www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

. Диагностическое исследование уровня сформированности развития музыкального интереса к224411


ID работы - 674847
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 67
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития интереса младших школьников 5
1.1. Понятие интереса 5
1.2. Искусство - как средство эстетического воспитания 19
1.3. Роль интереса в музыкальном воспитании младших школьников 23
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и развитию
интереса младших школьников на уроке музыки 35
2.1. Методика развития интереса к музыкальному искусству в классной работе 35
2.2. Диагностическое исследование уровня сформированности развития музыкального интереса 42
2.3. Динамика сформированности развития музыкального интереса 49
Выводы по главе 2 52
Заключение 54
Библиографический список 56
Приложения










ВВЕДЕНИЕ:



Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству является одной из важнейших задач современной школы. В процессе обучения развитие интереса имеет очень большое значение, так как без него невозможно воспринимать материал. Будучи средством обучения интерес актуализирует наиболее важные элементы знаний и содействует успешному приобретению умений и навыков. Познавательный интерес способствует тому встречному движению ученика к учителю, которое необходимо для успешного процесса обучения. А так же познавательный интерес способствует формированию личности.
Развитие интереса к музыкальному искусству сказывается на обучении ребенка, чем больше ребенок интересуется музыкальным искусством, тем богаче, ярче его воображение, чувства, духовный мир. Особое значение проблема интереса и увлеченности приобретает в области искусства, где без эмоциональной увлеченности невозможно достичь даже маленьких результатов, сколько бы ни отдавать этому сил [37,4]. Задача учителя - развивать интерес учащихся и повышать его уровень.
На основе выше сказанного мы сформулировали тему выпускной квалификационной работы: "Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству".
Весомый вклад в развитие познавательного интереса внесли работы Б.Г.Ананьев, Н.Ф,Добрынин, Н.А.Менчинская, М.А.Данилов, М.Н.Скаткин, Д.И.Писарев и других. Большую роль в разработке новых идей по развитию интереса младших школьников к музыкальному искусству сыграли Б.М.Теплов, Г.С.Ригина, Б.В.Асафьев, Д.Б.Кабалевский и другие.
Цель исследования: рассмотреть в теории и практике развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству.
Объектом исследования выступил процесс обучения младших школьников.
Предметом исследования явились уроки музыки.
Исходя из цели исследования мы определили следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. рассмотреть, что искусство является основным средством эстетического воспитания;
3. раскрыть понятие интереса на уроке музыки через различные виды музыкальной деятельности;
4. изучить опыт педагогов - новаторов;
5. провести педагогический эксперимент с целью определения уровня развития интереса младших школьников к музыкальному искусству.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов психолог-педагогического исследования: теоретических (изучение и анализ психорлого-педагогической, музыкальной литературы), эмпирических (сравнение, наблюдение), диагностических (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности).
Исследование проходило в Куртамышской основной общеоразовательной школе, всего охвачено 15 детей.
Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении педагогических условий, способствующих успешному развитию интереса в процессе музыкального образования.
Практическая значимость исследования заключается во внедрении различных методов музыкальной деятельности младших школьников в процесс музыкального образования.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



32. Основы эстетического воспитания / Под ред. НА.Кушаева. - М.: Просвещение, 1986.
33. Петелин А.С., Лихолет Н.Н. Урок музыки. Урок искусства. Урок жизни // Начальная школа. 2002, №6
34. Писарев Д.И. Избр. Соч. М., 1951.
35. Программы для средних общеобразовательных школ. Музыка, 1-8 классы / Под ред. Ю.Б.Алиева. - М., 1993.
36. Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002.
37. Программы по музыке для общеобразовательной школы. 1-3 классы / Под ред. Д.Б.Кабалевского. - М., 1982.
38. Ригина Г.С. Уроки музыки в начальных классах: Из опыта работы в первом и втором классах / Под ред. Л.В.Занкова. - М.: Просвещение, 1979.
39. Роль искусства в развитии способностей школьников / Под ред. Е.К.Чухман. - М.: Педагогика, 1985.
40. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т.т. / Гл. ред. В.В.Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
42. Сергеева Г.П. Предмет "Музыка" в модели "Школа России" // Начальная школа. 2002, №7.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru