Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль МВД в охране общественного порядка ID работы - 720594 охрана правопорядка (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Понятие службы охраны общественного порядка 6 Основные задачи службы ООП 7 Организационная деятельность 8 Административно-исполнительская деятельность 9 Организационная структура службы ООП 11 Организаторы и исполнители 13 Силы службы ООП 14 Технические средства 16 Организация охраны общественного порядка 16 Заключение 21 Литература 23 ВВЕДЕНИЕ: Учением об обществе и государстве установлено, что любой способ производства материальных благ требует упрочения социальных связей и общественных отношений, без которого немыслима совместная и целеустремленная производственная и иная социальная деятельность людей. В доклассовом обществе порядок регулировался обычаями и традициями. С разделением труда, появлением частной собственности и классов общественный порядок и общественная безопасность регулируются прежде всего правом и моралью и охраняются государством. Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, которые проявляются в их поведении, действиях как результат их сознательной деятельности . Политическая система (государство, общественные объединения) формирует общественный порядок, активно влияет на общественные отношения путем установления социальных правил поведения и обеспечения их исполнения и соблюдения. Общественный порядок тесно связан с другой сферой жизни общества - общественной безопасностью, которую призваны обеспечивать органы государства и в особенности органы внутренних дел, милиция. К сфере общественной безопасности относятся те общественные отношения, которые связаны с предотвращением или устранением угрозы для жизни и здоровья людей и их имущества. Общественная безопасность связана с проявлением негативных свойств источников повышенной опасности при неправильном пользовании ими. Она включает в себя отношения людей, связанные с соблюдением правил, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов; правил производства строительных и ремонтных работ в общественных местах; правил противопожарной безопасности; правил борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями; правил пользования предметами, подпадающими под лицензионно-разрешительную систему (например, правил* приобретения, хранения, перевозки огнестрельного оружия и боеприпасов, правил приобретения и хранения взрывчатых материалов, правил открытия и функционирования объектов, где они обращаются, и др.). Отношения, складывающиеся в сфере общественной безопасности регулируются правовыми нормами. Их соблюдение и исполнение гарантируются применением принуждения со стороны государства v его органов. Между общественным порядком и общественной безопасностью существует глубокая взаимосвязь. Укрепление общественного порядка способствует повышению общественной безопасности. Так. обеспечение должного общественного порядка при проведении каких-либо массовых мероприятий (спортивных игр, народных гуляний, митингов, демонстраций, шествий и т. п.) одновременно является и обеспечением общественной безопасности, поскольку служит целям предотвращения наступления опасности для жизни и здоровья людей или их имущества. Вместе с тем соблюдение правил и требований общественной безопасности (скажем, правил дорожного движения, правил пользования спортивными сооружениями во время проведения соревнований и т. п.) является важным условием поддержания надлежащего общественного порядка. Однако несмотря на тесную взаимосвязь, рассматриваемые сферы не тождественны. Они объединяют различные группы общественных отношений, регулируемые нормами и правилами. В связи с этим законодательство об административных правонарушениях устанавливает дифференцированную ответственность за правонарушения в сфере общественного порядка и в сфере общественной безопасности. Так, гл. 13 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях включает в себя составы правонарушений, посягающие на общественный порядок. Правонарушения, посягающие на общественную безопасность, содержатся в ряде глав Кодекса, например, нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности влечет ответственность, предусмотренную ст. 169 гл. 14 Кодекса, ст. 126 гл. 10 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов на железнодорожном, морском, речном и автомобильном транспорте и электротранспорте и т. д. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Административная деятельность органов внутренних делю Часть Общая. Учебник. / Под ред. д.ю.н., проф. А.П.Коренева. - М.:, 1998. - 335 с. 2. Административная деятельность органов внутренних делю Часть Особенная. Учебник. / Под ред. д.ю.н., проф. А.П.Коренева. - М.:, 1999. - 362 с. 3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А.. Административное право Российской Федерации. Учебник - М.: 1996. - 680 с. 4. Бахрах Д.Н., Административное право: Учебник. - М.: 1999. - 368 с. 5. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. - М.: 1999, 414 с. 6. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.М. Семенова,. - М.: 1996, 240 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru