Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ ПУ№83 ID работы - 727536 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. Качество процесса профессиональной подготовки специалиста в системе начального профессионального образования 5 1.2. Сущность перспективно-тематического планирования 9 Выводы по главе I 15 ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ ПУ№83 16 2.1. Общая характеристика процесса профессиональной подготовки специалистов 16 2.2. Планирование как основа методического обеспечения подготовки специалиста 24 Выводы по главе II 30 Заключение 31 Список использованной литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: Образовательные программы включают в себя элементы планирования. Для учета новых требований к подготовке специалиста планирование образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях должно быть перспективным. Это позволит отразить в программах учебных дисциплин и ввести в конкретные темы занятий не только содержание, соответствующее современному состоянию производства, но и материал, ориентированный на перспективу развития производства. Перспективно-тематическое планирование способствует формированию профессиональных и надпрофессиональных качеств будущих специалистов. Методика перспективно-тематического планирования становится особенно актуальной в связи с повышением требований к качеству подготовки специалистов. В структуру перспективно-тематического планирования заложены методы, формы, приемы и способы обучения, учитывающие поэтапное и параллельное формирование профессиональной компетентности специалиста через реализацию содержания специальных дисциплин. Одновременное формирование профессиональных и надпрофессиональных качеств способствует повышению интереса обучаемых к учебному процессу и саморазвитию личности. Анализ педагогической и методической литературы показал, что мало изучены и недостаточно обоснованы вопросы качественной подготовки специалиста на основе перспективно-тематического планирования начального и среднего профессионального образования. В этой связи возникает противоречие между объективной потребностью в наличии перспективно-тематического планирования специальных дисциплин, способствующем формированию профессиональной компетентности обучающихся и неразработанностью соответствующей методики перспективно-тематического планирования. Цель исследования - анализ методики перспективно-тематического планирования, обеспечивающей качественную подготовку специалиста. Объект исследования: процесс профессиональной подготовки специалистов в системе начального профессионального образования. Предмет исследования: методика перспективно-тематического планирования в системе начального профессионального образования. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи: 1. определить сущность качества процесса профессионального обучения в системе начального профессионального образования; 2. раскрыть особенности перспективно-тематического планирования; 3. проанализировать особенности планирования профессионального обучения в учреждении начального профессионального образования. Методолого-теоретической основой исследования являются работы в области философии, педагогики и психологии, связанные с подготовкой специалистов в частности: теории и методологии развития начальной профессиональной школы (С.Я.Батышев, М.И.Махмутов, A.M.Новиков, В.А.Скакун, И.А.Халиуллин,); психолого-педагогические вопросы проектирования содержания, форм и методов профессионального образования (В.А.Якунин, Е.В.Заика, А.А.Кирсанов, И.В.Харламов, Ю.К.Бабанский, СВ.Кульневич). В работе применялись следующие методы исследования: анализ методической, психолого-педагогической литературы, передового опыта обеспечения перспективно-тематического планирования в процессе подготовки специалиста, наблюдение, анализ уроков и производственной практики, беседы с обучающимися, преподавателями. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. - М., 1997. 2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1994. 3. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А.. Сравнительная педагогика. - М., 1996. - 256 с. 4. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1989. 5. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. - М., 1998. 6. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М., 1995. 7. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб., 1992. 8. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. - М., 1982. 9. Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. - М., 1997. 10. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. - М.: Академия, 2007. - 288 с. 11. Лихачев Б.Т. Образование: идеология и политика // Педагогика. - 1995. - №4. - С.42-49. 12. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1992. 13. Общая и профессиональная педагогика: В 2-х книгах / Под ред. В.Д.Симоненко, М.В.Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с. 14. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России / Под ред. И.А.Зимней. - М., 2001. 15. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2000. 16. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 2003. 17. Подласый И.П. Педагогика. - М., 2002. 18. Поляков А.А. Новый подход к инженерному образованию. - М.: Центр-Пресс, 2000. - 238с. 19. Сластенин В.А. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: Магистр, 1997. 20. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. - М., 1989. 21. Халимова Н.М. Личностно-ориентированный подход к обучению студентов в техническом вузе // Формирование профессиональной культуры специалистов ХХI века в техническом университете. - СПб.: Изд-во С-Петербургский ГПУ, 2002. - С.582-585. 22. Щадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М., 1993. 23. Щедровский П.Г. Очерки по философии образования. - М., 1993. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru