Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
. Диагностическое исследование уровня сформированности развития музыкального интереса к224411 ID работы - 674847 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 67 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития интереса младших школьников 5 1.1. Понятие интереса 5 1.2. Искусство - как средство эстетического воспитания 19 1.3. Роль интереса в музыкальном воспитании младших школьников 23 Выводы по главе 1 32 Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и развитию интереса младших школьников на уроке музыки 35 2.1. Методика развития интереса к музыкальному искусству в классной работе 35 2.2. Диагностическое исследование уровня сформированности развития музыкального интереса 42 2.3. Динамика сформированности развития музыкального интереса 49 Выводы по главе 2 52 Заключение 54 Библиографический список 56 Приложения ВВЕДЕНИЕ: Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству является одной из важнейших задач современной школы. В процессе обучения развитие интереса имеет очень большое значение, так как без него невозможно воспринимать материал. Будучи средством обучения интерес актуализирует наиболее важные элементы знаний и содействует успешному приобретению умений и навыков. Познавательный интерес способствует тому встречному движению ученика к учителю, которое необходимо для успешного процесса обучения. А так же познавательный интерес способствует формированию личности. Развитие интереса к музыкальному искусству сказывается на обучении ребенка, чем больше ребенок интересуется музыкальным искусством, тем богаче, ярче его воображение, чувства, духовный мир. Особое значение проблема интереса и увлеченности приобретает в области искусства, где без эмоциональной увлеченности невозможно достичь даже маленьких результатов, сколько бы ни отдавать этому сил [37,4]. Задача учителя - развивать интерес учащихся и повышать его уровень. На основе выше сказанного мы сформулировали тему выпускной квалификационной работы: "Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству". Весомый вклад в развитие познавательного интереса внесли работы Б.Г.Ананьев, Н.Ф,Добрынин, Н.А.Менчинская, М.А.Данилов, М.Н.Скаткин, Д.И.Писарев и других. Большую роль в разработке новых идей по развитию интереса младших школьников к музыкальному искусству сыграли Б.М.Теплов, Г.С.Ригина, Б.В.Асафьев, Д.Б.Кабалевский и другие. Цель исследования: рассмотреть в теории и практике развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству. Объектом исследования выступил процесс обучения младших школьников. Предметом исследования явились уроки музыки. Исходя из цели исследования мы определили следующие задачи: 1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; 2. рассмотреть, что искусство является основным средством эстетического воспитания; 3. раскрыть понятие интереса на уроке музыки через различные виды музыкальной деятельности; 4. изучить опыт педагогов - новаторов; 5. провести педагогический эксперимент с целью определения уровня развития интереса младших школьников к музыкальному искусству. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов психолог-педагогического исследования: теоретических (изучение и анализ психорлого-педагогической, музыкальной литературы), эмпирических (сравнение, наблюдение), диагностических (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности). Исследование проходило в Куртамышской основной общеоразовательной школе, всего охвачено 15 детей. Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении педагогических условий, способствующих успешному развитию интереса в процессе музыкального образования. Практическая значимость исследования заключается во внедрении различных методов музыкальной деятельности младших школьников в процесс музыкального образования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 32. Основы эстетического воспитания / Под ред. НА.Кушаева. - М.: Просвещение, 1986. 33. Петелин А.С., Лихолет Н.Н. Урок музыки. Урок искусства. Урок жизни // Начальная школа. 2002, №6 34. Писарев Д.И. Избр. Соч. М., 1951. 35. Программы для средних общеобразовательных школ. Музыка, 1-8 классы / Под ред. Ю.Б.Алиева. - М., 1993. 36. Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002. 37. Программы по музыке для общеобразовательной школы. 1-3 классы / Под ред. Д.Б.Кабалевского. - М., 1982. 38. Ригина Г.С. Уроки музыки в начальных классах: Из опыта работы в первом и втором классах / Под ред. Л.В.Занкова. - М.: Просвещение, 1979. 39. Роль искусства в развитии способностей школьников / Под ред. Е.К.Чухман. - М.: Педагогика, 1985. 40. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т.т. / Гл. ред. В.В.Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. 41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946. 42. Сергеева Г.П. Предмет "Музыка" в модели "Школа России" // Начальная школа. 2002, №7. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru