Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Взаимосвязь стиля семейного воспитания и эмоционально-личностных особенностей старшего дошкольника е254131 ID работы - 673397 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 104 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 6 1.1. Характеристика эмоциональной сферы и проблема тревожности детей старшего дошкольного возраста 6 1.2. Развитие личности детей старшего дошкольного возраста 15 1.3. Понятие и сущность стиля семейного воспитания 33 1.4. Взаимосвязь стиля семейного воспитания и эмоционально-личностных особенностей старшего дошкольника 38 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 47 2.1. Программа исследования 47 2.2. Результаты исследования 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 74 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность исследования. Гармоническое развитие личности немыс-лимо без семейного воспитания, которое должно сочетаться и подкрепляться об-щественным. Теперь психологи и медики утверждают, что даже несколько меся-цев лишения любви наносят умственному, нравственному и эмоциональному раз-витию ребенка непоправимый ущерб, всей последующей духовной жизни челове-ка, отрицательно влияют на психическое и физическое развитие. Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания. Без родительской любви, дело известное, ребенок при жи-вых отце и матери - сирота. Но ему совсем не безразличны и их отношения между собой. В.А.Сухомлинский считал, что научить ребенка любить, это научить само-му важному в жизни. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об ок-ружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм пове-дения, определении отношения к людям, их делам и поступкам. Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чув-ство детей к родителям. Теплота домашнего микроклимата, комфортность состоя-ния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к воспитанию бытующих в се-мье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) - это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольный воз-раст приносит ребенку новые принципиальные достижения. В перипетиях отношений со взрослыми и со сверстниками ребенок посте-пенно обучается тонкой рефлексии на другого человека. В этот период через от-ношение со взрослым интенсивно развивается способность к идентификации с людьми, а также со сказочными и воображаемыми персонажами, с природными объектами, игрушками, изображениями и т.п. Одновременно ребенок открывает для себя позитивную и негативную силы обособления, которым ему предстоит ов-ладеть в более позднем возрасте. В старшем дошкольном возрасте происходит усложнение содержания и структуры эмоциональных процессов. Эмоции обретают большую глубину и ус-тойчивость, становятся более разнообразными по знаку их внешнего выражения. В старшем дошкольном возрасте самосознание ребенка развивается на-столько, что это дает основание говорить о детской личности. Таким образом, актуальность темы исследования определяется как теоре-тической, так и практической значимостью проблемы развития личности ребенка в контексте особенностей семейного воспитания. Целью настоящего дипломного исследования является изучение взаимо-связи стиля семейного воспитания и эмоционально-личностных характеристик старшего дошкольника. Объект исследования: личность ребенка старшего дошкольного возраста. Предмет: взаимосвязь стиля семейного воспитания и эмоционально-личностных особенностей ребенка старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между стилем родитель-ского воспитания и эмоционально-личностными особенностями ребенка, причем чем выше авторитарность стиля воспитания, тем выше тревожность детей и ниже их самооценка; и чем более практикуется в семье ценностное отношение к ребен-ку, тем ниже тревожность детей и выше их самооценка. Задачи: 1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования. 2. Подобрать необходимые диагностические методики. 3. Провести эмпирическое исследование стилей родительского воспитания, тревожности и самооценки детей. 4. Выявить взаимосвязь между стилем воспитания и эмоционально-личностными особенностями старшего дошкольника. 5. Разработать психолого-педагогические рекомендации по коррекции лич-ностного развития старших дошкольников. Методы исследования: теоретический анализ л СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1995. 5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М., 1990 6. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М., 1991 7. Варга А.Я., Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения. // Практи-кум по психодиагностике. - МГУ, 1988, с.107-113. 8. Винникот Д. В. Разговор с родителями. - М., 1995. 9. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, Эксмо, 2005. -1136 с. 10. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., - 1975. - 204 с. 11. Детский тест "Диагностика эмоциональных отношений в семье" (Методиче-ское руководство) / Под общ. Ред. А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой. - М., 1993. - 31 с. 12. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996. 13. Запорожец А.В. Значение ранних этапов детства для формирования детской личности. - М., 1978 14. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - М., 2000. 15. Казарян М.Ю., Сайфугалиева А.И. Вопросы эмоционального состояния детей в неполных семьях// Тезисы второй всероссийской научной конференции "Пси-хологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 2 часть/Под общ.ред.д.п.н.В.К. Шабельникова и к.п.н.А.Г. Ли-дерса. - М., 2005. - 360 с. 16. Калинина Р.Р. Родительские позиции и их роль в формировании личности ре-бенка //Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной россий Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru