Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
. Цель, задачи обследования. Характеристика обследуемой группы детей у53322 ID работы - 674725 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 67 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 3 стр. Глава 1. Литературный обзор. 6 стр. 1.1.Понятие об общем недоразвитии речи, характеристика, классификация общего недоразвития речи. 10 стр. 1.2. Развитие грамматического строя в норме и особенности грамматического строя у детей с ОНР. 17 стр. 1.3. Сравнительный анализ методик обследования грамматического строя детей дошкольников. 29 стр. Глава 2. Практическая часть. 2.1. Цель, задачи обследования. Характеристика обследуемой группы детей. 36 стр. 2.2. Содержание, структура обследования. 38 стр. 2.3. Анализ результатов обследования. 51 стр. Глава 3. Логопедическая работа по формированию Грамматического строя речи у детей дошкольников с ОНР. 3.1. Содержание логопедической работы по результатам обследования. 52 стр. 3.2. Контрольный эксперимент. 58 стр. Заключение. 61 стр. Приложение 1. 63 стр. Приложение 2. 64 стр. Приложение 3. 65 стр. Литература. 66 стр. ВВЕДЕНИЕ: Исследованиями сектора логопедии института дефектологии установлено, что среди неуспевающих учащихся массовой школы немалую часть составляют дети с отклонениями в речи, что лишает их необходимой готовности усваивать звуковой состав слова, а следовательно, письмо и чтение. При овладении в дошкольном возрасте словарным запасом, грамматическим строем языка и навыкамя правильного звукопроизношения ребенок в то же время практически начинает делать обобщения, относящиеся к звуковому и морфологическому составу речи. На остове таких обобщений в дальнейшем 'и происходит усвоение грамоты и правописания. Однако не все дети одинаково овладевают речью. Поэтому у некоторых детей к моменту поступления в школу, речь оказывается недостаточно сформированной, что нередко сопровождается отставанием в развитии фонематических представлений. Как показывают исследования, такие дети долго не усваивают букв, читают медленно и с большими искажениями, 'в письме допускают специфические ошибки. При ОНР у детей нередко наблюдаются и некоторые недостатки в грамматическом оформлении речи, бедность словаря. Эти дети слабее овладевают фразовой речью, допускают много ошибок в падежных окончаниях, чаще заменяют окончания родительного падежа множественного числа, именительного падежа (МНОГО окны, лампы), реже - предложного (много книжках), опускают или неправильно употребляют предлоги, неправильно строят предложения и т. п. Такие ошибки чаще указывают на более низкий уровень речевого развития. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство - речевое мышление. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в цело СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гвоздев А.Н. Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка. - В кн.: Вопросы изучения детской речи. М., 1961, с. 467. 2. Грибова О. Е., Бессонова Т. П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1992. 3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1985. 4. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М., 1973. 5. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М. Если Ваш ребенок остается в развитии. - М., 1993. 6. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. - М., 1994. 7. Жукова Н. С. Формирование устной речи. - М., 1994. 8. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1982. 9. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 10. Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р. А. Белова-Давид. - М., 1972. 11. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. - М., 1968. 12. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред С. С. Ляпидевского. - М . 1967 13. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973. 14. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред С С Ляпидевского - М, 1969. 15. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1980. 16. Серия статей в журнале "Дефектология" за 1985-1986 гг. Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной. 17. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк.)" / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989 18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. 19. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи. - М., 1994. 20. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru