www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формирование мотивации учения в школьном возрасте


ID работы - 690563
педагогика (реферат)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
§1. Повышение целенаправленности 6 §2. Усиление мотивации учения 9
§3. Повышение информативной емкости содержания уроков 10
§4. Активизация процесса обучения 13
§5. Совершенствование форм обучения 15
§6. Использование компьютеров 16
Заключение 18
Литература 19






ВВЕДЕНИЕ:



Ускоренное социально-экономическое развитие нашей страны предъявляет все новые требования к человеческому фактору не только в области производства, но и в сфере образования, которая должна лучше готовить молодежь к жизни и труду.
Обновление всех сторон жизни общества, необходимость выхода на передовые рубежи научно-технического процесса, обеспечения высокой эффективности производства, наиболее полного развития творческого потенциала общества - все это ставит перед общеобразовательной и профессиональной школой совершенно новые учебные и воспитательные задачи. Необходимо, чтобы обучение формировало новый тип мышления, новый стиль деятельности, ориентированный на более эффективное решение производственных, социальных, культурных и многих других проблем.
О все еще недостаточной эффективности обучения говорят многие факты. Далеко не в полной мере решена проблема школьной перегрузки. Одновременно с освобождением программ от усложненного и второстепенного материала в них были внесены дополнения, связанные с новыми технологиями производства, с глобальными проблемами современности. Значит, надо искать такие способы обучения, которые позволяли бы за это же время усваивать возрастающий объем знаний и умений. Таким образом, необходим активный поиск интенсивных методов, форм и средств обучения.
Многие учителя пока еще не достаточно владеют такими методами и формами обучения, которые развивают познавательную активность учеников. В результате на уроках все еще говорит в основном учитель, а ученики молчат и в лучшем случае пассивно запоминают материал.
Из вышеизложенного следует, что основными направлениями перестройки обучения в современной школе являются интенсификация и оптимизация учебного процесса.
Под интенсификацией обучения мы понимаем повышение производительности учебного труда учителя и ученика в каждую единицу времени.
Для того, чтобы напряженность труда учителя и учеников оставалась на допустимом уровне, не вела к перегрузке, не отражалась отрицательно на их здоровье и чтобы в тоже время их труд был высокоэффективным, необходимо выбирать оптимальные варианты обучения.
Поэтому интенсификация и оптимизация обучения должны осуществляться во взаимосвязи как важнейшие принципы научный организации педагогического труда. Внедрение их в школьную практику способствует преодолению формализма в обучении, переход от догматического к творческому построению учебного процесса.
Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополнялось содержание школьного образования. Когда-то, в средние века все содержание даже университетского образования концентрировалась всего лишь в нескольких книгах. Теперь их десятки и сотни по каждому предмету. Чтобы успевать за нарастанием научно - практической информации, школа увеличивала сроки обязательного обучения. Но этот процесс не может быть бесконечным. Общество не может задерживать вступления подрастающего поколения в активную деятельную жизнь.
Другая тенденция в гонке системы образования за убегающей вперед наукой и производственной технологией проявлялось в непрерывном увеличении числа учебных предметов. Но ведь многопредметность усложняет учебный процесс, разрывает научные связи, ведет к дублированию материала, не способствует созданию у учащихся целостной картины мира. Вот почему дальше идти таким путем нельзя. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов.
Обобщение результатов научных исследований и опыта творческих педагогов, учителей - новаторов позволяет выделить следующие основные факторы интенсификации обучения:
1. Повышение целенаправленности обучения;
2. Усиление мотивации учения;
3. Повышение информативной емкости содержания образования;
4. Применение активных методов и форм обучения;
5. Ускорение темпа учебных действий;
6. Развитие навыков учебного труда;
7. Использование компьютеров и других новых технических средств.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов, М., 1984.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.
4. Векслер С.И. Современные требования к уроку. М., 1985.
5. Дидактика средней школы. Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд., М., 1982.
6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
7. Монахов В.М., Беляева Э.С., Краснер Н.Я. Методы оптимизации. М., 1978.
8. Психолого-педагогическая и психофизиологические проблемы компьютерного обучения. М., 1985.
9. Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М., 1986.
10. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. М., 1985.




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru