www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы.


ID работы - 749177
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 4
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



нет



ВВЕДЕНИЕ:



Работа по теме "Исследовательская работа на уроках и внеурочной деятельности" убедительно доказала связь основных методов обучения: мыслительная и исследовательская деятельность, проблемное обучение и критическое мышление.
Это наиболее эффективные методы обучения в современной школе. Их реализация находит отражение в поиске новых технологий.
Литература и русский язык - особые предметы. Влияние их на развитие личности ребенка огромно. В методике преподавания литературы основное внимание уделялось и уделяется поискам путей литературоведческого анализа. В методике русского языка - лингвистического. Путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося. Компонентами проблемной ситуации являются объект и субъект познания,и мыслительное их взаимодействие.
Цель работы - создание методической системы, которая способствует
" развитию мышления и способностей учащихся, развитию творческих умений;
" усвоению учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем;
" воспитанию активной творческой личности, умеющей видеть и решать нестандартные филологические задачи.
Задачи:
Обучающая - изучение мотивации всех участников - субъектов образования, способность актуализации, закрепление и обобщение полученных знаний, самостоятельное конструирование новых знаний.
Развивающая - способствовать умению исследовать поставленную задачу, высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.
Воспитательная - воспитание навыков самостоятельной деятельности, коллективного содружества, расширение кругозора и интеллекта обучающихся.
Применение активных методов позволяет
" учиться слышать и слушать другого человека;
" формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать;
" обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций.
" продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность.
При подготовке к урокам - исследования важно осуществить ряд шагов.

1.Определение темы и задач урока
" ознакомление с заданиями, их обсуждение и возможная корректировка;
" распределение заданий: общие, групповые,индивидуальные.
" накопление и отбор материала;
" консультации.
2.Структура урока - исследования
Основные этапы
" определение темы исследования;
" формулирование темы исследования;
" мотивация;
" актуализация знаний;
" выдвижение гипотезы;
" проверка гипотезы;
" интерпретация полученных данных;
" вывод по результатам исследовательской работы;
" применение новых знаний в учебной деятельности.
Реализация принципов обучения
" принцип наглядности;
" научность обучения;
соблюдение принципа систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.
Приемы создания проблемных ситуаций используются следующие
" учитель подводит школьников к поставленной задаче и предлагает найти способ ее решения;
" ставятся конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения;
" даются исследовательские задания по тексту или литературоведческим источникам.
Сегодня мы рассмотрим некоторые элементы таких уроков и постараемся проследить систему преемст




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



нет
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru