www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

1. Различные подходы толкования сущности педагогического мастерства н435242


ID работы - 675840
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 7
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Различные подходы толкования сущности педагогического мастерства.
2. Структурные компоненты педагогического мастерства.
3. В основе педагогического мастерства - методика формирования навыка чтения.





ВВЕДЕНИЕ:



для чтения и другие средства обучения, все же главную роль играет учитель. Предмет и задачи педагогического труда очень сложны и ответственны. Выпол-нить эти задачи по-настоящему сможет только хороший учитель, т.е. такой, кото-рый имеет высокие и обширные познания и по своим общечеловеческим качест-вам является тем, кем хочет сделать своего воспитанника, или по крайней мере ис-кренно и всеми силами к этому стремиться. Если всякому порядочному работнику, то тем более учителю надо непременно знать ученика, уважать в нем человека и никогда не пользоваться негуманными мерами воздействия на него.
Чернышевский придавал большое назначение педагогическому мастерству учи-теля. Он хотел, чтобы каждый учитель думал и работал в том направлении дабы в каждом своем занятии обеспечить такой уровень совершенства как со стороны со-держания, так и со стороны формы, когда все учащиеся занимаются с интересом, непринужденно и с охотой, когда всякая невнимательность и недисциплинирован-ность исключаются сами собой.
Он также считал, что учитель, правильно понявший свое назначение. Как дея-тель, призванный всеми своими силами и способностями служить благу родины и народа, не может ограничиваться занятиями с детьми, он непременно посвятит се-бя в свободное от этих занятий время распространению знаний и просвещения среди населения.
Также среди сочинений А. С. Макаренко можно вычленить проблему педагоги-ческого мастерства учителя. Макаренко был глубоко уверен в том, что каждый учитель может стать при желании хорошим педагогом - воспитателем через не-сколько лет работы в хорошем коллективе. Выступая перед учителем, он говорил: "Даю вам честное слово, я себя не считал и не считаю сколь - нибудь талантливым педагогом. Но я много работал, считал себя и считаю работоспособным, я доби-вался освоения этого мастерства, сначала даже не верил, да есть ли такое мастер-ство или нужно говорить о так называемом педагогическом таланте. Но разве мы можем положиться на случайное распределение талантов? И почему должен стра-дать ребенок, который попал к неталантливому педагогу? Нет. Нужно говорить только о мастерстве, то есть о действительном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении. Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мас-терство, основанное на умении, на квалификации".
Педагогическое мастерство совсем не пустое дело. Успех обучения и воспита-ния во многом определяется личностью педагога, его педагогическим мастерст-вом. А. С. Макаренко утверждал, что педагог - это самая решающая фигура в учеьно-воспитательном мастерстве. Поэтому он тоже придавал значение педагоги-ческому мастерству, педагогическому призванию, интуиции и технике воспитате-лей. Под педагогическим мастерством, в советской педагогике, понимается: "вы-сокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей".
2. Структурные компоненты педагогического мастерства.
В содержании этого определения можно вычленить такие признаки, как владе-ние знаниями, обобщенными специальными умениями, необходимыми педагогу в его практической деятельности, педагогическое призвание. Без профессиональных знаний и профессиональной направленности, без педагогической техники не мо-жет быть педагогического мастерства.
Одним из основных компонентов педагогического мастерства А. С. Макаренко называл педагогическую технику, придавал ей существенное значение в практиче-ской деятельности педагога. Это понятие впервые было введено в педагогическую науку А. С. Макаренко как сложное синтетическое понятие, включающее в себя различные педагогические умения и навыки, управление своим поведением и воз-действие на личность и коллектив в целях достижения образовательно - воспита-тельных задач. В содержание педагогической техники А. С. Макаренко включал технику общения, предъявления требования, создания дисциплины, организации завтрашней радости, организации режима и наказания. Без этого ни один педагог не может стать хорошим воспитателем. "Не может бать хорошим воспитатель, ко-торый не владеет мимикой."
Психологическая зоркость. Чтобы безошибочно воздействовать на ученика, пе-дагог должен "прозревать" его душу, видеть его волнения, понимать психологиче-ское состояние ребенка. Для этого необходимо прежде всего наблюдательность, иметь хорошее физическое зрение. Именно психологическая зоркость помогала А. С. Макаренко понимать мотивы своих воспитанников, обнаруживать виновных в совершении тех или иных нарушений дисциплины.
Интуиция педагога. В словаре иностранных слов интуиция в переводе с латин-ского переводится как "п




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru