www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Контрольная работа по экологическому праву


ID работы - 624860
охрана природы (контрольная работа)
количество страниц - 8
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Задача 1.
Председателем комитета по управлению имуществом и экономике Х-ского района утверждено Положение об управлении природопользования и экологического контроля. Управление является структурным подразделением местного самоуправления и на основании данного положения управление осу-ществляет свою деятельность.
Пункт 1 Положения в качестве основной задачи управления и его вида деятельности определил осуществление контроля в области охраны окружаю-щей среды, рационального природопользования ресурсов, обращения с отхода-ми производства и потребления.
Правомерно ли закрепление данных полномочий? В каких федеральных законодательных актах закреплена компетенция органов местного самоуправ-ления в области охраны окружающей среды?
Задача 2.
Председателем комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Б-ского района, являющегося структурным подразделением органа мест-ного самоуправления, по факту химического загрязнения окружающей среды, в соответствии с требованием статьи 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" к административной ответственности в виде штрафа был привлечен частный предприниматель Петров. ЧП Петров обжаловал постанов-ление о привлечении к административной ответственности в суде.
Представлены ли председателю комитета полномочия по привлечению к административной ответственности виновных лиц за экологические правона-рушения? В каких законодательных актах они определены?
Задача 3.
При рассмотрении судом уголовного дела в отношении инженера завода возник вопрос о том, как квалифицировать загрязнение воздуха рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья людей веществами выше предельных концентраций: как нарушение правил охраны окружающей при-родной среды или как нарушение правил охраны труда?
Каким должно быть разъяснение по данному вопросу?
Каковы юридические признаки, при наличии которых воздух, вода и поч-ва будут охраняться с помощью законодательства об охране окружающей при-родной среды?
Задача 4.
По факту сброса загрязненных стоков на рельеф местности от фермы го-сударственного сельскохозяйственного предприятия органом государственного экологического контроля к административной ответственности был привлечен сторож фермы Сидоров в порядке статьи 84 Закона РСФСР "Об охране окру-жающей природной среды".
Правомерно ли привлечение данного лица к административной ответст-венности. Является ли он субъектом ответственности? Назовите виды ответст-венности за экологические правонаруше
Список использованной литературы.





ВВЕДЕНИЕ:



Задача 1.
Председателем комитета по управлению имуществом и экономике Х-ского района утверждено Положение об управлении природопользования и экологического контроля. Управление является структурным подразделением местного самоуправления и на основании данного положения управление осу-ществляет свою деятельность.
Пункт 1 Положения в качестве основной задачи управления и его вида деятельности определил осуществление контроля в области охраны окружаю-щей среды, рационального природопользования ресурсов, обращения с отхода-ми производства и потребления.
Правомерно ли закрепление данных полномочий? В каких федеральных законодательных актах закреплена компетенция органов местного самоуправ-ления в области охраны окружающей среды?

Решение задачи.
Закрепление данных полномочий в Положении об управлении природо-пользования и экологического контроля не правомерно, так как охрана окру-жающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, а также природопользование согласно ст. 72 Конституции РФ относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Данное управление может осуществлять контроль в области охраны окружающей природной среды и рационального природо-пользования природных ресурсов только на территории муниципального обра-зования, так как муниципальный контроль в области охраны окружающей сре-ды (муниципальный экологический контроль) осуществляется органами мест-ного самоуправления или уполномоченными ими органами, если это установ-лено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. От-ношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствую-щим законодательством Российской Федерации, поэтому они не могут быть за-креплены как полномочия данного органа.

Согласно статьи 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связан-ных с охраной окружающей среды определяются в соответствии с федераль-ными законами. Статья 10 этого же закона говорит о том, что управление в об-ласти охраны окружающей среды осуществляется органами местного само-управления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими феде-ральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативны-ми правовыми актами органов местного самоуправления.
К числу законодательных актов, в которых закреплена компетенция орга-нов местного самоуправления в области охраны окружающей среды на феде-ральном уровне относятся: ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002г.; ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28.08.1995г. (ред. от 21.03.2002г.); Закон РФ "О местном самоуправлении в РФ" от 6.07.1991г. (ред. от 18.06.2001г.).
В ранее действующем законе "Об охране окружающей природной среды" 1991г. компетенция органов местного самоуправления в области охраны окру-жающей природной среды была определена следующим образом.
К ведению органов местного самоуправления в области охраны окру-жающей природной среды относятся:
определение основных направлений охраны окружающей природной среды го-рода, разработка экологических программ;
учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов подведомственной территории;
учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от формы собственности и подчи-нения;




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы.

1. Конституция РФ 1993 г.
2. ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28.08.1995г. (ред. от 21.03.2002г)
3. ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г.
4. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993г.) (ред. от 2.12.2000г.)
5. Закон РФ "О местном самоуправлении в РФ" от 6.07.1991г. (ред. от 18.06.2001г.)
6. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. - М.: Юристъ, 1998. - 688с.
7. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. - М.: Издатель-ская группа Норма - Инфра - М., 1998 - 448с.
8. Веденкин Н.Н. Экологическое право: Вопросы и ответы - 2-е изд. с изм. и доп. - М.: Юриспруденция, 1999. - 128с.
9. Гусев Р.К. . Экологическое право: Учебное пособие. - М.: Юридическая фирма "Контракт" 2000. - 208с.
10. Ерофеев Б.В. Экологическое право России: Учебник для юридических ву-зов. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000. - 448с.
11. Петров В.В. Экологическое право России: Учебник для вузов. - М. Изда-тельство БЕК, 1995. - 557с.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru