Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания. у3535332 ID работы - 672410 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Понятие возрастной периодизации 4 2. Особенности развития и воспитания детей 8 3. Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания. 13 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии. Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и умелого учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. Эти вопросы, в частности, ставили Я.А.Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, а позже А.Дистервег, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой и др. Более того, отдельные из них разрабатывали педагогическую теорию, исходя из идеи природосообразности воспитания, то есть учета природных особенностей возрастного развития, хотя эта идея и интерпретировалась ими по-разному. Коменский, например, в понятие природосообразностъ вкладывал мысль об учете в процессе воспитания тех закономерностей развития ребенка, которые присущи природе человека, а именно: стремления к знанию, к труду, способности к многостороннему развитию и т.д. Руссо, а затем Толстой трактовали этот вопрос иначе. Они исходили из того, что ребенок якобы от природы является существом совершенным и что воспитание не должно нарушать это природное совершенство, а идти за ним, выявляя и развивая лучшие качества детей. Однако все они сходились в одном: нужно внимательно изучать ребенка, знать его особенности и опираться на них в процессе воспитания. Цель данной работы - изучить индивидуальные и возрастные особенности развития. 1. Понятие возрастной периодизации То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на свете - стал выше ростом и крепче телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Разумеется, это соответствие справедливо лишь в общем и целом, развитие конкретного человека может отклоняться в ту или другую сторону. Для правильного управления п СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аверин В.А.Психология детей и подростков. - СПб.: Принт, 2004.- 234 с. 2. Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 458 с. 3. Подласый И.П.Педагогика - М.: Просвещение, 2002. - 403 с. 4. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 1634 с. 5. Рыбакова М. Конфликт и взаимопонимание в педагогическом процессе - М.: Просвещение Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru