www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Экологическое воспитание младших школьников в современной на-чальной школе


ID работы - 638105
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теория экологического воспитания в начальной школе 6
1.1. Экологическое воспитание в начальной школе 6
1.2.Содержание экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе начальной школы. 10
2. Экологическое воспитание младших школьников в современной начальной школе 12
2.1. Основные направления осуществления экологического воспитания младших школьников 12
2.2 Методы и приемы экологического воспитания младших школьников 19
Заключение 29
Список литературы 31





ВВЕДЕНИЕ:



Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место все-гда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия че-ловека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружаю-щую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообще-ствах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означа-ет, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влия-ний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, це-ленаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаи-модействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного соз-нания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значе-ние приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрас-тов и профессий.
Научная основа охраны природы включает в себя разнообразные области естественнонаучных и гуманитарных знаний, среди них основное место зани-мает экология, которая, в свою очередь, тесно связана с другими биологиче-скими и географическими науками. Экология из чисто биологической науки в 60-е годы трансформировалась в общую проблему. В 70-е годы произошла бы-страя экологизация естествознания. Экологический подход становится всеоб-щим.
Экологические проблемы в современных условиях перехода общества к рыночной экономике вызывают кризис нравственности, ведь экология и нрав-ственность взаимообусловлены. Поэтому вопросы экологии необходимо рас-сматривать во взаимосвязи с нравственным воспитанием. Пока еще проблемы экологического и нравственного воспитания мало исследованы. Теория взаи-мосвязи экологического и нравственного воспитания подростков раскрыта слабо, практика эколого-нравственного воспитания разработаны недостаточно. Все это ставит перед педагогической наукой задачу разработки многосторон-него эколого-нравственного воспитания учащихся различных типов школ: гимназий, общеобразовательных школ, лицеев и т.д.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На со-временном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком вы-росли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем буду-щем не научаться, бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Цель курсовой работы - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности осуществления экологического воспитания учащихся начальной школы.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию младших школьников.
2. Раскрыть основное понятие "экологическое воспитание" в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
3. Определить наиболее эффективные методы и приемы экологиче-ского воспитания младших школьников.
Объект исследования - процесс экологического воспитания младшего школьника.
Предмет исследования - методы и приемы осуществления экологического воспитания в начальной школе.
База исследования - Новосибирская средняя школа.
Методы - беседа, дидактические игры, педагогический эксперимент, пе-дагогические наблюдения, изучение психолого-педагогического опыта.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение, 1998.
2. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. / Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1999.
3. Захлебный А.Н. На экологической тропе.- М.: Знание, 1996.
4. Эахлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 1997.
5. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое воспитание школьни-ков.- М., 1995.
6. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении.- М., 2000.
7. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1999.
8. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения.- М.: Просвещение, 1998.
9. Экологическое воспитание школьников. / Под ред. Зверева И.Д., Суравеги-ной И.Т.- М.: Педагогика, 1999.
10. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества. // Начальная школа.-1998, N12.
11. Дерим-Оглу Е.Н., Томилина Н.Г. Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес. //Начальная школа.-1998, N5.
12. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников. // Начальная школа.-1997, N11-12.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru