Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR В БИЗНЕСЕ ID работы - 717174 паблик рилейшнз (pr) (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR В БИЗНЕСЕ 6 1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА PR 6 1.2. ОСОБЕННОСТИ PR В БИЗНЕСЕ 11 1.3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ PR-КАМПАНИИ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ВВЕДЕНИЕ: Связи с общественностью или, что равнозначно, PR (ПР) - важная часть современного бизнеса. Только в Европе ежегодный доход десяти ведущих PR -агентств составляет сотни миллионов долларов. А в мире в этой отрасли занято не менее полумиллиона человек. PR служат различным общественным институтам: предпринимательским структурам, органам государственной власти, некоммерческим организациям, включая учебные и научные учреждения, профсоюзы, добровольные ассоциации, больницы и т. д. Так что же такое связи с общественностью? Один из самых известных специалистов в области PR Сэм Блэк дает краткое и всеобъемлющее определение: "Связи с общественностью это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Нетрудно заметить, что в качестве цели PR указывается на достижение "взаимопонимания", "доверия", "гармонии" равно "согласия", "расположения", "сотрудничества" и т. п. в других определениях. Все эти понятия в чем-то близкие, но далеко не тождественные друг другу. Например, трудно представима гармония между конкурентами на рынке, пока они остаются таковыми, а вот взаимопонимание вполне реально. Взаимопонимание - это еще не доверие, но его необходимое условие. Равным образом гармония в отношениях невозможна без доверия. В общем плане можно заключить, что целью PR является оптимизация человеческих отношений. Оптимизация это выбор наилучшего варианта из возможных. А что возможно: взаимопонимание или нечто большее, следует из конкретной ситуации. Вряд ли можно обойти вопрос о средствах достижения цели, в противном случае не будет ясным отличие PR от сходных направлений общественной деятельности. Принимая во внимание все вышесказанное, можно дать следующее определение: PR - это деятельность, направленная на оптимизацию отношений между организацией и ее общественностью, а также между членами самой организации посредством эффективной системы информации и коммуникаций. Следует учитывать, что работник PR проводит "оптимизацию отношений" клиента с его общественностью на средства, которыми владеет и (или) распоряжается клиент. От действий клиента, обусловленных социальной средой, а затем уже его личными качествами, склонностями, прежде всего и зависит характер оптимизации, а главное: не противоречит ли она общественным интересам в широком смысле этого слова. Связи с общественностью, как следует из самого наименования этой деятельности, насчитывают не меньше лет чем история человечества. Ритуальные пляски шамана, первые рисунки на стенах пещеры первого художника Земли, кровавые жертвоприношения, речь вождя перед своими соплеменниками - все эти формы социальной коммуникации явились отдаленным прообразом и современных PR. Чем дальше усложнялась социальная структура, чем больше развивалась специализация труда, тем необходимее и весомее становилась компонента PR во многих новых профессиях. Фундаментом прочного доверия общества к производственным, финансовым и коммерческим структурам является соответствие их деятельности основным общественным интересам. Без конкретной социально-ориентированной политики бизнес-структур программы PR будут либо малоэффективны, либо вредны, что, в частности, подтверждает развитие социально-экономического кризиса в России. Однако PR могут значительно усилить эффект от принятия верных хозяйственных решений и помочь сформировать благожелательные отношение общества к деловым кругам. Наоборот, без усвоения и творческого применения основополагающих принципов и приемов социальной коммуникации, равно без знания национальных условий делового общения, то или иное хорошее коммерческое предложение может не принести желаемых результатов. Цель настоящей работы - дать наглядное представление о значимости бизнеса PR для достижения высокой общественной репутации фирмы. Осуществляя процесс управления имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. Данное утверждение и обуславливает цель работы - анализ имиджа организации. Задачи работы заключаются в теоретической характеристике структуры, моделирование имиджа организации, в изучение правил создания имиджа фирмы, в практическом рассмотрение примеров создания имиджа в рамках компании "Балтика" в сфере социального имиджа. При написании работы использовались труды отечественных и западных теоретиков и практиков, занимающихся вопросами психологического влияния рекламы, коммуникационным менеджментом, связями с общественностью, формированием имиджа и стиля организаций: работы Ульяновского А., Феофанова О., Блажнова Е., Зверинцева А. И других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг 2007 №1 с. 50-53. 2. Барышева А.В. Волшебная сила презентации // Маркетинг в России и за рубежом 2004 №1 с. 50-60. 3. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994. 319с. 4. Блэк С. Public Relations. Что это такое? - М.: "Новости", 1990. 5. Бове. Аренс. Имидж и фирменный стиль. //Современная реклама. 1995. № 5. С.64-67. 6. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М., 2003. 400с. 7. Доренская Л. Имидж фирмы - прежде всего. //Эксперт. 2005. №39(299). 8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Формирование имиджа. СПб., 2001. 612с. 9. Имидж и фирменный стиль. 25 уроков рекламиста. /Под ред. Н.С. Добробабенко. М., 2004. 216с. 10. Имидж организации: каждый сотрудник обязан знать... //Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №3. С.32-39. 11. Кабардинская И.С. Имидж в системе маркетинга. //Современная реклама. 2005. № 9. С.15-20. 12. Каган М.С. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. СПб., 2003. 306с. 13. Карпухин О.И. PR, как информационный менеджмент // Социально-политический журнал 2002 № 4 с. 139-150 14. Королько В.Г. Основы оценки результатов паблик рилейшнз // "Рефл бук" "Ваклер" 2005. 15. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика - ООО "ЛФК", К., - 2005 16. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг 2002 № 6 с.60-63. 17. Савельева О.О. PR, паблисити, пропаганда // Обществоведение в школе 2006 № 2 с. 23-30. 18. Современная реклама /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995. 19. Сорокина М. Имиджленд PR. //Советник. 2001. №5. С.24-26. 20. Томилова М.В. Модель имиджа организации. //Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №1. С.22-29. 21. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. СПб., 2004. 241с. 22. Ульяновский А.В. Могучий/незначительный: выбор имиджа в PR. СПб., 2001. 198с. 23. Яновский А.М. PR, как средство обеспечения экономического благополучия предприятия // Маркетинг 2007 № 2 с. 48-57. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru