Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретические аспекты развития Интернет-журналистики ID работы - 643966 паблик рилейшнз (pr) (дипломная работа) количество страниц - 101 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ 6 1.1. Интернет-журналистика, "интернет-СМИ": основные понятия 6 1.2. История интернет-журналистики в России 27 1.3. Особенности Российских Интернет СМИ как нового канала в глобальном информационном пространстве 37 ГЛАВА II ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОССИЙСКИХ ПЕЧАТНЫХ СМИ В ИНТЕРНЕТ 45 2.1. Классификация Веб изданий 45 2.2. Характеристики сетевых газет 60 2.3. Характеристики сетевых журналов 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность исследования связана с тем фактом, что мы живем в постиндустриальный век, век технологической революции, ведущей к ин-формационному обществу. Информация начинает играть решающую роль в общественных и межгосударственных отношениях. Скорость и количество передаваемой информации увеличиваются в геометрической прогрессии. Новые коммуникационные и информационные технологии, стираю-щие границы времени и пространства, становятся главными "помощниками" процесса глобализации. А он в свою очередь меняет и традиционную эконо-мику, и формы социальной активности, и менталитет, привычки людей. Инициируемый НИКТ процесс конвергенции различных сфер коммуникации и информации усиливает состояние перехода даже в тех странах, которые считаются традиционно стабильными. В связи с этим меняются и СМИ. Нам, как журналистам, очень важно следить за этими изменениями, чтобы быть готовыми к активной работе в новом информационном окружении, к созданию журналистики будущего. В глобальном плане в мире происходит переход журналистики в но-вое состояние, которое связано с несколькими обстоятельствами: во-первых, с развитием новой информационной технологии, которая раскрывает более широкие возможности для деятельности журналистов и для прогресса в средствах массовой информации и коммуникации; во-вторых, с глобализа-цией. Если исследовать чем же характеризуется переход к массовому ис-пользованию информационных технологий, прежде всего стоит упомянуть дальнейшую интернетизацию всех средств массовой информации: появление электронных газет, радиовещания, телевизионного вещания в Интернете ха-рактеризует меняющийся ландшафт современных информационных обме-нов. Интернет стал и средством общемирового вещания, механизмом рас-пространения информации, а также средой для сотрудничества и общения людей, охватывающей весь земной шар. В отличие от радио- и телевещания, основной функцией которых стало производство и распространение массо-вой информации, Интернет оказался средой для коммуникации в более ши-роком смысле слова, включающей межличностную и публичную формы об-щения, как индивидуальную, так и групповую. В рамках новых информационных процессов меняются критерии оценки уровня развития в сфере средств массовой информации - вместо чис-ла газет, журналов, телевизоров и радиоприемников важнейшими показате-лями доступа к информации оказываются уровни телефонизации, компьюте-ризации и доступа к Интернету. Для российских журналистов очень важно следить за инновационны-ми процессами, происходящими в мире. Россия по многим пунктам в эконо-мическом и общественном развитии отстает от ведущих стран. Но у страны сохранился сильный интеллектуальный потенциал, и возможно, скачок в об-ласти информационных технологий позволит, хотя бы частично, выровнить уровень своего информационного развития. Не имея времени для прохожде-ния полного самостоятельного пути от истоков технологической революции к ее достижениям, Россия пытается, тем не менее, адаптировать новейшие и лучшие из технологических новшеств. Несмотря на экономическую и техно-логическую отсталость, Россия продолжает играть важную роль в междуна-родных делах, и это накладывает определенные требования на средства мас-совой информации, являющиеся "зеркалом" страны. Именно поэтому нам нужно изучать опыт и практику ведущих стран, чтобы воспользоваться сво-им шансом и пойти по оптимальному пути развития СМИ, в том числе и те-левидения. В этом освоении опыта видится задача дипломной работы. В первое десятилетие XXIв. идут активные дискуссии на профессиональном и обще-ственном уровне. Данная работа освещает часть из них, актуализирует от-дельные вопросы, поскольку автор считает их основополагающими для ана-лиза важнейших аспектов дальнейшего развития средств массовой инфор-мации. Основное внимание будет уделено ведущей теме - развитие журнали-стики в условиях конвергенции компьютерных и информационных техноло-гий. Можно сказать, что на наших глазах происходит развитие принципиаль-но новых СМИ, объединяющих возможности, ранее присущие разным СМИ, и сливающие разные информационные потоки в единый. Как происходит процесс конвергенции? В чем принципиальные отли-чия традиционных СМИ от новых и как функционируют традиционные СМИ в окружении "новых"? Какое воздействие окажет процесс объединения на рынок информации? Как все эти изменения воздействуют на журналистику? Что, наконец, все это даст потребителям? Разработкой этих и других проблем интернет-журналистики занима-ются такие авторы, как Р. Апджон, Х. Раффин, Д.П. Барлоу. Среди отечест-венных исследователей - А. Малюков, A. Носик, Л.М. Землянова, А. Нови-ков, М.Лукина, Л.Московкин. Проводились конференции, посвященные во-просам развития Интернет - журналистики. Например, факультет журнали-стики МГУ проводили научно-практические конференции "ЖУРНАЛИСТИКА В 2007 ГОДУ. СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬ-НОЙ СРЕДЫ", Региональный общественный Центр интернет-технологий (РО-ЦИТ) и Общероссийская организация работников СМИ "Медиасоюз" при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям обсуждали наиболее острые проблемы отечественных электронных СМИ, а также online конференции, семинары ….. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, биб-лиографического списка и приложения. Первая глава "Теоретические аспек-ты развития Интернет-журналистики", раскрывает понятия сетевой журна-листики. рассказывает историю становления Интернет-журналистики в Рос-сии, особенности Интернет СМИ как нового канала в глобальном информа-ционном пространстве. Вторая глава "Типологические характеристики Рос-сийских печатных СМИ в Интернет" включает классификацию Веб изданий, характеристику сетевых газет и журналов. В заключении ………….. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет). - Ростов-на-Дону, 2002. 2. Акопов А. И. Типологическая характеристика сетевых периодических изданий Интернета//Акценты. - 1999. - № 1-2. - С. 22-27. 3. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского государственного университета. - 2000. - № 1. - С. 42-44. 4. Апджон Р., Раффин X. Интернет для журналиста (http://www. Internews.ru /books/internet/). 5. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей интернета. - 1998 (http://ncdo.levsha.ruPub 20D.txt). 6. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. -М" 2003. 7. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. - М., 2002. 8. Вартанова Е.Л. Новые СМИ в России: перспективы и проблемы развития // Neue Technologien und Entwicklung der Medien in Russland und Deutsch-land (Новые технологии и развитие СМИ в России и Германии). -Франкфурт, 1998. 9. Волчинская Е., Терещенко Л., Якушев М. Интернет и гласность. - М., 1999. 10. Ворошилов Б.В. Журналистика. - СПб., 2001. 11. Горный Е. Летопись русского интернета. - 2002 (http://www.zhurnal.ru/ /staff/gorny/texts/rujet/re.html). 12. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. - М., 2001. 13. Давыдов И. Массмедиа российского Интернета. Основные тенденции раз-вития и анализ текущей ситуации // Русский журнал. -28.09.2000. 14. Джазоян А.Е., Коханова Л.А., Калмыков А.А. и др. СМИ и современные медиатехнологии. - М., 2000. 15. Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в интернете / Флогистон. [Электронный документ.] 1999 (http://flogiston.ra/projects/ /articles/refmf.shtml). 16. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. - М., 1999. 17. Засурский Я.Н. Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации // Информационное общество. - 2001. - № 2. - С. 24-27. 18. Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. и др. Средства массовой информации постсоветской России. - М., 2002. 19. Землянова Л. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура // Вестник Московского университета. Серия 10 "Журналистика". -1999. - № 2. 20. Землянова Л.М. Инфоструктура электронной демократии (дискусионные мнения зарубежных аналитиков) // Вестник МГУ серия 10 журналистика. - 1997. - №3. 21. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М., 1996. 22. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. - М., 2002. 23. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 "Журнали-стика". - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 24. Кастелъс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. - М., 2000. 25. Колесникова ММ. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект // Автореферат дисс. ...канд. филол. наук. -Ростов-на-Дону, 2002. 26. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М., 2001. 27. Лукина М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вест. МГУ. Серия "Журналистика". - 2001. - № 6. 28. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. - М., 2003. 29. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. - М., 1999. 30. Милюков А. История русского интернета // Журнал Ру. - 1998. - № 7. 31. Моисеев В.В. Журналистика и журналисты. - М., 2002. 32. Московкин Л. И. Концепции современных российских Интернет-изданий// Вестнике МГУ. 2001. N6. 33. Новиков А. Русский Журнал // http://meltingpot.fortunecity.com/wisconsin/903/index.htm 34. Носик А. СМИ в интернете как бизнес и предприятие // Русский журнал. - 13.02.2001. 35. Павликова М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ.-М., 2001. 36. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2003. 37. Прохоров Е.П. Средства массовой информации и информационная безопасность // Информационное общество. - 1997. - № 4-6. 38. Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле онлайн. - М., 1999. 39. Система средств массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. - М.,2001. -t 40. Скотт Э. Компьютерные технологии в журналистике. - М., 1999. 41. Смирнова О.В. Основные источники информации в сети Internet. - М., 1999. 42. Шкондин М.В. Система средств массовой информации. - М., 2000. 43. www.mediascope.ru 44. www.nethistory.ru 45. www.mediasprut.ru Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru