www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Экспериментальная работа по изучению общения младших дошкольников со взрослыми в условиях ДОУ


ID работы - 744138
общение (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
Глава 1 4
Теоретический анализ проблемы общения младших дошкольников со взрослыми в условиях ДОУ 4
1.1 Понятие общения и его характеристики 4
1.2 Особенности общения младших дошкольников 12
1.3 Специфика общения младших дошкольников со взрослыми в условиях ДОУ 17
Глава 2 26
Экспериментальная работа по изучению общения младших дошкольников со взрослыми в условиях ДОУ 26
2.1 Цели, задачи и методы экспериментальной работы 26
2.2 Анализ экспериментальных данных и рекомендации 34
Заключение 41
Список литературы 43





ВВЕДЕНИЕ:



Сложный процесс развития обусловлен единством биологических и социальных факторов. Материальной основой психического развития будет рост и структурное усложнение мозга, а также развитие организма в целом.
Большая роль в развитии отводится факторам социальным. Для ребенка среда является не только условием, но и источником развития. В соответствии с культурно- исторической теорией развития, в развитии ребенка представлены 2 типа развития: биологическое и "культурное"(историческое). Культурное развитие "накладывается на процессы роста и созревания и органического развития ребенка и образует с ним единое целое". Культурное развитие осуществляется за счет усвоения исторически сложившихся форм использования предметов. Среда является источником "высших форм" [3, c.135].
В процессе развития формируется ряд психических функций, таких, как память, активное внимание и т.д. Большую роль в их развитии играют "не только природные задатки, но и формы и способы деятельности ребенка, виды его общения с окружающими. Наиболее важным является процесс развития общения со взрослым. Взрослый- "посредник" между ребенком и миром высших форм. Он задает образцы действия, которые ребенок в процессе развития осваивает. Таким образом, общение со взрослым имеет важное значение для развития ребенка.
В младшем дошкольном возрасте происходит переход от ситуативного общения к внеситуативно - познавательному, что является значительным этапом в развитии ребенка. Разносторонность такого общения, эмоционально положительный фон коммуникации со взрослым позволит активизировать познавательную деятельность ребенка. Именно поэтому исследования особенностей общения со взрослым в ДОУ является актуальным.
Исследованием данной проблематики занимались: Смирнова Е.О. (особенности общения со взрослым младших дошкольников и занятия по его развитию), Урунтаева Г.А. ( в рамках возрастного развития ребенка), Эльконин Д.Б. (в рамках теории о ведущей деятельности ребенка), Обухова Л.Ф. и др.
В настоящее время недостаточно изучено влияние семейных отношений на особенности отношений "взрослый - ребенок" в рамках ДОУ, влияние типа личности и темперамента воспитателя на характер общения ребенка с ним, влияние индивидуальных особенностей ребенка.
Цель настоящей работы - раскрыть особенности общения ребенка со взрослым в рамках ДОУ.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать данные по проблеме общения,
2. Выявить специфику общения младших дошкольников,
3. Описать специфику общения младших дошкольников со взрослым в ДОУ,
4. Экспериментально исследовать особенности общения младших дошкольников со взрослым в ДОУ,
5. Обобщить полученные данные.
Объект исследования: исследование общения младших дошкольников, предмет: общение младших дошкольников со взрослым в ДОУ.
Гипотеза: Преобладающими формами являются практическое общение и внеситуативно - познавательное.
Методы исследования: анализ отечественной и зарубежной литературы, анализ, синтез.
Методики исследования: "Рисунок воспитателя", "Оценка высказываний ребенка", "Изучение типа общения ребенка со взрослым".
Эмпирическая база исследования: МДОУ № 1 г. Коркино, находящееся по адресу: ул. Маслова, 14.
В исследовании приняли участие 12 детей в возрасте от 3 до 5 лет (6 мальчиков и 6 девочек).





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: "Аспект Пресс", 1997 - 376 с. 2.Буева Л.П .Человек: деятельность и общение. - М: "Смысл", 1978 - 388 с. 3. Выготский Л.С. Психология, М.: "Апрель-Пресс", 2000- 1006стр. 4.Головин С.Ю. Словарь психолога - практика. Мн.: "Харвест", 2001- 798 с. 5.Горянина В.А. Психология общения. - М.: "Академия", 2002 - 416 с. 6.Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: "Смысл", 1999 - 365 с. 7.Люблинская А.А. Детская психология. М., 1971., 415 с. 8.Маклаков А.Г. Основы общей психологии. СПб, "Питер", 2000- 583 с. 9.Кондаков И.М. Психология. Словарь - справочник. СПб.:"Олма-Пресс", 2003,- 427 с. 10.Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. К.: "Лыбидь", 1990 - 336 с. 11.Общение и оптимизация совместной деятельности/ Отв. ред. Г.М. Андреева. - М.: Издательство Московского университета, 1987- 347 с. 12.Общение и формирование личности школьника / Отв. ред. А.А. Бодалев. - М.: "Педагогика", 1987 - 244 с. 13.Парыгин Б.Д. Анатомия общения. - С.Пб.: Издательство В.А. Михайлова , 1999-301 с. 14.Психологический словарь/ Под ред. А.В. Петровского, М..Г. Ярошевского - М.,1990, 378 с. 15.Рогов Е.И. Психология общения. - М: "Академия", 2003 - 336 с. 16. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru