Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Цель и задачи воспитания ID работы - 748352 педагогика (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие воспитания……………………………………………………………2 2. Система воспитания………………………………………………………………7 3. Цель воспитания…………………………………………………………………10 4. Задачи воспитания……………………………………………………………….14 Список литературы………………………………………………………………....16 ВВЕДЕНИЕ: Центральной категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию детей выступает понятие "воспитание". От того, как производится трактовка данного понятия, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным термином явления. Поэтому обратимся, в первую очередь, к терминологическому рассмотрению. Границы применения понятия развития в педагогике и психологии неопределенны. Синтезируя наиболее устоявшиеся определения, приходим к выводу, что развитие - это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному. Развитие личности - сложнейший процесс объективной действительности. Для углубления изучения этого процесса современная наука пошла по пути дифференцирования составных компонентов развития, выделяя в нем физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны. Сущность педагогического процесса заключается в обеспечении единства обучения, воспитания и развития. Соотношение между процессами воспитания и обучения представлено в виде условной схемы. Рассмотрим подробнее соотношение элементов в данной схеме. Из схемы следует, что во-первых, воспитание является более широкой категорией нежели обучение. Во-вторых, эти два процесса взаимопроникаемы. Сообщая обучаемым те или иные знания, педагоги всегда придают им необходимую направленность, формируя как бы попутно, а на самом деле весьма обстоятельно важнейшие мировоззренческие, идеологические, нравственные и многие другие установки. Поэтому обучение имеет воспитывающий характер. И так же мы должны признать, что в любом воспитании всегда содержится элемент обучения. Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем. Области понятий "воспитание" и "обучение" частично перекрываются. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бабанский Ю.К. Педагогика. Новый курс. - М., 1999 2. Блинов В.М. Эффективность обучения. - М., 1976 3. Гласс Д., Стекли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. - М., 1976. 4. Зимняя И.А. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред С.А. Смирного. - М.: "Академия", 1998 6. Педагогика. Учебное пособие для институтов физической культуры. /Под ред. Белорусовой В.В. - М.: Физкультура и спорт, 1972. 7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.-640с. 8. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. К.А. Абульхановой и др. - М., 1998 9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998 10. Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования. - М., 1989. 11. Столяренко Л.Д. Педагогика. -Ростов н/Д: "Феникс", 2000.-448с. 12. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М. 2001 Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru