Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ДИАГНОСТИКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ID работы - 729026 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы 5 1.2. Структура нервно-психического развития детей раннего возраста 10 1.3. Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста 15 ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 19 2.1. Цель, задачи и методы исследования 19 2.2. Анализ и интерпретация результатов диагностики 24 Заключение 26 Список использованной литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение. Полноценное развитие ребёнка раннего возраста требует адекватной и квалифицированной психолого-педагогической поддержки со стороны профессионалов, обладающих соответствующей квалификацией. Однако, в настоящее время наблюдается острый дефицит соответствующих специалистов (психологов и педагогов) по работе с маленькими детьми. Между тем, данный возрастной этап имеет существенную качественную специфику. К нему не применимы методы и приёмы работы, адекватные для дошкольников. Работа с детьми раннего возраста требует специальной подготовки, предполагающей как специальные знания, так и опыт работы с маленькими детьми. Практика показывает, что в последнее время у детей всё чаще встречаются различные формы нарушений психического развития. Дети со специальными нуждами составляют немалую часть детского населения. У здоровых детей также нередко наблюдаются задержки речевого развития, эмоциональные нарушения, импульсивность, расторможенность и пр. Своевременное выявление этих проблем имеет решающее значение для их преодоления и построения адекватной стратегии работы с ребёнком. Важнейшей задачей психологов и педагогов является контроль за психическим развитием детей раннего возраста. Цель работы - раскрыть особенности проведения контроля нервно-психического развития детей раннего возраста. Объект исследования - нервно-психическое развитие в раннем возрасте. Предмет исследования - мониторинг нервно-психического развития в раннем возрасте. Задачи работы: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Выделить структурные компоненты нервно-психического развития детей раннего возраста. 3. Определить сущность контроля нервно-психического развития в раннем возрасте. 4. Провести диагностику нервно-психического развития детей раннего возраста. Методы исследования - анализ психолого-педагогической литературы, метод наблюдения. Методологической основой исследования являются: теоретические исследования в области педагогики раннего возраста (Н.М. Аксарина, К.Д. Губерт, М.Ю. Кистяковская, С.М. Кривина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Л.Фрухт, Н.М. Щелованов); исследования в области диагностики (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Ю.З. Гильбух, М.С. Кащенко, В.И. Лубовский); исследования в области раннего выявления и комплексной помощи детям с отклонениями в развитии (З.С. Алиева, Л.П. Григорьева, Е.В. Кожевникова, О.С. Никольская, Л.А. Новикова, Л.И. Плаксина, Ю.А. Разенкова, Е.А. Стребелева, Л.И. Фильчикова, Г.В. Чиркина, Л.А. Чистович, Н.Д. Шматко). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. 2. Болотна Л.Р., КомароваТ.С., Баранов С.П. Дошкольное педагогика: учебное пособие. - М., 1997. 3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - СПб.: Питер, 2001. - 208 с. 4. Воспитание детей раннего возраста. - М. :Просвещение, 1996. 5. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет. - М., 2005. 6. Галигузова Л.Н. Голубева Л.Г. Гризик Т.И. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет : метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2007. - 159 с. 7. Галигузова Л.Н. Голубева Л.Г. Гризик Т.И. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет : метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2007. - 143 с. 8. Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника. - СПб., 1995. 9. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. - М.: Аквариум, 1996. - 448 с. 10. Дошкольная педагогика: в 2-х ч. / Под ред. В.И.Логиновой, И.Г.Саморуковой. - М., 1986. 11. Клименов Л.Н. Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста: Пособие для студентов, интернов и клин. ординаторов / Л.Н. Клименов, В.В. Гордеев; Алт. гос. мед. ун-т. - Барнаул, 2005 (РА "Параграф"). - 56 с. 12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 1998. 13. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. - СПб.: Речь, 2001. - 176 с. 14. Макарова, Н.В. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. - Ростов н/Д, 2004. 15. Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. - СПб.: Речь, 2002. - 192 с. 16. Моргун В.Ф. Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 84 с. 17. Опыт системного исследования психики ребенка / Под ред. Н.И.Непомнящей. - М.: Педагогика, 1975. - 232 с. 18. Петровский А.В., Кларина Л.М., Смывина Л.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993. 19. Рожков М.И., Бабородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М.,2001. 20. Смирнова Е. О. Галигузова Л.Н. Ермолова Т.В. Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - М.: МГППУ, 2003. - 128 с. 21. Смирнова Е.О Ребёнок-взрослый-сверстник. - М., 2004. 22. Смирнова Е.О, Мещерякова С.Ю. Ермолова Т.В., Игры и игрушки для детей раннего возраста. - М., 2004. 23. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Издательство "Школа-Пресс", 1997. 24. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет. Изд-во МГППУ, 2003 25. Стерн В. Психология раннего детства. - Минск: Харвест, 2003. - 400 с. 26. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития. - М.: Компания "Петит" 1994. - 32 с. 27. Теория и методика воспитательной работы / Под ред. Л.В.Байбородовой, А.Э.Мельникова. - Ярославль, 2000. 28. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М., 1994. 29. Хрестоматия по возрастной психологии. Ч.1: Предмет и методы возрастной психологии / Под ред. Карабановой О.А., Подольского А.И., Бурменской Г.В. - М., 1999. 30. Шпиц Р.А. Психоанализ раннего детского возраста. - СПб.: Университетская книга, 2001. - 159 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru