Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ внеурочной работы младших школьников ID работы - 701370 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий в педагогическом процессе 6 1.1. Теоретические аспекты интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников 6 1.2. Взаимодействие урочных и внеурочных занятий 10 1.3. Организация системы урочно-внеурочной работы 12 Глава 2. Организация внеурочной работы младших школьников 16 2.1. Внеурочная работа по природоведению 16 2.2. Внеклассная работа как средство развития познавательного интереса при обучении русскому языку 18 Заключение 29 Список использованной литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Глобальные социальные изменения, происходящие в по-следние годы, требуют пересмотра традиционного подхода к образованию и воспитанию учащихся средних общеобразовательных школ. Реальность такова, что сегодня возникла необходимость актуализировать накопленный педагоги-ческой наукой арсенал, позволяющий осуществить взаимосвязь школьного и внешкольного образования, а также разработать теоретические основы инте-грации урочных и внеурочных занятий школьников, создать на их базе новые методики и технологии обучения и воспитания детей и молодежи. В настоящее время общеобразовательная школа уже не может качествен-но решить проблему образования и воспитания детей и молодежи самостоя-тельно, автономно, изолированно от внешкольной среды. Вместе с тем сущест-вующие педагогические теории не обеспечивают в полной мере решение дан-ной проблемы, не позволяют четко выявить механизм интеграции данных ви-дов занятий и раскрыть технологичность интеграции таковых. Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, полученных школь-никами на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлека-тельным. В ходе внеурочной работы приобретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией. Откры-ваются возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их "исследовательских изысканий" в архивах, музеях, библиоте-ках. Внеклассная работа носит добровольный характер, неограниченна време-нем, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников, учитель при этом свободен в выборе содержания внеклассной рабо-ты. Проблема взаимосвязи урочных и внеурочных занятий школьников свя-зана с фундаментальной педагогической проблемой целостности учебно-воспитательного процесса. Концептуальные основы целостности педагогиче-ского процесса были заложены А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинским, С.Т.Шацким. Именно в 20-50-е годы прошлого столетия данными педагогами на практике была раскрыта сущность единства и взаимосвязи процессов обуче-ния и воспитания учащихся. Они исходили из концептуальной позиции о необходимости целостного воспитания личности. "Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается" (А.С.Макаренко). Однако целостность воспитания личности предполагала пре-жде всего соединение школьного образования с жизнью, с социальной средой. Как показал практический опыт данных педагогов, именно интеграция школьных и внешкольных занятий способствовала созданию полноценных ус-ловий для совместной работы педагогов и воспитанников, обеспечивающих формирование у последних творческого стиля жизнедеятельности, способство-вала саморазвитию личности. Цель исследования - провести анализ внеурочной работы младших школьников. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников. 2. Обосновать взаимодействие урочных и внеурочных занятий. 3. Определить особенности организации системы урочно-внеурочной ра-боты. 4. Проанализировать организацию внеурочной работы младших школь-ников. Объект исследования - основополагающие характеристики внеурочной деятельности школьников. Предмет исследования - определение особенностей внеурочной работы младших школьников. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретической основой данной работы послужили законодательные ак-ты, а также работы таких авторов, как: Савина Е.М., Кулагина И.Ю., Подласый И.П., Бурченкова А.А. и других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бурченкова А.А. Внеурочная деятельность школьников как условие гуманитарного влияния на учащихся сельской малокомплектной школы: 1-9 классы. - Смоленск: Педагогика-Пресс, 2006. 2. Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. - М.: Национальный проект "Образование", 2008. 3. Ивочкина Т.Н. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентиро-ванной открытой школе: сборник. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. 4. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. М.: Эксмо, 2007. 5. Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков. - М.: Эксмо, 2006. 6. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: Гардарики, 2009. 7. Кроль В.М. Педагогика. - М.: Высшая школа, 2008. 8. Кулагина И.Ю. Младшие школьники. Особенности развития. - М.: Эксмо, 2009. 9. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просве-щение, 2006. 10. Лосев П.Н. Коллективная творческая деятельность учащихся. - Красноярск: КГПИ, 2006. 11. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Высшее образование, 2008. 12. Савина Е.М, Внеурочная познавательная деятельность как фактор развития воспитательной системы образовательного учреждения. - Ярославль: Издательство ООО "Лия", 2006. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru