www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Деятельность педагога-организатора по патриотическому воспитанию молодежи


ID работы - 611498
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические и прикладные аспекты проблемы патриотического воспитания молодежи. 6
1.1. Содержание патриотического воспитания 6
1.2. Особенности деятельности институтов государства и общества по патриотическому воспитанию граждан 10
1.3. Разнообразие форм работы педагога-организатора по патриотическому воспитанию 13
Глава II. Место и роль организатора воспитательной деятельности в процессе формирования патриота-гражданина. 17
2.1. Диагностика представлений детей о патриотизме и уровня сформированнности патриотических чувств 17
2.2. Внеклассная работа педагога-организатора по патриотическому воспитанию подростков 22
2.3. Использование воспитательного потенциала общественных организаций в интересах формирования у детей и молодежи патриотических чувств 25
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 30




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Гордость за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого – естественные чувства человека. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Роль школы в формировании этого чувства невозможно переоценить.
Проблема патриотического воспитания молодежи России представляется актуальной в силу целого ряда взаимосвязанных причин.
Во-первых, как отмечается в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», несмотря на принимаемые меры, патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.
Во-вторых, в социальном сознании и поведении российской молодежи все еще присутствуют такие негативные явления как отход от традиционных ценностей нашего общества, ориентация преимущественно на развлекательный досуг, нежелание участвовать в духовном воспроизводстве общества.
В-третьих, деятельность институтов общества и государства по формированию гражданина–патриота обладает определенными недостатками и нуждается в совершенствовании в соответствии с новыми реалиями.
В-четвертых, в работе педагога-организатора патриотическое воспитание детей и молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности, что обусловливает разработку рациональных и эффективных форм и методов патриотического воспитания.
Актуальность проблемы определила выбор темы исследования.
Объектом исследования выступает процесс патриотического воспитания детей и молодежи.
Предмет исследования образуют формы профессиональной деятельности педагога-организатора по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Целью исследования выступает выявление эффективных форм работы педагога-организатора по патриотическому воспитанию молодежи. В качестве рабочей гипотезы можно предположить, что рациональное построение работы педагога-организатора будет способствовать повышению эффективности формирования патриотических и гражданских чувств у молодежи.
Поставленная цель, определенные объект и предмет, выдвинутая гипотеза предполагает последовательное решение следующих задач исследования:
1. Рассмотреть понятия «патриотизм», «патриотическое воспитание», изучить научную психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть разнообразие форм и методов патриотического воспитания молодежи в современных условиях.
3. Определить место и роль, особенности работы организатора воспитательной деятельности в процессе формирования из молодого человека патриота-гражданина.
4. Выявить характер представлений детей о патриотизме и уровень сформированнности у них патриотических чувств.
5. Определить рациональные формы работы педагога-организатора по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
В процессе решения вышеуказанных задач предполагается использование следующих методов психолого-педагогического исследования:
1. Изучение литературы по проблеме социально-правовой защиты детства.
2. Изучение и обобщение опыта работы по проблеме патриотического воспитания детей и молодежи.
3. Проведение анкетирования детей с целью выявления характера представлений о патриотизме и уровня сформированнности патриотических чувств.
4. Опытно-практическая работа по проблеме формирования у детей и молодежи патриотических чувств.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1) Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе // Начальная школа. - 2003. - N 6.
2) Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. - 2003. - N 6.
3) Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: книга для воспитателей детского сада и родителей. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1993.
4) Ильина Т.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед.институтов. – М.: «Просвещение», 1968
5) Ковылева, М. В. Методика активного обучения и воспитания: современный подход к гражданскому образованию и воспитанию / М. В. Ковылева. – Ростов н/Д : Феникс, 2005.
6) Козлов С.М. Что станет со школой? РФ сегодня. №21, 2005 года.
7) Конжиев, Н. М. Патриотическое и планетарное воспитание: вопросы теории; пособие. – Петрозаводск : изд-во КГПУ, 2000
8) Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2001.
9) Макаренко А.С. Воспитание гражданина: педагогические раздумья. - М.: Просвещение, 1988.
10) Служить Отчизне: список литературы по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи / сост. Ю. Ю. Завьялова. – Петрозаводск: ДЮБ РК, 2005
11) Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: Политиздат, 1982.
12) Ященко Е.Ф. Основы психологии и педагогики. – Челябинск.: ЮУрГУ, 2001

Приложение

Анкета

1. Что такое патриотизм? Почему Вы так считаете?
- любовь к Родине
- любовь к себе
2. Что такое Родина?
3. Почему необходимо дорожить Родиной?
4. Кто на Ваш взгляд в истории российского государства может считаться патриотом России?
5. Какие исторические памятники говорят о героизме русского народа?
6. Какие исторические места в последнее время Вы посещали?
7. Какими качествами должен обладать патриот?
8. Хотели бы Вы покинуть Родину?
9. Совершали ли Вы патриотические поступки?
10. Читаете ли Вы книжки о России?
11. Какие достижения в области спорта, культуры, политики в России Вы могли бы назвать?
12. Что Вы бы хотели узнать о своей Родине?
13. Что Вы знаете о государственных символах России (герб, флаг…)?
14. Считаете ли Вы себя патриотом своей школы?
15. Что Вы можете сделать для свой Родины, чтобы в ней жилось лучше?.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru