www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

"Дифференцированное обучение" к42422


ID работы - 677609
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



"Дифференцированное обучение"





ВВЕДЕНИЕ:



В ситуации смены воспитательных, образовательных и идеологических парадигм общественного сознания система форм и средств обучения также претерпевает существенные изменения.
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию школьников. Важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться.
Проявлением недостатков в построении содержания и форм учебного процесса является явление "отхода от школы", "мотивационного вакуума". Главная психологическая причина этого, с одной стороны, заключается в недостаточном внимании к формированию учебной деятельности в единстве ее компонентов - мотивов, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки, с другой, психологические характеристики учебной деятельности - ее строение, возрастные особенности недостаточно систематизированы, не описаны самими психологами и не доведены до такого уровня, чтобы лечь в основу практической работы школы.
Все это повышает значимость организации обучения оптимальным образом, учитывающим индивидуальные и возрастные особенности младших школьников, а также направленного на развитие познавательной мотивации школьников.
Как показывают работы Б.Г.Ананьева, В.А.Крутецкого, И.А.Зимней, И.С.Якиманской, З.И.Калмыковой и других авторов, дифференцированное обучение является одним из наиболее важных оснований самоопределения личности школьника. Оно наиболее полно отвечает требованиям гуманизации образования и личностно-ориентированного обучения. Дифференциация обучения предполагает максимальный учет индивидуальных особенностей учащихся. Дифференцированный процесс обучения - это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся [2].

1. Психологическая сущность дифференцированного обучения

По мнению И.С.Якиманской, дифференцированное обучение ставит во главу угла личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования [5]. Если в традиционной философии образования социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), то личностно-ориентированное и дифференцированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Тем самым признается, что в образовании происходит не просто интериоризация ребенком заданных педагогических воздействий, а "встреча" задаваемого и субъектного опыта, своеобразное "окультуривание" последнего, его обогащение, приращение, преобразование, что и составляет "вектор" индивидуального развития.
Под развивающей дифференциацией понимается вид дифференцированного обучения, предусматривающий группировку учащихся на основе отдельных особенностей для обучения по нескольким различным учебным планам и программам [4]. При развивающей дифференциации акцент делается на переход учащихся с уровня на уровень.
Развивающая дифференциация обучения и воспитания направлена на активизацию познавательной и мотивационно-потребностной сфер школьников, что предполагает:




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1) Вопросы психологии способностей школьников / Под ред. В. А. Крутецкого. М. , 1964.
2) Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: "Логос", 2000. - 384 с.
3) Калмыкова З. И. Обучаемость и принцип построения методики ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М. , 1975.
4) Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей //Вопросы психологии, 1996, №3
5) Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-развивающего обучения //Вопросы психологии, 1995, №2




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru