Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Адаптация к учебной деятельности ID работы - 749477 педагогика (доклад) количество страниц - 10 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: Доклад Литература ВВЕДЕНИЕ: Учебная деятельность - главный вид деятельности школьника. Следо-вательно, проблема адаптации к процессу обучения периодически встает пе-ред ребенком: начало обучения в школе, переход из начальной в основную школу, в старшие классы, поступление в профессиональные учебные заведе-ния. Задача каждого педагога - устранить все препятствия на пути успешной учебной деятельности. Одним из таких видов препятствий школьника является само начало обучения, адаптация к школьной жизни. Поступление ребенка в школу связано с возникновением значимого личностного новообразования - внутренней позиции школьника, представ-ляющей тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально положительное отношение к школе, стремление соответствовать образцу "хорошего ученика". В тех случаях, ко-гда важнейшие потребности ребенка, отражающие позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагопо-лучие, выражающееся в ожидании постоянного неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, в боязни школы, нежелании посещать ее. В результате негативных вариантов развития у младшего школьника могут проявляться невротические состояния или даже формироваться неврозы. Во многих случаях они могут быть следствием эмо-циональной или социальной депривации, то есть систематического угнете-ния, неудовлетворения жизненно важных потребностей. Переход к идеям личностно-развивающего образования определил но-вые задачи школы и учителя. Главным стало развитие личности ребенка, предупреждение и преодоление возможных личностных и интеллектуальных отклонений, бережное отношение к его психике. Это требует от учителя вы-сокого уровня психологической компетентности: умения не только понимать душу ученика, ег СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Баданина Л.П. Адаптация первоклассника: комплексный подход // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - № 12. - С. 59-63. 2. Должикова Т.А. Анализ работы школьной психологической службы по адаптации первоклассников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 3. - С. 92-94. 3. Дорофеева Г.А. Психоэмоциональная адаптация первоклассников // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. - 2003. - Т. 30. - № 1. - С. 132-133. 4. Евстифеева Е.И., Османов Э.М. Проблемы адаптации перво-классников к образовательной среде // Вестник Тамбовского уни-верситета. Серия: Естественные и технические науки. - 2007. - Т. 12. - № 3. - С. 380-382. 5. Ермакова И., Даниленко О. Адаптация первоклассников к школе // Народное образование. - 2008. - № 5. - С. 157-165. 6. Подгайский Н.Е., Дрягалова Е.А., Большев А.С. Влияние условий педагогического общения на особенности адаптации первокласс-ников // Приволжский научный журнал. - 2008. - № 4. - С. 233-236. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru