www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формирование образа героя в процессе знакомства со сказкой


ID работы - 616206
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Необходимость знакомства ребенка со сказкой 4
2. Формирование образа героя в процессе знакомства со сказкой 6
3. Значение сказок в психологической работе с детьми 10
Заключение 13
Список литературы 14




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

На современном этапе развития общества обостряются вопросы, связанные с воспитанием личности. Гуманистическая модель образования обусловливает необходимость поиска наиболее эффективных педагогических условий, обеспечивающих полноценное гармоничное развитие и духовное воспитание ребенка. Особое место в образовательном процессе занимает культура - носитель ценностей народа, отображающая его традиции, нравы, образ жизни многих поколений (Е.В.Бондаревская, М.С.Каган, Т.С.Комарова, Д.С.Лихачев, В.В.Розов и др.). Народная культура является живой связующей нитью между поколениями, объединяет прошлое, настоящее и будущее. Её отстранённость от воспитания приводит к распаду социума и личности. Обращение к исторической памяти народа, его культурных ценностей позволяет сформировать у детей представление о нравственных нормах, развивать культуру чувственного восприятия, художественного переживания, опыт поведения. Знакомство с национальной культурой является одним из важнейших направлений воспитания подрастающего поколения, составляет духовную основу для формирования личности, воспитания её ментальности.
Целью данной работы является рассмотрение вопросов формирования образа героя в процессе знакомства со сказкой.


1. Необходимость знакомства ребенка со сказкой

Привлекательность сказок для психотерапии, психокоррекции и развития личности ребенка, достоинство сказок заключаются в следующем:
• Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений.
• Неопределенность места действия главного героя.
• Образность языка. Кладезь мудрости. Метафоричность языка.
• Победа Добра. Психологическая защищенность.
• Наличие Тайны и Волшебства.
Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки – это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В этом смысле противоположностью сказки является басня. В сказке никто не учит ребенка «жить правильно». События сказочной истории естественно и логично вытекают одно из другого. Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в этом мире.
«В некотором царстве, в некотором государстве»… Нам как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и совсем рядом. Это будет зависеть от того, насколько близко к себе захочется принять сказочную историю.
Определенное место действия психологически отделяет ребенка от событий, происходящих в сказке. Ребенку сложно перенести себя в конкретное место, особенно если он там никогда не был. Детям легче перенести себя за тридевять земель, чем, скажем, в город Брянск.
Главный герой в сказке – собирательный образ. Имена главных героев повторяются из сказки в сказку: Иванушка, Аленушка, Марья. Отсутствие жесткой персонификации помогает ребенку идентифицировать себя с главным героем. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Заключение

В заключение отметим, что искусство, игра (их родство), как формы преображения личности в культуре (образ героя), представляют большой интерес и используются нами при разработке педагогических условий воспитания ментальности ребёнка дошкольного возраста. Произведения искусства (живопись, сказка) являются носителями художественного образа, отражающего ментальные характеристики героев. Наряду с произведениями искусства, игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она является носителем культурно-исторического опыта народа, ценностей его культуры. В игре отражаются образы людей, национальные устои, представления об идеале человека, национальный колорит обычаев; она во все времена выступала средством воспитания ребёнка на тех культурных национальных корнях, на которые опирался народ. Игра, являясь деятельностью и средством воспитания ребёнка всегда эмоциональна по содержанию и способам её организации, и позволяет ребёнку приобщиться к биографии своего рода, духовно напитаться его ценностями (К.В.Иванова, И.Т.Огородникова, К.Д.Ушинский).


Список литературы

1. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986, 104 стр.
2. Дьяченко О. М. Развитие воображения у дошкольников. М., 1996, 80 стр.
3. Запорожец А. В. Избр. психологические труды в двух томах. М., 1986, 72 стр.
4. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе, М., 1991, 55 стр.
5. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981, 35 стр.
6. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М., 1992, 212 стр.
7. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста// Под. ред. Д. Б. Элькина, А. Л. Венгера. М" 1988, 70 стр.
8. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1977, 180 стр.
9. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста// Пол. ред. А. В. Запорожца, Я. 3. Неверович. М., 1986, 44 стр.
10. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987, 85 стр.
11. Сенсорное воспитание дошкольников//Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. М., 1961, 100 стр.
12. Хрестоматия по детской психологии//Под ред. Г. В. Бурменской. М., 1996, 430 стр.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru