www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние коммуникативных барьеров на эффективность управления и способы их преодоления


ID работы - 699266
общение (курсовая работа)
количество страниц - 56
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммуникативных барьеров. 5
1.1. Восприятие человеком окружения. 5
1.2. Виды коммуникаций 12
1.3. Коммуникационный процесс и его составные элементы 15
Глава 2. Методологические основы коммуникативных барьеров 21
2.1 Коммуникативные барьеры в процессе обмена информацией 21
2.2. . Пути преодоления коммуникативных барьеров
в работе менеджеров 27
Глава 3. Влияние коммуникативных барьеров на эффективность
управления и способы их преодоления 34
3.1. Характеристика объекта исследования 34
3.2. Методы исследования 34
3.3. Процедура исследования 35
3.4. Анализ полученных результатов 40
Заключение. 43
Список использованной литературы 47
Приложение 1
Приложение2





ВВЕДЕНИЕ:



В своей повседневной работе каждый человек, то есть работник или руководитель, обязательно взаимодействует с другими участниками трудового процесса. Соответственно сама работа носит коллективный характер.
Поэтому, в курсовой работе "Коммуникативные барьеры - влияние на эффективность управления" особое место занимают вопросы специальной психологии управления. Среди таких вопросов существуют такие как социально-психологический климат в организации и коммуникативные процессы, происходящие в организации.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В свою очередь, в зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации. Соответственно, каков будет социально-психологический климат в организации, таков будет результат деятельности самой компании. Поэтому данная тема всегда будет являться одной из главных.
Целью написания данной курсовой работы является определение сущности социально-психологического климата в организации, способность показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации, варианты преодоления коммуникативных барьеров
К основным задачам данной контрольной работы относятся:
1. Раскрыть понятие основ коммуникативных барьеров;
2. Рассмотреть основные социально-психологические факторы эффективности организации;
3. Выявить понятие коммуникаций;
4. Раскрыть их значение в организации;
5. Определить последовательные этапы осуществления коммуникаций;
6. Рассмотреть различные виды коммуникаций;
7. Выявить препятствия, стоящие на пути коммуникаций;
Объект исследования - будущие менеджеры - студенты I и V курсов Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, 30 человек.
Предмет исследования - анализ коммуникативных способностей будущих субъектов управления.
Методы и методология исследования: В исследовании использованы методы теоретического анализа, наблюдения, методы психологической диагностики: Методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина "Определение коммуникативных и организаторских склонностей" и Методика Смекала-Кучера "Ориентировочная анкета". Для проведения исследования использовались две группы испытуемых: экспериментальная (V курс) и контрольная (I курс) группы по 15 человек в каждой. Метод обработки данных: статистическое сравнение.
Теоретической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых: Б.Г.Ананьева, Т.Г.Грушевицкой, В.Зигерт, В.Б.Кашина, И.С.Кона, А.А.Леонтьева, Т. Питерса, Р.Уотермена и других.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1969.
2. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов /Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
3. Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.
4. Иванова М. Конструктивный диалог // Топ-Менеджер.-2002.-№ 22.
5. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
6. О.Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. - М.МТ ПРЕСС, 1999.
7. Пейсахов Н.Н., Кашин А.П., Габдреева Г.Ш., Шевцов М. Н. Методики для изучения особенностей личности школьников. Казань: Лаб. операт. полиграфии. КГУ. 1991.
8. Почепцов Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001.
9. Стернин И.А. О понятии коммуникативного поведения // Kommunikativ-funktionale Sprachbetrachtung. Halle, 1989.
10. Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. Громовой - М.: Айрис-пресс, 2002 - 288с. ил. - /Высшее образование;
11. Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие 2-ое издание. - СПБ: Издательство Михайлова В.А., 2002 - 254с.;
12. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение /Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПБ: -Издательство "Питер", 2000 - 448с.: ил. - (Серия "Теория и практика менеджмента").
13. Блинов А. Искусство формирования боеспособной команды: Процесс коммуникации внутри команды. // Управление персоналом. - 2002. - № 12. - С. 35-37.
14. Васенев К. Анализ информационных потоков предприятия. // РЦБ: управление компанией. - 2003. - № 2. - С. 40-44.
15. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пос. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 283 с.
16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 1999.-528 с.
17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-501 с.
18. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин КА., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2000. - 432 с.
19. Засолин А.Р. Коммуникации и шум. // Персонал Микс. - 2000. - № 7. - С. 17-19.
20. Зуб А.М. Невербальные коммуникации в управленческой деятельности. // Вестник Московского университета. Социология и политология. - 2000. - № 2. - С. 109-122.
21. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - 2002.-№ 1.- С. 24-29.
22. Марсов П.С. Невербальные коммуникации. // Управление персоналом. - 2000. - № 3. - С. 24-27.
23. Орлов М.И. Советы по преодолению внутриорганизационных барьеров. // Деловой мир. - 2001. - № 2. - С. 17-19.
24. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. - М.: Дашков и К, 1999.-320 с.
25. Стахов Е.П. Эффективность внутриорганизационных потоков. // Деловой мир. - 2001. - № 6. - С. 13-17.
26. Федяев А.В. Информационные потоки в организации. // Управление персоналом. - 2000. - № 8. - С. 12-16.
27. Адоир Дж. Эффективная коммуникация. - М.: Изд-во Эксмо, 2003.
28. . Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов /Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
29. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. - СПб: Союз, 1997.
30. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
31. Мескен М.Н., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1993.
32. Почепцов Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001.
33. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учеб. Для вузов. М.: Изд. Дом "Социальные отношения", изд-во "Перспектива", 2003







Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru