www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формы диагностика на уроках истории


ID работы - 605095
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1.Место диагностики 4
1.1.Определение понятия "диагностика" 4
1.2.История диагностики 8
2.Диагностика 11
2.1.Формы диагностика на уроках истории 11
2.2.Методы диагностики 21
Заключение 26
Список литературы 27





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно контролируемые методы.
Понятие "педагогическая диагностика" было предложено К. Ингенкампом по аналогии с медицинской и психологической диагностикой в 1968 г. в рамках одного научного проекта. По своим задачам, целям и сфере применения педагогическая диагностика самостоятельна. Она заимствовала свои методы и во многом образ мыслей у психологической диагностики.
Педагогическая диагностика сегодня все еще является скорее активно оспариваемой и неопределенной программой, нежели сформировавшейся научной дисциплиной. Поэтому неудивительно, что существуют различные определения научной диагностики. Различают диагностирование обученности, т.е. последствий, достигнутых результатов, и обучаемости.
Цель данной работы - рассмотреть проблему диагностики на уроках истории.
Задачи данной работы:
-дать определение понятия диагностика;
-рассмотреть историю развития диагностики;
- охарактеризовать формы диагностики на уроках;
- раскрыть методы диагностики.

1.Место диагностики
1.1.Определение понятия "диагностика"

Понятие "педагогическая диагностика" было предложено К. Ингенкампом по аналогии с медицинской и психологической диагностикой в 1968 г. в рамках одного научного проекта.
В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Таким образом, педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения и ,в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и выборе специализации обучения. Диагностика, служащая улучшению учебного процесса, должна ориентироваться на следующие цели:
1. внутренняя и внешняя коррекция в случае неверной оценки результатов обучения;
2. определение пробелов в обучении; подтверждение успешных результатов обучения;
3. планирование последующих этапов учебного процесса;
4. мотивация с помощью поощрения за успехи в учебе и регулирования сложности последующих шагов;
5. улучшение условий учебы.
Понятие "диагностика" вводится как составная часть практической педагогической деятельности и трактуется как прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение результатов последнего. Диагностика процесса обучения делится на две части: диагностика обучаемости и диагностика обученности.
Обучаемость - это способность учащихся овладеть заданным содержанием обучения. Синонимами обучаемости являются термины: податливость, учебные способности, потенциальные возможности




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бородина О.И., Щербакова О.М. Тесты по истории России: XIX век. М.: -1996
2. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: пер. с нем. - М., 1999
3. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1999
4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.М., 1999
5. Кондаков Н.И. Логический словарь справочник. М., 2000
6. Короткова М. В., Студеникин М.Т. "Практикум по методике преподавания истории в школе". М: 2000
7. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996
8. Словарь русского языка. - Т.4. - М., 2001
9. Степанищев А.Т. "Методика преподавания и изучения истории". М.:2002
10. Стоунс Э. Психопедагогика. - М., 2003
11. Студеникин М.Т. "Методика преподавания истории в школе". М.:2000



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru