www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формирование экологического сознания на уроках биологии еу535333


ID работы - 678882
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ................................................... 3
ГЛАВА I.АНАЛИЗ СОСТОЯННИЯЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ (НАУЧНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ
АСПЕКТЫ)........................................... 10
1.Сознание как психолого-педагогическая категория... 11
2.Роль и место экологии в современном обществе...... 17
3.История развития экологии как науки............... 23
4.Роль и место экологии в обучении.................. 31
ГЛАВА II.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
В ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ........ 36
1.Связь образования и естественно-научных дисциплин.
2.Формирование бережного отношения школьников
к природе......................................... 39
3.Условия формирования экологических знаний......... 41
4.Вопросы экологии в начальном курсе физики......... 45
5.Экологизация географических знаний................ 53
6.Формирование экологического сознания на уроках
биологии.......................................... 58
7.Экологизация курса химии.......................... 66
ГЛАВА III.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ЭКСПЕРИМЕНТА..................................... 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................110
ЛИТЕРАТУРА.................................................112
.
- 3 -






ВВЕДЕНИЕ:



Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность лю-
дей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы,
учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осоз-
нание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это озна-
чает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только
как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других
отрицательный влияний хозяйственной деятельности человека на Зем-
ле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздейс-
твия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно
развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осущест-
вимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколо-
го-нравственной культуры, экологического и нравственного созна-
ния, формирование которых начинается с детства и продолжается всю
жизнь.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное
значение приобретает экологическое образование и воспитание чело-
века всех возрастов и профессий.
Научная основа охраны природы включает в себя разнообразные
области естественнонаучных и гуманитарных знаний, среди них ос-
новное место занимает экология, которая, в свою очередь, тесно
связана с другими биологическими и географическими науками. Эко-
логия из чисто биологической науки в 60-е годы трансформировалась

- 4 -

в общую проблему. В 70-е годы произошла быстрая экологизация ес-
тествознания. Экологический подход становится всеобщим.
Экологические проблемы в современных условиях перехода об-
щества к рыночной экономике вызывают кризис нравственности, ведь
экология и нравственность взаимообусловлены. Поэтому вопросы эко-
логии необходимо рассматривать во взаимосвязи с нравственным вос-
питанием. Пока еще проблемы экологического и нравственного воспи-
тания мало исследованы. Теория вззаимосвязи экологического и
нравственного воспитания подростков раскрыта слабо, практика эко-
лого-нравственного воспитания разработаны недостаточно. Все это
ставит перед педагогической наукой заачу разработки многосторон-
него эколого-нравственного образования учащихся различных типов
школ: гимназий, общеобразовательных школ, лицеев и т.д.
Исследуемая проблема широка, она ставится не впервые. В раз-
витие теории нравственного воспитания в процессе общения с приро-
дой большую лепту внесли известные деятели педагогической науки и
просвещения К.Д.Ушинский, В.Г.Огородников, В.А.Сухомлинский и др.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Наука.- 1985.- 175 с. ("Человек и окружающая среда")
25. Гамбург Д. Экология: восхождение к разуму //Химия в шко-
ле.- 1993.- N3.- с. 5-9.
26. Григорьев Ал. Уроки экологических просчетов. //География
в школе.- 1993.- N3.- с. 12-17.
27. Иванов А.Ф. Физический эксперимент с экологическим со-
держанием: Помогаем понять и беречь природу. //Физика в школе.-
1996.- N3.- с. 32.
28. Родзевич Н. Основные особенности природы России и их
влияние на хозяйство и экономические условия страны: География и
экология.- //География в школе.- 1995.- N3.- с. 8-13.
29. Авакян А. Загрязнение вод и проблемы их охраны. //Геог-
рафия в школе.- 1993.- N3.- с. 9-11.
30. Машбиц Я. География и выживание человечества. //Геогра-
фия в школе.- 1993.- N3.- с. 4-7.
31. Камалов Л. Методические аспекты природоохранительного
образования. //География в школе.- 1991.- N1.- с. 41-42.
32. Зверев И. Охрана природы и экологическое воспитание
школьников. //Воспит. школьников.- 1985.- N6.- с. 30-36.
33. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. Учебник для ин-
дустриально-пед. техникумов. М., "Высшая школа", 1973.-256 с.:ил.
34. Педагогическая энциклопедия. Гл. ред.: И.А.Каиров (глав.
ред.), Ф.Н.Петров (глав. ред.) [и др.], т.4, М., "Советская эн-
циклопедия", 1968.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru