Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формы диагностика на уроках истории ID работы - 605095 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1.Место диагностики 4 1.1.Определение понятия "диагностика" 4 1.2.История диагностики 8 2.Диагностика 11 2.1.Формы диагностика на уроках истории 11 2.2.Методы диагностики 21 Заключение 26 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Введение Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно контролируемые методы. Понятие "педагогическая диагностика" было предложено К. Ингенкампом по аналогии с медицинской и психологической диагностикой в 1968 г. в рамках одного научного проекта. По своим задачам, целям и сфере применения педагогическая диагностика самостоятельна. Она заимствовала свои методы и во многом образ мыслей у психологической диагностики. Педагогическая диагностика сегодня все еще является скорее активно оспариваемой и неопределенной программой, нежели сформировавшейся научной дисциплиной. Поэтому неудивительно, что существуют различные определения научной диагностики. Различают диагностирование обученности, т.е. последствий, достигнутых результатов, и обучаемости. Цель данной работы - рассмотреть проблему диагностики на уроках истории. Задачи данной работы: -дать определение понятия диагностика; -рассмотреть историю развития диагностики; - охарактеризовать формы диагностики на уроках; - раскрыть методы диагностики. 1.Место диагностики 1.1.Определение понятия "диагностика" Понятие "педагогическая диагностика" было предложено К. Ингенкампом по аналогии с медицинской и психологической диагностикой в 1968 г. в рамках одного научного проекта. В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Таким образом, педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения и ,в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и выборе специализации обучения. Диагностика, служащая улучшению учебного процесса, должна ориентироваться на следующие цели: 1. внутренняя и внешняя коррекция в случае неверной оценки результатов обучения; 2. определение пробелов в обучении; подтверждение успешных результатов обучения; 3. планирование последующих этапов учебного процесса; 4. мотивация с помощью поощрения за успехи в учебе и регулирования сложности последующих шагов; 5. улучшение условий учебы. Понятие "диагностика" вводится как составная часть практической педагогической деятельности и трактуется как прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение результатов последнего. Диагностика процесса обучения делится на две части: диагностика обучаемости и диагностика обученности. Обучаемость - это способность учащихся овладеть заданным содержанием обучения. Синонимами обучаемости являются термины: податливость, учебные способности, потенциальные возможности СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бородина О.И., Щербакова О.М. Тесты по истории России: XIX век. М.: -1996 2. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: пер. с нем. - М., 1999 3. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1999 4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.М., 1999 5. Кондаков Н.И. Логический словарь справочник. М., 2000 6. Короткова М. В., Студеникин М.Т. "Практикум по методике преподавания истории в школе". М: 2000 7. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996 8. Словарь русского языка. - Т.4. - М., 2001 9. Степанищев А.Т. "Методика преподавания и изучения истории". М.:2002 10. Стоунс Э. Психопедагогика. - М., 2003 11. Студеникин М.Т. "Методика преподавания истории в школе". М.:2000 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru