www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Прокуратура РФ, система, принципы организации и функции


ID работы - 602664
охрана правопорядка (контрольная работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

1. Судебная власть и система органов, ее осуществляющих 3
1.1. Сущность судебной власти 3
1.2. Система организации судебной власти 6
1.3. Конституционно-правовая регламентация деятельности органов судебной власти РФ 8
2. Прокуратура РФ, система, принципы организации и функции 12
2.1. Система, структура и порядок образования органов прокуратуры 12
2.2. Задачи и основные направления деятельности прокуратуры 13
2.3. Функции прокуратуры 16
Задача 21
Список литературы 23





ВВЕДЕНИЕ:



1. Судебная власть и система органов, ее осуществляющих
1.1. Сущность судебной власти

Назначением судебной власти является защита прав и свобод граждан, конституционного строя Российской Федерации, обеспечение соответствия актов законодательной и исполнительной власти Конституции, соблюдение законности и справедливости при исполнении и применении законов и иных нормативных актов. Обеспечение реализации предусмотренных Конституцией прав и свобод человека и гражданина составляет основное содержание деятельности органов судебной власти (ст. 18 Конституции). Судебная власть имеет прямое отношение к соблюдению гарантированных каждому прав на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных, почтовых и иных сообщений.
Исключительность судебной власти заключается в том, что никакой иной орган государственной власти или управления не вправе принимать на себя функции и полномочия, составляющие компетенцию судов. Государство доверяет именно суду право легитимно использовать полномочия государственной власти на применение в процессуальном порядке государственного принуждения. Суд является единственным органом власти, уполномоченным в установленном законом порядке признать лицо виновным в совершении преступления, применить принудительные средства охраны правопорядка, назначить уголовное наказание .
Система федеральных органов судебной власти, определение порядка их организации и деятельности относятся к ведению Российской Федерации. В систему этих судов входят Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, иные федеральные суды.
Конституция не устанавливает структуру всей судебной системы, предоставляя решение этого вопроса федеральному конституционному закону о судебной системе, который должен установить соподчиненность ее звеньев, перечень федеральных судов, виды местных судов, их полномочия и структуру.
Полностью исключая возможность создания чрезвычайных судов, федеральное законодательство о судоустройстве допускает известную дифференциацию судебных органов для рассмотрения различных категорий дел, т.е. определяет возможность некоторой специализации судов. Они будут различаться своей предметной подсудностью и процедурой судопроизводства .
Новым для установления пределов судебной власти и ее внутреннего построения является включение Конституцией в структуру судебной власти прокуратуры Российской Федерации. Генеральный Прокурор Российской Федерации назначается Советом Федерации Федерального Собрания и возглавляет всю систему органов прокурорского надзора. Осуществление органами прокуратуры уголовного преследования и поддержание государственного обвинения в судебном разбирательстве - важный элемент функционирования органов правосудия.
Подзаконность судебной власти находит свое выражение не только в том, что судебные органы и судьи действуют на основе закона, подчиняются только Конституции и федеральным законам, но и в том, что ее носители не вправе отступать в своей деятельности от требований процессуального законодательства.
Законодательной основой функционирования судебной власти являются Конституция, федеральные конституционные законы о высших судебных органах Российской Федерации и иных федеральных судах, устанавливающие их компетенцию, порядок образования, структуру и основные функции, а также материально - техническое и организационное обеспечение этих судов.
Федеральные законы регулируют различные стороны организации и деятельности органов судебной власти: судоустройство, деятельность прокуратуры, применение уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства, гражданского, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального законодательства (п. "о" ст. 71 Конституции).
Отдельными федеральными законами также регулируются статус судей, особенности деятельности некоторых видов судов (например, военных), различные вопросы обеспечения деятельности органов судебной власти. Таким образом, единство судебной власти в Российской Федерации обеспечивается совокупностью актов федерального законодательства о судоустройстве и судопроизводстве, единообразным применением их судами на всей территории России, финансированием судов из федерального бюджета, единым статусом судей.
В соответствии с действующим законодательством к полномочиям судебной власти отнесены: конституционный контроль; осуществление правосудия; контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных учреждений и должностных лиц; обеспечение исполнения приговоров, иных судебных решений и решений некоторых других органов; разбирательство и разрешение дел об административных правонарушениях, подведомственных судам; разъяснение действующего законодательства на основе изучения и обобщения судебной практики; право законодательной инициативы; участие в формировании судейского




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Амиров М.А. Прокурорский надзор и права человека. Екатеринбург, 2001.
2. Басков В.И. Курс прокурорского надзора, М., 1998.
3. Вдовин А.И. Конституционное право Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2000.
4. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2004.
5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2003.
6. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. Окунькова. Л.А. Издательство БЕК, 1996. / Справочная правовая система Консультант.
7. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 2005.
8. Мамонов П.П. Конституционное право Российской Федерации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Рыжаков А. Правоохранительные органы. - М.: ИНФРА, 2001 - С. 213.
10. Сухарев А.Я. Прокурорский надзор. - М., 2001.
11. Чувилев А.А., Чувилев Ан. А. Правоохранительные органы. Уч. пос. - М.: Юридическая литература, 2003.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru