www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Функции и методы педагогической профилактики


ID работы - 749772
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 11
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность педагогической профилактики………………….5
2. Функции педагогической профилактики………………………………8
3. Методы педагогической профилактики……………………………….9
Заключение………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………….12





ВВЕДЕНИЕ:



"Профилактическая работа рассматривается как средство предотвращения социально-негативных явлений: правонарушений несовершеннолетних, социальной дезадаптации подростков, агрессивного поведения, девиаций, злоупотребления подростками психоактивных веществ и т.д." Основания профилактической работы в представленных исследованиях - неоднородны, а содержание профилактики определяется характеристиками того явления, на которое она направлена и представлениями специалистов того проблемного поля, которые ее реализуют.
2. Профилактическая работа организуется в отношении определенных групп детей: дети, оставшиеся без попечения родителей, правонарушители, школьники, подростки из неблагополучных семей и т.д. Таким образом, профилактическая работа выстраивается не по отношению к ситуации ребенка, которую она призвана улучшить, а по отношению к отдельным характеристикам детской группы или негативного явления, характерного для группы лиц, являясь в целом не столько индивидуальной, сколько типизированной.
Рассматривая вопросы профилактики, большинство исследователей ориентировано на изучение условий, особенностей или составляющих профилактической работы, но практически не затрагивают технологический аспект реализации сущности профилактики.
Сложный характер профилактической работы выражен в двух аспектах. С одной стороны - правовое поле, регулирующее работу с детьми в социально опасном положении. Основной технологией работы в законодательстве закреплена индивидуальная профилактическая работа. С другой стороны - поле педагогической деятельности, которое формируется специалистами практиками, непосредственно работающими с детьми и исследователями, отражающими и развивающими опыт поддержки детей групп риска. Сопоставляя два этих аспекта, можно отметить, что базовые нормы законодательства не используются в науке как рамки, с которыми необходимо работать. Вопрос о достижении целостного и объективного соотношения этих полей остается открытым.
Цель настоящей работы - исследование педагогической профилактики, её функций и методов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Габдрахманов Ф.В. Региональная система предупреждения преступлений несовершеннолетних (опыт Республики Марий Эл): Автореф. дис… канд. юрид. наук. - М., 2000. 2. Владимиров Д. К реализации нацпроектов не готовы // Российская газета. - 2006. - 29 марта. 3. Иванова А.А. Школа как институт профилактики преступлений несовершеннолетних // Актуальные проблемы законодательной и правоприменительной деятельности в сфере борьбы с преступностью: Сборник материалов IV межрегиональной научно-практической конференции / Отв. ред. П.А. Колмаков. - Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 2004. 4. Иванова А.А. Возрастание роли школы как субъекта профилактики преступности несовершеннолетних // Противодействие преступности: Сборник научных трудов / Под ред. П.А. Кабанова. - Нижнекамск: Нижнекамский филиал МГЭИ, 2004. - Вып. 3. 5. Нагаев В.В. Виктимология: психолого-правовые аспекты: Учебное пособие. - Сыктывкар, 2004.
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru