www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи


ID работы - 611078
охрана правопорядка (контрольная работа)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План

Введение 3
1. Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи 4
2. Основные направления (функции) правоохранительной деятельности 8
3. Правоохранительные органы: общая характеристика и система 9
Заключение 15
Список литературы 16




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы жизни общества. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание ус-ловий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспо-собности и охрана государственной безопасности страны, а также выполнение других важных функций – таково содержание этой многообразной и многопла-новой деятельности.
Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспе-чению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных орга-низаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с престу-плениями и иными правонарушениями. Эти задачи – предмет заботы в первую очередь государства и его органов. В частности, в ст. 2, ч. 1 Конституции РФ недвусмысленно сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей цен-ностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
По своей сути, конституционные предписания требуют, чтобы все госу-дарственные органы выполняли названные задачи. Одновременно сами гражда-не, разумеется, не лишаются возможности отстаивать любыми законными спо-собами свои права и свободы, активно добиваться выполнения государственны-ми органами возложенных на них полномочий, всемерно содействовать им в этом.
Для подавляющего большинства государственных органов диапазон их деятельности не замыкается, естественно, на решении названных, хотя и весьма важных, но все же конкретно ограниченных задач – непосредственной охраны законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, борь-бы с преступлениями и иными правонарушениями.
У них на первом плане другие задачи: решение текущих и перспектив-ных экономических вопросов, вопросов культуры, науки, образования, обороно-способности и государственной безопасности, внешней политики, экономиче-ского сотрудничества с другими странами и т. д. Некоторые функции по охране законности и правопорядка они выполняют как бы попутно, наряду с осуществ-лением своих основных задач.
Специально обеспечением законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступлениями и иными правонару-шениями занимается значительно меньший круг органов. Это те органы, кото-рые существуют только или главным образом для выполнения такой роли. Их уже давно принято именовать органами охраны общественного порядка (неред-ко их называют и органами охраны правопорядка), т. е. органами, которые при-званы охранять обусловленный экономическими и социальными, нравственны-ми, культурными, историческими и иными факторами, Конституцией РФ и пр. документами порядок жизни и деятельности государства и граждан.
1. Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи
Весьма близко к понятию органов охраны общественного порядка (правопорядка) примыкает понятие правоохранительных органов. Понятия эти весьма схожи, но не идентичны. Круг конкретных органов, которые они имеют в виду, не совпадает. Чтобы усвоить суть критериев, которыми следо-вало бы руководствоваться при отнесении тех или иных государственных ор-ганов к числу правоохранительных, нужно уяснить признаки деятельности, получившей в определенной мере условное, но уже ставшее привычным на-именование «правоохранительная деятельность». Вокруг этого понятия идут активные споры, высказываются разные суждения. А вместе с этим и разные мнения о том, какие органы надо считать правоохранительными. В дейст-вующем законодательстве по данному поводу четких указаний нет.
В соответствии с существующими доктринальными разработками рассматриваемый вид государственной деятельности обладает рядом сущест-венных признаков. Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государствен-ного принуждения и взыскания, регламентируемые законом. Среди мер юри-дического воздействия важное место отводится мерам предупреждения про-тивоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установлен-ных законом пределах.
Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воз-действия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие предписания. Отступление от предпи-сания закона под каким бы то ни было предлогом и в каком бы то ни было на-правлении считается актом беззакония, несовместимым с охраной прав и свобод.
В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением оп-ределенных процедур. Их нарушение может повлечь за собой признание реше-ния незаконным и недействительным, а также иные негативные последствия, в том числе при определенных условиях – для должностного лица, допустившего нарушение.
Наконец, существен




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Аграновская Е. В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М., 1988.
2. Гуценко К.Ф., Королев М.А. Правоохранительные органы – М., Зерцало, 1998
3. Конституция РФ. Научно-практический комментарий. Под ред. Топорина Б. Н. М.: Юристъ. 1998.
4. Общая теория права // под общ. ред. Пиголкина А.С. – М., изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997
5. Теория государства и права // под. ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. – М., Норма–ИНФРА-М, 1999
6. Тихомиров Ю. А. Теория закона. М., 1982.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru