www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Готовность будущего учителя к использованию различных методов обучения на уроках


ID работы - 745289
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление

Введение 3
Методы обучения и их классификация 4
Пассивный метод 6
Активный метод 7
История возникновения 8
Дидактические предпосылки 11
Принципы построения образовательного процесса активного типа 12
Интерактивный метод 15
Интерактивные подходы 16
Творческие задания 17
Работа в малых группах 18
Готовность будущего учителя к использованию различных методов обучения на уроках 19
Анкета 21
Заключение 21
Используемая литература 22





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Я считаю, что выбранная мною тема является актуальной в современном образовании, т.к. методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала. Поэтому очень важно, чтобы будущий учитель знал различные методы обучения и успешно их применял на уроках с учетом возрастных, психологических особенностей учащихся и других критериев, которые могут повлиять на результаты учебно-воспитательной деятельности.
Актуальность данной проблемы подвела меня к выбору темы моей курсовой работы "Готовность будущего учителя к использованию различных методов обучения на уроках".
Цель курсовой работы - анализ, сравнение и выявление наилучшего метода или комплекса методов в решении данной дидактической задачи.
Задачи исследования:
- Показать какие методы обучения и их классификации существуют;
- Проанализировать какие из них чаще всего используют будущие учителя (студенты) РГПУ им. Герцена, а также с помощью анкетирования узнать какой из методов они считают наилучшим;
- Опытно-экспериментальным путем применить различные методы на уроках и посмотреть на результаты усвоения учащимися учебного материала.
Проблеме изучения методов обучения посвящено много исследований, которые показывают, что номенклатура (наименование) и классификация методов обучения характеризуются большим разнообразием в зависимости от того, какой подход избирается при их разработке. Рассмотрим важнейшие из них.

Методы обучения и их классификация

Методы обучения - это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.
Некоторые дидакты (Е.И. Перовский, Е.Я. Голант, Д.О. Лордкипанидзе и др.) считали, что при классификации методов обучения необходимо учитывать те источники, из которых черпают знания учащиеся. На этой основе они выделяли три группы методов: словесные, наглядные и практические. И действительно, слово, наглядные пособия и практические работы широко используются в учебном процессе.
И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин разрабатывали методы обучения, исходя из характера учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом. С этой точки зрения они выделяли следующие методы:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Ю.К. Бабанский все многообразие методов обучения подразделил на три основные группы:
а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Классификация методов на основании дидактических задач (М.А. Данилов, Б.П. Есипов.). В основу классификации положена последовательность приобретения знаний на конкретном этапе (уроке):
а) приобретение знаний;
б) формирование умений и навыков;
в) применение приобретенных знаний;
г) творческая деятельность;
д) закрепления;
е) проверки знаний, умений и навыков.
Классификация методов в сочетании с формами сотрудничества в обучении предложена немецким дидактом Л. Клинбергом.
а) Монологические методы:
- лекция;
- рассказ;
- демонстрация.
б) Формы сотрудничества:
- индивидуальные;
- групповые;
- фронтальные;
- коллективные.
в) Диалогические методы: - беседы.
Также существуют три формы взаимодействия учителей и учащихся, которые с первых дней существования обучения и до сегодняшнего дня сложились, утвердились и получили широкое распространение:
1) Пассивные методы;
2) Активные методы;
3) Интерактивные методы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Используемая литература 1) Ю. Г. Фокин "Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, творчество"; 2) Д. И. Латышина "История педагогики"; 3) А. А. Радугин "Педагогика" 4) Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек "Методы обучения. Обучение в сотрудничестве"; 5) Джон Дьюи "Демократия и образование"; 6) Ю. К. Бабанский "Педагогика".
Цена: 1350.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru