www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Дидактика


ID работы - 665903
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Теоретическое задание 3
1. Основные понятия дидактики 3
2. Дидактика высшей школы: задачи, проблемы, компоненты учебного процесса 4
3. Основные компоненты функционального и развивающего учебного процесса высшей школы 6
Тестовые задания 10
Список литературы 13






ВВЕДЕНИЕ:



Теоретическое задание
1. Основные понятия дидактики
Дидактика как одна из педагогических научных дисциплин пользуется общими понятиями педагогики: "педагогика", "воспитание", "педагогическая деятельность", "педагогическая действительность".
Кроме того, имеется группа специфических понятий дидактики. К ним относятся: "преподавание и учение", "учебный предмет", "учебный материал", "учебная ситуация", "метод обучения", "прием обучения", "учитель", "ученик", "урок" и др. Все эти понятия находятся во взаимосвязи, они подвижны и гибки, как те явления действительности, которые в них отражаются. Их содержание обогащается по мере развития науки.
В обучении существуют общие нормы организации учебного процесса, которые в дидактике называют законами и закономерностями обучения. Они определяют, каким образом можно добиться в процессе обучения стоящих перед школой целей и задач обучения, какими нормативными положениями следует для этого руководствоваться учителю.
Одной из функций дидактики как науки, является познание процесса обучения. Результатом этого познания является выявление объективно существующих законов и закономерностей процесса обучения. Это положение наглядно подтверждается тем, что в дидактических работах последних лет сформулировано значительное количество педагогических законов и закономерностей. Однако их строгой системы пока не существует, поскольку, во-первых, некоторые из выделенных положений нельзя возводить в ранг законов, ибо они выражают не внутренние, а внешние, не устойчивые, а вариативные связи. Они порой отражают не функционирование и развитие, а только структуру педагогического процесса.
Современная дидактика подчеркивает, что задачи учебного процесса нельзя сводить лишь к формированию знаний, умений и навыков. Он призван комплексно влиять на личность, несмотря на то, что образовательная функция является особенно специфичной для этого процесса. Заметим, что грани между образованием, воспитанием и развитием в их узком смысле относительны и некоторые аспекты их взаимно пересекаются. Например, в понятие "образование" часто включают усвоение не только фактических и теоретических знаний, специальных умений, но и формирование общеучебных умений и навыков. В то же время интеллектуальные умения и навыки, входящие в общеучебные, часто относят к развитию личности. Термины "образование", "воспитание" и "развитие" употребляются еще и в широком смысле. Тогда воспитание (в широком смысле) включает в себя обучение, образование и воспитание (в узком смысле). Само образование в широком смысле предполагает уже не только формирование личностных качеств, мировоззрения, нравственности личности.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Дельта, 2000. -678с.
2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Просвещение, 2001.-538с
3. История педагогики и образование/Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Наука, 2001.-697с.
4. Калюжный А. А. Обучение в высшей школе в России: задачи, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2005.
5. Радугин А.А. Психология и педагогика - Москва: Вече, 2000.-526с.
6. Савин Н. В. Педагогика, Москва, 2002.-373с.
7. Столяренко А.М. Психология и педагогика - Москва: Наука, 2001.-469с.
8. Харламов И.Ф. Педагогика - Москва: Просвещение, 2002.-483с.
9. Харламов И. Ф. Педагогика, Москва, 2002.-723с.
10. Эльконин А.Б., Вагнер Л.В. Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей, Москва. 2001.-270с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru