Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы. ID работы - 749177 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 4 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: нет ВВЕДЕНИЕ: Работа по теме "Исследовательская работа на уроках и внеурочной деятельности" убедительно доказала связь основных методов обучения: мыслительная и исследовательская деятельность, проблемное обучение и критическое мышление. Это наиболее эффективные методы обучения в современной школе. Их реализация находит отражение в поиске новых технологий. Литература и русский язык - особые предметы. Влияние их на развитие личности ребенка огромно. В методике преподавания литературы основное внимание уделялось и уделяется поискам путей литературоведческого анализа. В методике русского языка - лингвистического. Путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося. Компонентами проблемной ситуации являются объект и субъект познания,и мыслительное их взаимодействие. Цель работы - создание методической системы, которая способствует " развитию мышления и способностей учащихся, развитию творческих умений; " усвоению учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; " воспитанию активной творческой личности, умеющей видеть и решать нестандартные филологические задачи. Задачи: Обучающая - изучение мотивации всех участников - субъектов образования, способность актуализации, закрепление и обобщение полученных знаний, самостоятельное конструирование новых знаний. Развивающая - способствовать умению исследовать поставленную задачу, высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности. Воспитательная - воспитание навыков самостоятельной деятельности, коллективного содружества, расширение кругозора и интеллекта обучающихся. Применение активных методов позволяет " учиться слышать и слушать другого человека; " формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать; " обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций. " продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность. При подготовке к урокам - исследования важно осуществить ряд шагов. 1.Определение темы и задач урока " ознакомление с заданиями, их обсуждение и возможная корректировка; " распределение заданий: общие, групповые,индивидуальные. " накопление и отбор материала; " консультации. 2.Структура урока - исследования Основные этапы " определение темы исследования; " формулирование темы исследования; " мотивация; " актуализация знаний; " выдвижение гипотезы; " проверка гипотезы; " интерпретация полученных данных; " вывод по результатам исследовательской работы; " применение новых знаний в учебной деятельности. Реализация принципов обучения " принцип наглядности; " научность обучения; соблюдение принципа систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Приемы создания проблемных ситуаций используются следующие " учитель подводит школьников к поставленной задаче и предлагает найти способ ее решения; " ставятся конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; " даются исследовательские задания по тексту или литературоведческим источникам. Сегодня мы рассмотрим некоторые элементы таких уроков и постараемся проследить систему преемст СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: нет Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru