Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики ID работы - 749180 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение……………………………………………………………3 2. Учение Я.А. Коменского о материнской школе………………….4 3. И.Г.Песталоцци о роли матери и семьи в деле воспитания…….8 4. К.Д.Ушинский о семейном воспитании…………………………..10 5. П.Ф.Лесгафт о значении семейного воспитания…………………11 6. Л.Н.Толстой мысли о воспитании в семье……………………….16 7. А.С.Макаренко о вопросах семейного воспитания……………...18 8. Заключение…………………………………………………………21 9. Список литературы………………………………………………...22 ВВЕДЕНИЕ: Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л.С.Выготский писал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития. В семье социализация происходит наиболее естественно и безболезненно, основной её механизм - воспитание. [2, с.4] Ещё до революции говорили о роли семьи в познании ребёнком окружающего мира. Ребёнок ежедневно видит вокруг себя живую действительность и непосредственно участвует в ней. Общение в семье построено на любви, семейное воспитание не имеет границ. В то же время семья может выступать и отрицательным фактором воспитания. На ребёнка негативно влияют ссоры, конфликты родителей, непоследовательность, плохой пример. Взрослые допускают промахи в воспитании: относятся к ребёнку как к своей уменьшенной копии, часто несправедливы к детям, используют физические наказания и многое другое. Эти трудности связаны с недостатком знаний по вопросам воспитания ребёнка, отсутствием выдержки, терпения, педагогического такта. Родители нуждаются в помощи со стороны специалиста, хотя некоторые из них и не осознают этой потребности. Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т.д. Здесь могут оказать профессиональную помощь специалисты - педагоги дошкольных учреждений. Полемика о соотношении воспитания детей в семье или в детских садах имеет свою историю. Ещё до революции ряд таких известных педагогов, как К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт и другие, считали воспитание ребёнка должно осуществляться до семи лет в семье. Некоторые авторы были противниками семейного воспитания, объясняя свою позицию тем, что семья подаёт детям дурной пример, в рамках её - они не могут включаться в труд, становятся избалованными. [2, с.5] Таким образом, можно сказать, что вопросы семейного воспитания всегда считались актуаль СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями: Методический аспект. (Библиотека руководителя ДОУ). - М.: Сфера, 2005. - 80с. 2. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуев Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Ф.Егорова. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 320с. 3. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.В.Лыков, Л.М.Волобуева; Под ред. С.Ф.Егорова. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 520с. 4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Дошк. педагогика и психология" / Сост. Н.Б.Мчедлидзе и др. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1986. - 464с. 5. Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. "Просвещение", Москва, 1982г. www.Detskiysad.Ru 6. http://www.gala-d.ru/map.html Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru