www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формирование интеллектуальной готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе


ID работы - 735388
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 11
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Стр.
Вступительная часть 1
Программа цикла 2
Список использованной литературы. 6
Приложение 7






ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность и постановка проблемы. На пороге XXI века образование становится непреходящей ценностью, ведущим фактором, от которого зависит будущее нашего общества. Организация учебного процесса в образовательной системе требует ее перестройки и в условиях дошкольных учреждений. Переосмысление содержания, форм и методов обучения в логике субъект - субъектных отношений должно начинаться с дошкольного детства, так как на этом этапе закладывается фундамент развития личности. При этом особо значимым становится создание психологических условий, позволяющих обеспечить адаптацию новых, наиболее продуктивных технологий обучения и развития детей в системе дошкольного образования.
В связи с увеличением требований к детям, поступающим в школу, определение уровня готовности к школе, а так же коррекционно-развивающая работа, направленная на увеличение этого уровня становится актуальной не только для психологов, но и для всех педагогов работающих с детьми этого возраста.
Анализ готовности ребенка к школе позволяет установить теснейшую взаимосвязь с таким аспектом психологической готовности как интеллектуальный компонент.
Вместе с тем, в психолого-педагогической литературе содержится мало сведений об условиях психолого-педагогического взаимодействия, направленного на интеллектуальное развитие дошкольников при подготовке их к обучению в школе, о специфике использования методов, форм, средств обучения, стимулирующих переход ребенка на более высокие уровни мыслительной деятельности.
Опора только на традиционные дидактические формы и методы работы с детьми в условиях дошкольного учреждения не позволяет сформировать у дошкольников необходимый уровень готовности к школе и вступает в противоречие с требованиями начальной школы, работающей на принципах развивающего обучения. Происшедшие изменения в образовательной парадигме в полной мере должны касаться и дошкольных учреждений. В этой связи, актуальной является проблема определения комплекса психологических условий интеллектуального развития детей шестилетнего возраста в процессе формирования "внутренней позиции школьника".
Поэтому целью психокоррекционной программы является: формирование интеллектуальной готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. выявить оптимальные психологические условия, способствующие активизации умственного развития детей шестилетнего возраста в процессе формирования психологической готовности к обучению в школе.
2. составить программу по формированию интеллектуальной готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе.
Задачи психокоррекционной работы: развитие функций психики ребенка, обеспечивающих его интеллектуальное развитие: восприятие, внимание, мышление, память и т.д.
В основу психокоррекционной работы легли активные методы обучения: деловые и ролевые игры, танец, психогимнастика и пр.
Количество занятий для детей старшего дошкольного возраста - 6, по два раза в неделю. С учетом возраста работа проводится в группах не более 20 человек. Продолжительность занятия 15 - 25 минут. Вместе с тем, мы убеждены в целесообразности осуществления такой работы постоянно, систематически, с обязательной дополнительной реализацией методов индивидуальной психокоррекции.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бабакина Н.В. Развивающие игры с элементами логики - М - 1998г - с.64 2. Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе. Серия: Поможем детям учиться 2001 - с 35 3. Выготский Л.С.Игра и её роль в психическом развитии ребёнка Вопросы психологии - 1966, №6; 4. Вьюнова Н. И. Гайдар К.М., Темнова Л. В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: М: Академический проект - 2003 - с. 256 5. Игра в образовательном процессе. Методическое пособие. СПб., 2003 г 6. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники: ростов-на-Дону: Феникс - 2007 - с.349 7. Ильина Н.Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе - М: "Аквариум-Принт" - 2005 - с.157 8. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2006.- с. 124 9. Рабочая книга школьного психолога / Научн. ред. И. В. Дубровака. - М., 1991,- С. 89 10. Ращикулина Е. Н. Развитие интеллектуальной готовности детей к школьному обучению//Начальная школа.-2004. 11. Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании - М - 1992 - с 154
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru