Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ педагогической работы в ДОУ с проблемными семьями ID работы - 701378 педагогика (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Взаимодействие детских образовательных учреждений и семьи 5 2. Принципы организации воспитательной работы детского сада с неблагополучными и неполными семьями 10 3. Роль социального педагога дошкольного образовательного учреждения в раннем выявлении социально неблагополучных семей. 12 Заключение 15 Список использованной литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Граждане РФ - записано в статье Конституции - обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественному труду, растить достойными членами нашего общества. На современном этапе развития обще-ства резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодейст-вии детского сада, семьи и общественности. Совместная работа воспитателей и родителей в формировании личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение. Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоян-ство и длительность общений и взрослых в самых разных жизненных ситуаци-ях, как и естественно возникающая трудовая деятельность - все это должно оказывать сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подража-нию дошкольника. Исследователи раскрывают причины неблагополучия в семьях дошколь-ников: 1. Злоупотребление алкоголем, где чаще всего формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опас-ность для общества. 2. Конфликтные ситуации (открытые и скрытые). 3. Ориентация на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании и духовном развитии. 4. Начало периода распада неблагополучной семьи с переходом в непол-ный вид. Важной задачей в работе с неблагополучными семьями, по ее мнению, является разъяснение правовых и медицинских вопросов. Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье - это проблема не только педагогики, меди-цины или правоохранительных органов, - это тема стала ведущей в кинемато-графии, художественной литературе. Жизнь открыто заставляет людей заду-маться над своим поведением. Дошкольники - как воск. Подогрев его, т.е. обласкав, от ребенка можно всего добиться и переделать его поведение тоже легче, чем в более в старшем возрасте. "На свете - бездна родителей, - писал В.Г.Белинский, - множество, но мало отцов и матерей". Исследование этой проблемы нашло отражение во многих работах пси-хологов, в частности, Л.С.Выгодского, Д.Б. Эльконина. Цель исследования - провести анализ педагогической работы в ДОУ с проблемными семьями. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности взаимодействия детских образовательных учреждений и семьи. 2. Проанализировать принципы организации воспитательной работы дет-ского сада с неблагополучными и неполными семьями. 3. Определить роль социального педагога дошкольного образовательного учреждения в раннем выявлении социально неблагополучных семей. Объект исследования - основополагающие характеристики взаимодей-ствия ДОУ и семьи. Предмет исследования - определение особенностей рабо-ты педагогов ДОУ с проблемными семьями. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретической основой данной работы послужили законодательные ак-ты, а также работы таких авторов, как: Солодянкина О.В., Зенина Т.Н., Евдоки-мова Е.С., Глебова С.В. и других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: Сфера, 2009. 2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошко-льника. - М.: ТОО "ИнтелТех", 2006. 3. Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. - Воро-неж: Учитель, 2008. 4. Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекоменда-ции. - М.: ТЦ Сфера, 2007. 5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2008. 6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: Творч. центр Сфера, 2008. 7. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: метод. Ас-пект. - М.: Твор. центр Сфера, 2007. 8. Зенина Т.Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Иг-ровые семинары по экологической культуре. - М.: Центр педагоги-ческого образования, 2008. 9. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: Сфера, 2009. 10. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ. - М.: Аркти, 2008. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru