Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ педагогической оценки как одного из слагаемых педагогической технологии ID работы - 691247 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА: СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ, ВИДЫ 5 1.1. Понятие педагогической оценки. Функции оценки 5 1.2. Отметка как количественный измеритель уровня знаний и умений учащихся 10 1.3. Критерии педагогической оценки 13 ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАК ФАКТОР СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18 2.1. Педагогическая оценка как стимул 18 2.2. Педагогическая оценка как средство формирования самооценки школьников 20 2.3. Эффективность педагогической оценки 23 2.4. Причины необъективности педагогической оценки 25 ГЛАВА III. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОТМЕТКИ НА САМООЦЕНКУ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 28 3.1. Методика исследования 28 3.2. Результаты исследования 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41 ВВЕДЕНИЕ: Профессионализм и компетентность педагогической деятельности состоит в искусстве педагога воспитывать и развивать учащегося с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Воспитание и развитие личности учащегося происходит посредством педагога не только через предмет и методы обучения, но и с помощью оценки, которая представляет собой фактор непосредственного руководства учением учащихся. Педагогическая оценка - это многообразный процесс с рядом стадий, начиная с парциальной оценки и заканчивая интегральной оценкой в педагогической характеристике учащегося. Место оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно оно является наиболее очевидным показателем уровня школьного образования, основным индикатором диагностики проблем обучения и средством осуществления обратной связи. При этом под системой оценивания понимается не только шкала, которая используется при выставлении отметок, и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу учебной деятельности ребёнка, равно как и его умения объективно определить свои успехи и неудачи. В общем, система оценивания и самооценивания - это естественный механизм саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность . Дискуссия на тему оценки знаний не раз проводилась в печати. Многочисленные рекомендации, а так же споры, продолжающиеся уже не один десяток лет по проблемам "отметочного" обучения в общеобразовательной школе, по-видимому, подходят к своему завершению: информационно-методическое письмо Министерства Образования РФ от 03.10.2003г. №13-51-237/13 рекомендует ввести "безотметочное обучение по физической культуре, изобразительному искусству, музыке". Школьники уже привыкли, что за свой труд они получают не только устное поощрение или замечание. Положительная отметка в дневнике и в классном журнале - огромный стимул, побуждающий ученика стараться больше работать на последующих уроках. Отметка на уроке должна иметь эмоционально-положительное направление и стимулирующий характер, побуждая ребенка к активной деятельности. Учитывая все выше сказанное, можно считать тему моей работы "Педагогическая оценка - одно из слагаемых педагогической технологии" на сегодняшний день актуальной. Цель работы - проанализировать педагогическую оценку как одно из слагаемых педагогической технологии. Объект - педагогическая оценка. Предмет - педагогическая оценка как стимул учебно-познавательной и личностной сферы школьников. Задачи работы: 1. Педагогическая оценка: сущность, проблемы, виды; 2. Педагогическая оценка как фактор стимулирования учебно-познавательной и личностно-развивающей деятельности; 3. Анализ влияния педагогической отметки на самооценку младшего школьника. Гипотеза - мы предполагаем, что педагогическая оценка влияет на самооценку школьников. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении результатов исследований и мнений различных авторов по вопросам педагогической оценки; Практическая значимость обусловлена возможностью применения ее результатов при оценивании школьников учителями средней школы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Акатова Н.И. Введение новой системы оценки в общеобразовательных школах России //Материалы педагогической конференции. - Харабали, 2002. - 420 с. 2. Аксамидова И.Г. Использование тестовых технологий при оценке качества знаний учащихся //Управление школой. - 2003. - №8. С. 18. 3. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 436с. 4. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Изд. Дом Ш. Амонашвили, 1995. - 528 с. 5. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - Л.: Наука, 1935. - 386 с. 6. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и другие. Работа психолога в начальной школе. - М.: Просвещение, 1998. - 321 с. 7. Боденко Б.Н. Выявление некоторых причин трудностей в обучении. //Научно-практические проблемы школьной психологической службы. - М.: Просвещение, 1987 - 147 с. 8. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников. - "Известия АПН РСФСР". - 1951. - №36. С. 72. 9. Бурцев К. Об оценках, отметках и ценностях: школьная оценка как средство педагогической поддержки // Современная гуманитарная гимназия. - М.: Просвещение, 1996. - 322 с. 10. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Академия, 1991 (О педагогическом анализе педагогического процесса: 430 - 449) 11. Гальперин, П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. / П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин // Вопросы психологии. - 1963. - №5. - С.7 - 10 12. Гуревич К.М. Индивидуально - психологические особенности школьников. - М.: Просвещение, 1988 (Младший школьник: 24-31). 13. Гуцу Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению. // Начальная школа. - 2004. - №1 - С.11-14. 14. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - Минск, 1993. - 376 с. 15. История педагогики и современность /Под ред. Ганелина Ш.И.- Л.: Мысль, 1970. - 440 с. 16. Куимова Н.С. Проблемы отметки и оценки качества образования младших школьников в условиях модернизации образования. // Управление школой. - 2002. - № 2. 17. Лерер И.Я. Дидактическая система методов обучения. - М.: Наука, 1976. - 297 с. 18. Летучева И.Н. Оценка и ее роль в формировании личности учащегося. //Преподавание музыки в школе. - № 10. - 2002. С. 17. 19. Лисина Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Кишинев, 1987. - 359 с. 20. Мурачковский Н.И. Типы неуспевающих школьников. - М.: Владос, 1997. - 297 с. 21. Нежнова Т.А. Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошкольного к школьному возрасту. - М.: Просвещение, 1988. - 361 с. 22. Новикова Е. Цена самооценки. //Культура. - 26 авг. - 1сент. 2004. С. 27. 23. Обсуждаем рекомендации Министерства образования о введении "безотметочного обучения" // Искусство в школе. - 2004. С. 2. 24. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н.; Под ред. Смирнова С.А.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 472 с. 25. Педагогический словарь в 2-х т.Т.1 - М.: Издательство АПН СССР, 1960. - 338 с. 26. Полякова А.В. Усвоение знаний и развитие младших школьников. - М.: Просвещение, 1978. - 211 с. 27. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М.: Наука, 1975. - 215 с. 28. Савонько А. Возрастные особенности соотношения ориентации школьников на самооценку и на оценку другими людьми. Автореф. Канд. Дис. - М.: Изд. МГУ, 1970. - 16 с. 29. Совершенствование обучения младших школьников. - М.: Просвещение, 1984. - 269 с. 30. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск: Пеленг, 1993. - 362 с. 31. Цукерман Г.А., Шияновская С.И., Табачникова Н.Л., Суховерша Л.А., Романеева, М.П., Миндарова В.А. Оценка без отметки. - Рига, 1999. - 374 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru