.-С.48-51. 132. Лаврентьев В.А. Общение как системообразующий элемент гуманитари¬ зации гимназического образовательного процесса./ЛПсихология отношений: ма¬ териалы региональной научно-практической конференции.-Владимир: ВГПУ, 2001.-С.110-113. 133. Лаврентьев В.А. Гуманитарные перспективы гимназического образова¬ ния (в соавт.).//Современное образование: философско-педагогические и дидак¬ тические поиски. Коллективная монография.Владимир: ВГПУ, 2002.-С. 102-106. 134. Лаврентьев В. А. Гуманитарная направленность гимназического образо¬ вания в оценке Н.К. Рериха.(Н.К.Рерих. «Листы дневника (избранное)».//Педа- гогика в поисках идеала научности, целей и ценностей образования: материалы Международной конференции памяти И.Я.Лернера./Научное электронное изда¬ние комбинированного распространения/. Владимир, 2002.-С. 124-126. 135. Лаврентьев В.А. Гимназия как гуманитарное образовательное учрежде¬ ние, /там же/.- в соавт.-С. 143-145. 136. Лаврентьев В.А. Некоторые аспекты реализации классической составляю¬ щей гимназического образования в ее современном выражении. //Вопросы педагогики (История и современность). Вып.З. Владимир, 2002, -в соавт.- СЛ 24-126. 137. Лацис О.Р. Трансформация гуманитарного образования в России: На пути к новой школе. -М: «Интерпракс», 1995.-158с. 138. Лебедев П. Школа Левицкой в Царском Селе.(Х1Х в.). //Народное обра¬ зование. -1992.-№9/10.- С.89-94. 139. Лексина Ю.А. Гимназии Казанского учебного округа в первой четверти XIX века: Дисс. к.ист.н.: 07.00.02.-Казань, 1997.-247с. 140. Лекторский В.А. Гуманизация, гуманитаризация и культурологический подход к образованию.//Культура, культурология и образование: Материалы «круглого стола». Выступления). //Вопросы философии.-1997.-№2 -С.3-5. 141. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. -М., 1991.-369с. 142. Лихачев Б.Т. Реформаторство в российском образовании: прожекты и ре¬ зультаты. //Педагогика.-1996. №6.-С.18-24. 143. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб¬ ное пособие. СПб, "Образование", РГПУ-2000.-236с. 144. Лобок A.M. Вероятностное образование: [О концепции и философии образования].//Народное образование.-1996.-№3.-С. 13-21. 145. Ломоносов М.В. "Представление в Канцелярию АН, Февраль 25дня 1759г." /М.В.Ломоносов. О воспитании и образовании. -М., 1981-16с). 146. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. -М., 1991.-524с. 147. Лотман Ю.М.,Успенский Б.А. О семиотическом механизме культуры. Труды по знаковым системам.- B.V. Тарту, 1971.-296с. 148. Лохман Н.П. Педагогические основы разработки и реализации проекта ги¬ мназии демократического характера: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Тюмень, 1996.-199с. 149. Люрья Н.А. Образование как социальный институт: (Методологический аспект). Автореф. дисс. к.ф.н.: 09.00.01.-Томск, 1985.-15с. 150. Малютина Т.Г. Понимание идеи непрерывного образования. //Специа- лист.-1997.-№11.-С32-33. 151. Мамардашвили М.К. Наука и культураУ/Методологические проблемы ис- торико-научных исследований.-М., 1982.-С.38-58. 152. Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. М.,Высшая шко- ла.-1968.-191с. 153. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Пе¬ дагогика, 1983.-65с. 154. Маркина Л.Р. Дидактические основы межпредметных связей на уроках физики в условиях гуманитаризации образования: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.- М.,1997.-227с. 155. Марчукова СМ. Изучение истории науки как средство гуманитаризации естественнонаучного образования: Дисс. к.п.н.:13.00.01.-СПб.,1996.-235с. 156. Междисциплинарные исследования в педагогике: (Методы, анализ). /ред. В.М.Полонский.-М., 1994.-228с. 157. Модестов В.И. Школьный вопрос. - СПб., 188О.-372с. 158. Морозова О.В. Коммуникативная деятельность учителя как условие гу¬ манизации образования старших школьников:Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Омск, 1996.-195с. 159. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их примене¬ ния. /Под ред. М.И.Махмудова. - Казань, 1979.-148с. 160. Медушевская О.М. Источниковедение и гуманитарная культура.//Отече- ственные архивы, 1992.- №4.-С11-19. 161. Мещеряков Б.Г. Утопические размышления о гуманитарном образовании. //Человек.-! 996.- №6.-С. 18-21. 162. Минкина НА Воспитание ответственностью. -М: Высшая школа.- 1990. - 143с. 163. Мирский Э.М. Заметки о гуманитарном образовании. //Человек- 1995.- №6.-С.154-166. 164. Митина Д.М. Значение самооценки учителя. //Советская педагогика. - 1991.-№1.-С.90-93. 165. Митрешенкова Н.К. Мы - та самая альтернатива. //Народное образова¬ ние.-1994.-№1.-С.72-75. 166. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассни¬ ков.- М.: Просвещение, 1991.-254с. 167. Модель гимназии как инновационного образовательного учреждения: (Материалы научно-практической конференции). /Под ред. д-ра психол. наук, проф. И.С. Якиманской,- Петрозаводск, 1996.-148с. 168. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен.- СПб., 1899-С.109-125. 169. Моисеев А., Поташник М. Многообразие школ: плюсы и минусы.Шарод- ное образование.-1997.- №4. С.47-53. 170. Моисеев Н. Кризис современного образования.//Наука и жизнь.-1998.- №6. -С.2-8. 171. Московская городская гимназия-лаборатория №1505.(Опыт, проблемы, перспективы. Серия: «Московские лицеи и гимназии»).Отв. ред. Л.Е.Курнешо- ва. Центр инноваций в педагогике.-1999.-104с. 172. Московская славянская гимназия им. Кирилла и Мефодия: Сб. докумен¬ тов и метод. Матери&тов. Общество «Знание» РСФСР. Секция пед. и психол. знаний;[Подгот. Л.В.Бурмистрова].-М.,Общество "Знание". РСФСР.- 1997.-77с. 173. Муздыбаев К. Психология ответственности. -Л.: Наука, 1983.-240с. 174. Назаренкова Г.Н., Иванюк Н.С., Борзенко И.А. Модель выпускника шко¬ лы: выбор оснований. //Педагогика.-1998.- №1.-С.23-28. 175. Неганова Е.В. Управление негосударственными учебными заведениями в системе государственного образования: Дисс. к.п.н.: 13.00.01 .-М., 1997.-193с. 176. Негосударственные общеобразовательные учреждения России. Вып.1.- 1997.-119с. 177. Немцева СМ. Рынок образовательных услуг: (Формирование субъектно- объектной структуры): Дисс. к.э.н.: 08.00.01.-Ростов-н/Д, 1998.-131с. 178. Никитин В.М. Системообразующая связь как фактор целостности педа¬ гогического процесса: теоретический аспект: Автореф. дисс. д.п.н.: 13.00.01.- /Чувашский пед. ин-т.- Казань, 1996.-42с. 179. Никитин Е.П. О связи между логическими и гносеологическими концеп¬ циями познания. //Вопросы философии,-1984.-№4.-С.32-38. 180. Ницше Ф. Несвоевременные размышления. //Странник и его тень. М, 1994.-426с. 181. Новичков В.Б. Региональные образовательные программы: новгородский вариант. //Педагогика.-1997.-№ 1 .-С.24-28. 182. Новочеркасск и Платовская гимназия в воспоминаниях и документах /Сост.В. А. Лопатин.-М. :Наука, 1997.-235 [ 1 ]с. 183. Норенков СВ. Бахтиноведение как особый тип гуманитарного мышле- ния.//"М.М.Бахтин. Эстетическое наследие и современность",- Саранск. Изд-во Мордов. ун-та.-1992. 4.1.-С 133-144. 184. Образование в конце XX века: Материалы «круглого стола» //Вопросы философии,-1992,-№2.-СЗ-21. 185. Оплетаева Л.М. Развитие учащихся в школе, построеннной на интеграции отечественных и зарубежных гуманистических идей: (На материалах начально¬ го звена): Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Тюмень, 1997,- 187с. 186. Орлова Т.В. Теоретические основы становления и развития современных образовательных учреждений. Дисс. д.п.н.: 13.00.01.-Институт общего образо¬ вания.-М., 1999.-509с. 187. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX - начало XX века.(Отв. Редактор Э.Д. Днепров)-М., 1991.-296с. 188. Павлов И.В. Воспитание на традициях. -Чебоксары.- Чуваш, кн. изд-во, 1988.-95с. 189. Патриарх Всея Руси Алексий II. Основы православного образования в России. //Педагогика, -1995.-№3.-С.75-82. 190. Перуанский С.С. О сложности простоты. О простоте сложности. М.: Про¬ свещение, 1993.-251с. 191. Плахотный А.Ф. Проблема социальной ответственности.- Харьков.: Ви- ща школа. Изд-во при Харьковском ун-те, 1981,- 191с. 192. Пойзнер Б., Захарова Э. Проблема образования и ницшевский идеал са¬ мосозидающей личности. //Вестник высшей школы. -1992.-№4-6,- С.32-35. 193. Полозова Т. Единоборство души и ума. //Слово.- 1996. №7/8.- С.67- 69. 194. Полонский В.М. Методы исследования проблем образования. //Педаго¬ гика. -1994.- №2. - С. 10-15. 195. Попков В.А. Дифференцированное обучение и формирование профес¬ сиональной элиты. //Педагогика. -1998.- №1.- С.40-45. 196. Попов В.А. Основы социальной педагогики. Курс лекций.Влвдимир.- 1995.-117с. 197. Попов Е.Б. Социально-педагогические аспекты гуманизации школьного образования: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-СПб., 1995.-201с. 198. Попова А.Ф. Исследование вопросов сочетания страха и интереса в педа¬ гогическом процессе (Реф.научного отчета)-Челябинск,1996.-35с. 199. Поташник М.М. Школа разноуровневого и разнонаправленного обучения. //Педагогика.- 1995.- №6.- С.3-11. 200. Присяжная А.Ф. Какой быть школе информационного века или 22 вопро¬ са после научной работы в США (Челябинский гос.пед.ун-т.-Челябинск.-Изд-во ЧГПУ «Факел», 1996.-46с. 201. Проблемы гуманитаризации образования в условиях технического ВУЗа (материалы межвузовской н/п конференции Севмашвтуза, 29мая 1995г.). Сбор¬ ник научи. трудов.-Северодвинск, Севмашвтуз.-1995. - 175с. 202. Проблемы интеграции науки и образования: опыт и перпективы: Матери¬ алы научной конференции, апрель 1997г. (Редколлегия: Суханов А.П., д.ф.н., проф., акад. (отв. ред.) и др.-Новосибирск,1997.-229с. 203. Прокопюк В.М. Самообразование учителей в контексте гуманистической парадигмы развития человека: Дисс. д.п.н.: 13.00.01.-СПб., 1996.-281с. 204. Протанская Е.С. Воспитание как диалог и формирование субъекта куль¬ туры. Автореферат дисс. д.филос.н.: 17.00.08. /Санкт-Петербургская гос. Ака¬ демия культуры.- Санкт -Петербург, 1994.- 32с. 205. Профессиональная компетентность учителя гимназии. Методическое по- собие./Под редакцией В.А.Зобкова и Д.С.Яковлевой.-Владимир, Маркарт.- 2001.-108с. 206. Пряникова В.Г. Становление и развитие концепции педагогического сти¬ мулирования в теории советской педагогики. (1917-1980-е гг.) Автореферат дисс. д.п.н.: 13.00.01.- (Моск. пед. гос. ун-т им. В.И.Ленина -М.: 1993.- 32с. 207. Рабинович В.Л. На заметку для современной школы: ретроспектива как перспектива.(Материалы "круглого стола" /Выступления/). //Вопросы филосо¬ фии.-1997,-С.39-43. 208. Рзаева Г.Н. Формирование гуманности как социально-ценного качества в младшем школьном возрасте: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-Улан-Удэ, 1997.-200с. 209. Розанов В.В. Сумерки просвещения.- М., 199О.-348с. 210. Розин В.Н. Инновационное педагогическое творчество. //ALMA MA¬ TER.-1997.- №3-7.- (Вестник высшей школы). 211. Романова СМ. Гуманизация взаимоотношений учителя с учащимися в процессе обучения: Дисс. к.п.н.: 13.00.01.-М., 1996.-258с. 212. Рубан М.В. Реальная гимназия:(История реальной гимназии XIX в. в Рос¬ сии). //Русская словесность.- 1994.-№4.- С.ЗЗ-Зб. 213. Рубцов А.В., Юдин Б.Г. Новые ориентиры гуманитарного образования. //Человек.- 1995. -№2/3/4. 214. Румянцев В.М. Противоречия в развитии личности и их разрешение в про¬ цессе воспитания.(Калининский гос. ун-т., вып.1.-1972.-103с.,вып.2.-1973. 306с. 215. Руткевич М.Н. Изменение социальной роли общеобразовательной школы в РоссииУ/Социологические исследования.-1996.- №11.-С.З-17, №12.-С.58-70. 216. Савельев Д.С. Исследование взаимосвязей между компонентами образо¬ вательной системы: (На примере школ-гимназий): Автореферат дисс. к.п.н.: 13.00.01.- (Росс.гос.пед.университет им.А.И.Герцена.-СПб., 1993.-19с. 217. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологиче¬ ский анализ. М., «Наука», 1974. 279с. 218. Самохвалова В.И. Сознание как диалогическое отношение. В кн. «М.М. Бахтин как философ».- М, Наука, 1992.- С. 191-194. 219. Селиверстова Е.Н. От школы знания - к школе созидания. Монография для преподавателей педагогических вузов.-Владимир, 2000.-153с. 220. Селиверстова Е.Н. К освоению идеи диалога в обучении.//От школы монолога-к школе диалога..- Владимир, 1996.-127с. 221. Селиверстова Е.Н. От школы знания - к школе созидания.//Диалог продолжается.-Владимир, 2000, - 208с. 222. Семенов И.Н. Психология развития и гуманизация образования: /Меж¬ дународная конференция по проблеме гуманизации образования. /Бийск, июнь 1995,. //Психол. Журнал.-1996.- Т.7.-№3.- С. 168-169. 223. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования.М, 2000.- 384с. 224. Сенько Ю.В., Тамарин В.Э., Яковлева Д.С. Программа подготовки магис¬ тра педагогических наук. Барнаул, 1996.- 6с). 225. Сиверцева Н.Л. Становление государственной формы системы образова¬ ния в России. //Социологические исследования.- 1996.-№12.-С.118-122. 226. Сидоркин А. Диалог в воспитании: к постановке проблемы.//Педагогика.- 1996.-№2.-С.48-53. 227. Симонов В.П. Системный подход- основа педагогического менеджмента. //Педагогика. -1994.- №1.- С.14-19. 228. Сластенин В.А., Тамарин В.Э., Яковлева Д.С. Теоретико-методологичес¬ кие проблемы формирования социально-активной личности учителя. //Форми¬ рование социально-активной личности учителя.-М.:МГПИ им.В.И.Ленина, 1983.-163С. 229. Сластенин В.А. Профессиональная культура в структуре личности учите¬ ля. //Формирование професиональной культуры учителя. М.:Прометей, 1993.- С. 16-25. 230. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Профессионально-педагогическая подго¬ товка современного учителя.//Советская педагогика,-1991.-№1.-С.79-84. 231. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятель- ность.-М.:Магитр,1997.-224с. 232. Смирнов В.З. О мерах поддержания дисциплины учащихся гимназий и прогимназий. //Советская педагогика. - 1946. - №8/9.-С.52-63. 233. Смирнов СВ. Опыт возрождения классической гимназии: уроки и пер¬ спективы. //Народное образование.- 1992.- №1.- С. 19-24. 234. Смирнов СВ. От школы- к гимназии: перестройка или возрождение? //Знание-сила. -1991.- №6.- С.60-65. 235. Современная гимназия (взгляд теоретика и практика)./Под ред. Е.С.По- лат. М: «Владос».- 2000.-167с. 236. Современная гимназия: от эксперимента - к практике универсального образования.- М.: «Парсифаль». -1998.- 329с. 237. Современная гимназия - через универсальность к многообразию: Сбор¬ ник /Московский департамент образования, Московская городская педагоги¬ ческая гимназия-лаборатория.-М.: ТОО «Чарли», 1996.-190[1]с. 238. Сойфер В. Где лучше учат - в США или в России? [ст. проф. Ун-та им.Дж. Мейсона (США)]. //Известия.-1995. 15 сент.-С7. 239. Соколов Л.П. Человек как объект и субъект воспитания: Основы филосо¬ фии воспитания. -Нижневартовск, 1995,- 235с. 240. Соколов В.Н. Педагогическое взаимодействие в эвристическом обучении: Автореф. дисс. к.п.н.: 13.00.01.-/Волгоградский гос. пед. ун-т.-Волгоград, 1997.- 42с. 241. Степашко Л.А. Развитие теории содержания общего образования (1917- 1997гг.): Дисс. д.п.н.: 13.00.01.- Хабаровск, 1982.-345л. 242. Студеникин М.Т. Внегосударственные формы обучения в самодержав- ной России. //Педагогика.-1994.- №4.- С.90-93. 243. Сулейманова З.Г. Содержательно-технологические аспекты гуманитари¬ зации образовательного процесса школы:Дисс. к.п.н.:13.00.01.-Уфа,-1996.-213с. 244. Сучков И.В. Учительство России в конце XIX-начале ХХвв.: Автореф. дисс. д.ист.н.: 07.00.02.; 13.00.01.- /Московский государственный открытый пе¬ дагогический университет.-М., 1995.-40с. 245. Тамарин В.Э., Яковлева Д.С. Культурологический подход в образовании. //Словарь-справочник по отечественной социальной педагогике.- Владимир.- 2000.-. 103-104. 246. Тамарин В.Э., Яковлева Д.С. О некоторых проявлениях педагогического мышления студентов.//Вопросы преемственности школьного и вузовского обу¬ чения. -Барнаул, 1975.-С.81-85. 247. Тамарин В.Э., Яковлева Д.С. Приобщение студентов к научно-исследова¬ тельской работе по педагогике.//Советская педагогика, 1973.-№4.-С.54-67. 248. Темко Т.В. Понятие методики как части воспитательной культуротворче- ской деятельности. //Культура. Традиции. Образование.- М., 1990.-247С. 249. Терещенко И.Е. Гуманизация процесса оценивания достижений учащих¬ ся в современном общеобразовательном начальном образовании.: Дисс. к.п.н.: 13.00.01 .-Хабаровск, 1996.-182с. 250. Тобольская мариинская гимназия: Ист. записки о первом женском учеб¬ ном заведении Тобольска: к 140-летнему юбилею./Тобольский гос.пед. ин-т им. Д.И.Менделеева: сост. Г.К.Скачкова.-Тобольск, 1995.-38с. 251. Толстых А.В. Гуманитаризация образования и актуальные проблемы эс¬ тетического воспитания. //Педагогика.- 1996.- №4.- С.9-13. 252. Усачева Р.Ф. Формирование системы женского среднего образования в России: 60-е годы XVIII-60-e годы XIXBB.: Автореф. дисс. к.п.н.: 13.00.01.- (Ростовский пед. ун-т.-Ростов-на-Дону, 1997.-26с. 253. Устав учебных заведений, подвластных университетам.//Сб. постановле¬ ний по МНП, Т.1.СП6., 1864.-248с. 254. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х Т. М.: Педагогика,-1974. Т. 1. Теоретические проблемы педагогики. — 584с. Т.2. Проблемы русской школы. - 438с. 255. Ушинский К.Д. (Серия «Педагогическое наследие»).-М: Образование и бизнес-1994.-208с. 256. Ушинский. К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими: [Ст. 1867 г.]. //Учит. Газета. - 1992. -№24. -С. 19. 257. Фахрутдинова Р.А. Условия эффективности педагогического процесса в образовательной среде при интеграции ее воспитательных сил: Автореф. дисс. к.п.н.:13.00.01.: /Казанский государственный педагогичекий институт.-Казань, 1990.-18с. 258. Фетисов Э.Н., Синагатуллин И.М. Образование в России и США: зани¬ маемся общим делом.//Социологические исследования.-1994-№3.-С.85-88. 259. Филонов Г.Н. Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке. //Педагогика. 1996. - №6.-С.35-40. 260. Философско-энциклопедический словарь.-М, 1983.-840с. 261. Флит Н.В. Школа в России в конце XIX-начале XX вв.: Государствен¬ ные и частные гимназии, прогимназии, домашнее обучение, экстернат: Методи¬ ческое пособие/Ленинградское предприятие «Экстерн».-Л., 1991.-96с. 262. Фомичев И.В. Развитие общеобразовательной школы в России до S 1917года./Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.-Воронеж, 1996.-154. 263. Формирование личности школьника и студента в условиях демократиза¬ ции, гуманизации образования. 4.1.-Волгоград, 1991,-185с. 264. Формирование мировоззрения старшеклассников: современные проблемы и тенденции (сборник научных трудов). М: АПН СССР. - 1989.-347с. 265. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М, 1987.-263с. 266. Хайруллина С.А. Педагогические условия функционирования лингвисти¬ ческой гимназии: Дисс. к.п.и.: 13.00.01.-Казань, 1998.-188с. 267. Ховрина Л.Н. Гуманизация в военном образовании дореволюционной Рос- сии в период с 1700 по 1917 гг.: Дисс. д.п.н.: 13.00.01.-М., 199б.-491с. 268. Хотеенков В.Ф. Место универсальности и элитности в гимназическом об¬ разовании. //Современная гимназия и универсальное образование. Сб. статей. М.Интерпракс, 1995.-С.89-97). 269. Христофорова Н.В. Женские гимназии в России.//Педагогика.-1996.-№4,- С.80-86. 270. Худоминский П.В. Управления школой в условиях рынка.//Педагогика.- 1995.-ЖЗ.-С. 124-126. 271. Чернета В. Г. Классическое образование (из европейского опыта) (Совре¬ менная гимназия и универсальное образование). М.: Интерпракс, 1995.-192с. 272. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. /Отв. ред. М.А.Ушакова. М. «Сентябрь». 1998.-140с. 273. Шадриков В.Д. Социальные науки и гуманитаризация высшего образова¬ ния в России: (О развитии гуманитарного образования.).//Высшее образование в России. 1992. №3. С.45-48. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru