Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование процесса профессиональной подготовки служащих полиции ID работы - 730089 охрана правопорядка (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Порядок комплектования полицейских учреждений в истории России 8 1.1.Органы осуществляющие полицейские функции до создания регулярной полиции (IX -ХVII вв.) 8 1.2. Российская полиция в XVIII в. 12 2. Предпосылки реорганизации профессиональной подготовки кадров полиции после первой русской революции 20 2.1. Профессиональная подготовка полицейских кадров в период образования и становления МВД Российской империи 20 2.2. Влияние первой русской революции на реорганизацию полицейского аппарата кадров 29 Заключение 31 Список использованной литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Современная Россия переживает переход к демократической политической системе, происходит процесс формирования гражданского общества и новой государственности, основанной, прежде всего, на приоритете прав человека. В рамках проводимой административной реформы, в соответствии с Федеральными Законами РФ "О системе государственной службы", " О правоохранительной деятельности в РФ" система органов внутренних дел реформируется в соответствии с целями и задачами, ставящимися перед российским обществом и государством. В новом столетии МВД отводится роль эффективного инструмента надежной защиты прав и законных интересов граждан, их личной безопасности. Министерство внутренних дел и его органы должны на высоком профессиональном уровне осуществлять свою деятельность, обращаясь при этом к опыту своих предшественников, поучительным урокам ведомственной истории, страницы которой полны бескорыстных примеров служения Отечеству и народу. Реформирование МВД России осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2001 года. Появление этого указа, а также последовавшего за ним постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 года № 558 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации", не случайно. Необходимость коренных преобразований в органах внутренних дел назрела давно. Развитие органов внутренних дел сегодня отстает от тех требований, которые предъявляются к ним в связи с общим изменением социально-экономической и политической обстановки в России. В деятельности органов внутренних дел, в значительной степени, преобладает пренебрежение к правам и интересам рядовых граждан и предпринимателей. Следствием этого, является тот факт, что рейтинг доверия к милиции со стороны населения остается одним из самых низких среди других правоохранительных органов. Этот неутешительный вывод подтверждается результатами многочисленных опросов граждан, проводимых независимыми социологическими центрами в регионах страны. В этой связи уместно вспомнить слова Президента Российской Федерации В.В. Путина из его Послания Федеральному Собранию Российской Федерации: "Ключевой вопрос любой власти - это доверие граждан государству. Степень этого доверия напрямую определяется тем, как оно защищает своих граждан от произвола рэкетиров, бандитов и взяточников. Однако ни органы законодательной и исполнительной власти, ни суд, ни правоохранительные структуры здесь еще недорабатывают. В результате нарушаются права и интересы граждан, подрывается авторитет власти в целом. И потому проблема эта носит политический характер". Речь идет не о простом "косметическом ремонте", а о коренном реформировании системы органов внутренних дел. Поэтому главная цель осуществляемой реформы - вернуть доверие граждан к милиции, восстановить ее авторитет в глазах населения. И она, прежде всего, - политическая. Реформа органов внутренних дел невозможна без кардинального изменения системы подготовки ее чинов и повышения образовательного уровня, поэтому важнейшей, если не главной, составной частью реформирования является укрепление кадрового потенциала органов внутренних дел. Принимаемые в этой сфере меры не ограничиваются новыми назначениями в руководящем звене. Они направлены на улучшение всей системы подбора, подготовки и расстановки кадров. В частности, пересматриваются критерии оценки кандидатов на службу в органах внутренних дел в целях ужесточения требований к их морально-нравственным качествам, уровню образования, а также степени психологической устойчивости и физической подготовки. В перспективе по мере улучшения материального обеспечения сотрудников, повышения их социальной защищенности и, как следствие, привлекательности службы в органах внутренних дел предполагается перейти на конкурсную систему комплектования кадрами, как это и записано в Законе "О милиции". Кроме повышения требований к морально-деловым качествам сотрудников, усиления контроля за соблюдением ими законов и норм профессиональной этики, большое значение придается активизации воспитательной работы с личным составом на идеях российской государственности и патриотизма, верности служебному долгу, честного и самоотверженного служения России и своему народу. В этой связи изучается вопрос о разработке на общегосударственном уровне концепции духовно-нравственного воспитания личного состава всех силовых структур России, в том числе органов внутренних дел. Во главу угла всей кадровой работы было поставлено формирование поколения профессионалов, способных решать принципиально новые, более сложные и ответственные задачи, что является " не только одной из главных целей осуществляемой в настоящее время реформы системы МВД, но и необходимым условием ее успешного проведения". В связи с этим, основное внимание участников коллегии было уделено рассмотрению проекта концепции совершенствования профессиональной подготовки кадров на 2004-2010 гг. Исследование процесса профессиональной подготовки кадров полиции дореволюционной России имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку позволит не повторять ошибок прошлого в столь важном деле, избежать промахов и негативных последствий, могущих свести на нет весь положительный результат работы системы органов внутренних дел. Таким образом, данная тема вызывает определенный интерес в современных условиях и может послужить базой при совершенствовании российской системы профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел. Вопросами профессиональной подготовки полицейских кадров, в первую очередь, интересовались непосредственные участники проводимых реформ. Можно выделить работы Е.Н.Анучина, С.А.Андрианова, С.Белецкого, П.Руткевича, А.Волкова, М.Н.Гернет, И.П.Залеского, В.Иозефи, Лаврова, А.А.Лопухина, В.И.Лебедева, Л.П.Меньшикова, И.П.Моллериуса, В.Д.Новицкого, И.Д. Путилина, А.И. Спиридовича, В.Э.Фриша и др. Однако комплексных и фундаментальных исследований по вопросам комплектования, профессиональной подготовки и воспитания кадров полиции в те годы опубликовано не было. В советский период данная проблематика исследовались лишь с целью выявления антинародной и реакционной сущности органов полиции, при этом использовался идеологизированный подход. Среди работ можно выделить работы Т.И.Желудковой, П.А.Зайончковского, Л.П. Меньшикова, В.Д.Новицкого, С.С.Остроумова, П.Павлова, Н.Н.Полянского, Д.И. Шинджикашвили. На современном этапе интерес к истории органов внутренних дел значительно вырос. Среди появившихся публикаций и исследований, особо следует отметить работы О.Г. Александрова, А.В. Борисова, А.В. Горожанина, Н.П. Ерошкина, Ю.А.Ершова, А.О.Костылева, В.Н.Кручинина, В.М.Курицына, Х.Х.Лойт, Р.С. Мулукаева, Р.В.Нарбутова, З.И.Перегудовой, Ю.А.Реента, Ч.А.Рууд, А.Е.Скрипилева, А.Н.Ярмыша по охране феодального и буржуазного порядка. Объектом работы является общественные отношения в сфере профессиональной подготовки полицейских кадров Российской империи. Предметом являются социально-экономические и политические факторы, обусловившие структуру, формы и методы профессиональной подготовки сотрудников полиции, а так же правовые и организационные основы профессиональной подготовки кадров полиции. Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа архивных материалов и нормативных источников исследовать процесс профессиональной подготовки служащих полиции. Для достижения этой цели решались следующие задачи: 1. анализ воздействия социально-экономических и политических факторов на формы и методы профессиональной подготовки кадров полиции в исследуемый период, их взаимосвязь с законодательством; 2. выявление и конкретизация организационно-правовых форм и методов профессиональной подготовки сотрудников полиции; 3. определение возможностей использования исторического опыта в современных условиях. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. История полиции России. Учебное пособие. - М., 2000. 2. Мулукаев Р.С. Полиция России (IX в. - нач. XX в.). - Н. Новгород, 1993. 3. Органы и войска МВД России: Краткий исторический очерк. - М., 1996. 4. Полиция и милиция России: страницы истории. - М., 1995. 5. Сизиков М.М., Борисов А.В., Скрипелев А.Е. История полиции России. Вып. 2. - М., 1992. II. Дополнительная: 1. Борисов А.В. Министры внутренних дел России. 1802 - октябрь 1917. - СПб.: Фонд "Университет", 2002. 2. Борисов А.В. Министерство внутренних дел и Министерство полиции России (1802г. - октябрь 1917г.) // История органов внутренних дел России: Сборник научных трудов. Вып. 1. - М.: ВНИИ МВД России, 1999. - С. 4. 3. Иван Путилин - гениальный сыщик из Приосколья // Белгородская правда. 6 сентября. 1997. 4. Лядов А.О. Деятельность сыскного отделения Санкт-Петербурга // Министерство внутренних дел: страницы истории (1802 - 2002 гг.). - СПб.: Фонд "Университет", 2001. - С. 156-169. 5. Мушкет И.И. Реформа полиции во второй половине XIX - начале XX в. // Министерство внутренних дел: страницы истории (1802 - 2002 гг.). - СПб.: Фонд "Университет", 2001. - С. 84-101. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru