www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Система обеспечения государственной безопасности в РФ


ID работы - 615438
охрана правопорядка (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Целостность как залог государственной безопасности страны 4
1.1. Конституционно-правовые основы федерального устройства РФ 4
1.2. Целостность – признак и ценностное свойство государства 5
1.3. Целостность государства, государственный и национальный суверенитет 9
2. Органы государственной безопасности 15
2.1. Безопасность страны 15
2.2. Федеральная служба безопасности 20
2.3. Государственная техническая комиссия 23
2.4. Совет безопасности 27
Заключение 32
Список литературы 34




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В соответствии с Законом РФ «О безопасности» безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность (ст. 1 Закона).
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности и системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.




1. Целостность как залог государственной безопасности страны

1.1. Конституционно-правовые основы федерального устройства РФ

Конституционные основы национально-государственного устройства Российской Федерации установлены нормами гл. 1 Конституции РФ, которая не может быть изменена в обычном законодательном порядке, а требует для своего изменения фактически принятия новой Конституции. Такое положение направлено на недопустимость кардинального изменения всей системы федеративных отношений в России. Кроме того, основы конституционного строя распространяют суверенитет Российской Федерации на всю ее территорию, включая все без исключения ее субъекты, а Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Только Российская Федерация вправе обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории, следовательно, целостность и неприкосновенность всех входящих в ее состав территориальных единиц.
В качестве конституционной основы федеративного устройства Российской Федерации закреплены такие принципы, как: государственная целостность; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов; равноправие и самоопределение народов Российской Федерации.
Государственная целостность РФ означает отсутствие права выхода субъектов из состава Федерации (т.е. реализации права сецессии). Поскольку субъекты Федерации входят в состав единого государства с территорией, включающей территории всех субъектов, то любое отделение части этой территории будет неизбежно означать нарушение целостности государства. Как правило, современные федеративные государства не предусматривают в своих основных законах права субъектов на выход из состава Федерации.
Отсутствие принципа добровольного выхода субъектов Российской Федерации из состава единого целостного государства не противоречит принципам демократического общества и вполне соответствует общемировым тенденциям развития федерализма. Вместе с тем Конституция Российской Федерации допускает принятие в состав единого государства и образование в нем нового субъекта на основе федерального конституционного закона. Конституция РФ устанавливает статусный характер субъектов, в соответствии с которым статус республики как субъекта Федерации определяется самой Конституцией РФ и конституцией данной республики, а статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией РФ и уставом соответствующего субъекта Федерации, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, а границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия.
Важнейшее значение для нормального функционирования российского федерализма имеет принцип установления единого государственного языка на всей территории Российской Федерации, которым является русский язык. Свои государственн




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 1995. - 61с.
2. Арсеньев М. Национальная безопасность России. Роль и место ФСБ в ее обеспечении. «Духовное наследие». №12 2005
3. Баглай М. В. Конституционное право российской федерации: 1 Учебник для юридических вузов и факультетов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА-М), 2006.
4. Волобуев Н. Наша работа интереснее шпионских романов. Российская газета. 06.05.2002
5. Информационная безопасность России // под ред. Ю.С.Уфимцева и Е.А.Ерофеева – М.: СТАТУТ, 2005
6. Конституционное право: уроки прошлого и взгляд в будущее – СПб.: Издательство Питерского правового университета. - 2003г.
7. Конституционное право: Учебник/Под ред. проф. В.В. Лазарева. — М.: Новый Юрист, 2004.
8. Лекции по конституционному праву РФ. – М.: Изд-во Московской Государственной Юридической Академии, 2002.
9. Медведев В. Проблемы экономической безопасности России // Вопросы экономики. - 2003. - № 3.
10. Овсянко Д.М. Административное право – М., Юристъ, 2003
11. Павловский Г. Эхо войны // Русский журнал. 2003. №4.
12. Павлов О.Н. Российская драма на два голоса. Советская Россия. 14.05.2006
13. Платошкин А., Черняк А. Как Россия обеспечивает свою безопасность. РФ сегодня. №11 2005.
14. Сумин А.А. Комментарий к ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в РФ». – М.. 2001.
15. Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. Саратов, 2005.
16. Тезисы выступления директора ФСБ России на встрече с главными редакторами СМИ. www.fsb.ru
17. Угольников Н.В., Скворцова С.А. Конституционное право РФ. – М.: ИНФРА-М, 2002.
18. Холмогоров Е. Осенний призыв. Журнал «Спецназ России». №10, 2004.
19. Эбзеев Б.С. Конституция и правовое государство. – М.: Проспект, 2004.
20. www.fsb.ru
21. www.gtk.ru
22. www.scrf.gov.ru/

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru