Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ особенностей семейного воспитания ID работы - 751818 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Анализ особенностей семейного воспитания 5 2. Определение понятия познавательной активности и особенности познавательного развития дошкольников 8 3. Точки зрения различных авторов на проблему познавательной активности дошкольника 15 4. Эффективные направления организации познавательного развития в семье (о методах повышения познавательной активности в семье) 20 Заключение 24 Список литературы: 26 ВВЕДЕНИЕ: Первостепенным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы получает в семье, он сберегает в течение всей последующей жизни. Значение семьи как института воспитания определена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по продолжительности своего влияния на личность ни один из институтов воспитания не может поспорить с семьей. В ней закладываются начала личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину определился как личность. Семья может выступать в качестве как позитивного, так и негативного фактора воспитания. Положительное влияние на личность ребенка заключается в том, что никто, кроме самых родных для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не боготворит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально причинить столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Главное в воспитании маленького человека - достижение внутреннего единения, моральной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит бросать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании главную, продолжительную и стержневую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них. Конфликтная ситуация между родителями - различные подходы к воспитанию детей. Для родителей важно, во-первых - найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго. Во-вторых - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него. Дети быстро "схватывают" сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.). Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка. В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения: 1. Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть. 2. Эмпатия (сопереживание) - взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию. 3. Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему. Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, неблагополучная семья). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают, бывают чисто подсознательные моменты. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход// "Перемены". Педагогический журнал. 2000. №1. 2. Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // "Вопросы психологии" 200 . № . 3. Денисенкова Н.С., Клопотова Е.Е. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации. Ребенок в нормативном пространстве культуры. Региональная научно - практическая конференция, посвященная 70-летию памяти Л.С. Выготского. Москва - Бирск, 2004. 4. Зубков Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих уч-ся нач. Кл - Дисс. канд. пед. Наук, - Екатеренбург, 1992, 5. Костюк Г.С. Избранные психологические труды, М.,1998, 6. Кулачковская С.Е., Ладывир С.О Я - дошкольник, К,1996 7. Ладывир С.О. Воспитываем исследователей и мудрых мыслителей, Дошкольное вопитание,2004, № 5 8. Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения с взрослыми у детей от рождения до 7 лет, Автореф. Дис., М.,1990 9. ЛитвиненкоИ. Многоканальная деятельность - способ развития познавательной активности, Дошкольное воспитание, 2002, № 4, 10. Люблинская Г.О. Детская психология, Высшая школа, К.,1996 11. Марусинец М., Изучение познавательной активности, Дошкольное воспитание, 1999, №11,12, 12. Мухина В.С. Психология дошкольника, М., Просвещение, 1995. 13. Поддяков Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста, М., Просвещение, 1996. 14. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника, К.,Радянська школа, 1995, 15. Руссова С. Теория и практика дошкольного воспитания, Львов-Краков-Париж, Просвещение,1993, 16. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском садик, М., Просвещение, 1992 17. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям, К., Радянська школа,1998 18. Ткачук Т. Радость познания, Дошкольное воспитание, 2002, № 9, 19. Умственное воспитание детей дошкольного возраста Под ред. Поддьякова Н.Н. ,М., 1998 Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru