Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ системы образования и совершенствование системы управления образованием в Митино ID работы - 703698 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………..............3 Глава 1. "Система образования" 1.1.Понятие, сущность системы общего образования и её задачи………….…………6 1.2. Основные направления развития системы образования…………………………….8 Глава 2. "Анализ управления муниципальной системы образования" 2.1. Демографическая характеристика……………………………………………………………………………….…12 2.2. Анализ управления муниципальной системы образования муниципального образования (городское подчинение)…………………………………………….…………..13 2.3. Анализ детских образовательных учреждений……………………………………...15 Глава 3. " Анализ системы образования и совершенствованию системы управления образованием в Митино". 3.1.Анализ кадрового обеспечения системы образования…………….…………………22 3.2.Анализ финансового обеспечения образовательного учреждения……….……….32 3.3.Основные мероприятия по совершенствованию системы управления образованием в Митино и оценка их эффективности…………………………….……33 Заключение…………………………………………………………………….……….37 Список литературы……..……………………………………………………………38 ВВЕДЕНИЕ: В современной России значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Наряду с успешным развитием образования в России существует и ряд проблем, связанных в основном с политическим регулированием образования на местном уровне. Главная цель государственной политики в сфере образования - это реализация такой программы, в которой будет учитываться развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования. Изучение института образования привлекает сегодня все большее внимание исследователей в связи с возрастанием роли, которую он играет в современном обществе. Получение ресурсов в сфере образования в значительной степени обусловливает социальную мобильность, доступ в дальнейшем к другим общественным благам, поскольку в развитом обществе освоение многих ролей, обретение определенных статусов практически детерминируется учебой, прохождением через формальные организации института образования. Привлекательность образования для молодежи, ее устремления в этой сфере, реальная доступность образования для выходцев из разных социальных групп, по сути, предопределяют завтрашний уровень образованности и культуры населения, численность и качество квалифицированных работников, что является во многом решающим с точки зрения современных тенденций мирового развития. Особенно важно все это в свете происходящих реформ в сфере образования. Подобно многим другим социальным институтам, образование не было готово к напору перемен, начавшихся в нашей стране. Постепенно, однако, и оно стало модифицироваться, воспринимая современные вызовы и отвечая на них формированием новых практик. Сегодня, с одной стороны, уже можно подводить некоторые итоги, рассматривая динамику происходящего, сравнивая нынешнюю ситуацию и прошлую; а с другой - следует оценить тенденции в связи с планами и конкретными мерами по модернизации образования, особенно на местном уровне. Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе существует острая практическая необходимость разработать мероприятия для повышения качества образования в г. Митино. За последние три года было создано множество программ, направленных на решение проблем общего образования в регионах, повышение общего государственного статуса региональных школ и среднего образования в целом. На современном этапе развития общего образования в р-не. Митино образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния каждого конкретного региона, благополучия каждого гражданина. На современном этапе развития среднего образования в системе местного самоуправления необходимо найти оптимальные пути совершенствования политики государственного образования в данной сфере, разработать такие методы управления, которые будут способствовать повышению статуса общеобразовательных школ в общей системе образования России. Таким образом, особое значение имеет обеспечение школам в р-не Митино равных возможностей в получении качественного общего образования, что будет возможно при модернизации государственной политики в сфере общего образования на региональном уровне. Школы в в р-не Митино должны стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Объект исследования - образовательное пространство в г. Митино. Предмет исследования - особенности управления образованием в р-не. Митино. Цель работы - анализ проблем и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления образованием в в р-не. Митино. Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач: 1. Изучить сущность понятия системы общего образования. 2. Рассмотреть основные направления развития системы образования. 3.Проанализировать управление муниципальной системой образования муниципального образования (городское подчинение) в р-не Митино. 4.Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления образованием в р-не Митино и оценить их эффективность. Структура работы: данная работа состоит из введения, где обоснована актуальность изучения данной проблемы на современном этапе, определены цели и задачи исследования; 3-х разделов, заключения, списка литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Информационно - правовая база данных "Консультант - плюс". 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. - М., 2002. 3. Приказ Минфина России от 30.12.99г. № 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" // Информационно - правовая база данных "Консультант - плюс". 4. Федеральный закон "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ) 5. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" от 10.12.2006 г. 6. Федеральный закон " О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ 7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п. 79. 8. Беляков С.А., Лекции по экономике образования - М.: ГУВШЭ, 2002. - 208 с. 9. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В.Пашковская и др.; По общ.ред.Д.А.панкова, Е.А.Головковой. - 2-е изд., испр. - М.:Новое знание, 2003. - 409 с. 10. Бочкарев В.И. Концептуальные основы государственного общественного управления общим образованием в России // Менеджмент в образовании. - 2003. - С.9-21. 11. Волкова М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг. 2001. № 2. С. 122-143. 12. Воронин А.А. О механизме финансирования платного сектора образовательных услуг // Финансы. - 2001. - №12. - С.21-23. 13. Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов // Менеджмент в образовании. - 2003. - №3. - С.37-47. 14. Вифлиемский А.В., Чиркина О.В. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. - М. : Педагогический поиск, 2002. - 192 с. 15. Гневко В.А. Учебное заведение в условиях экономики переходного периода. Концепция развития образования. СПб : ИуиЭ, 2001. - 272 с. 16. Гневко В.А. Формирование образовательной среды учебными заведениями. СПб. : Бизнес - Центр, 2000. - 178 с. 17. Егоршин А.П. Перспективы развития образования в России в ХХI веке // Университетское управление. - 2000. - № 4 (14). - С.42-54. 18. Кельчевская Н.Р., Прохорова Н.Б., Павлова М.Б., Проведение финансового анализа государственного образовательного учреждения - Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2001. - 127 с. 19. Молчанов И.П. Финансирование социальной сферы в условиях реформирования межбюджетных отношений.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2002., январь, № 1 (49), с.4 -5. 20. Юзвик А.П. Методические положения программно-целевого управления развитием сферы профессиональных образовательных услуг: Препринт / А.П.Юзвик; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 21с. 21. Юрьева Т.В., Экономика некоммерческих организаций - М.: Юристъ, 2002. - 320 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru