www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Вербальные и невербальные средства общения 2004-22


ID работы - 732160
общение (контрольная работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Вербальные средства общения. 5
Слушание как средство вербальной коммуникации в деловом общении 7
Этикет делового общения 8
Невербальные средства общения. 9
Мимика 10
Взгляд 11
Поза 13
Жесты и телодвижения 14
Интонация голоса 15
Непроизвольные реакции 16
Практическое задание 18
Ситуация 1. 18
Ситуация 2. 18
Ситуация 3. 19
Заключение 21
Список литературы. 23





ВВЕДЕНИЕ:



Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредованным речью .
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят три составляющие:
" коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);
" интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами);
" перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания).
Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей.
Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат - изменение.
Для того чтобы общение было эффективным, диалогическим, необходимо соблюдать следующие условия:
" равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса;
" равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга;
" равенство в психологической взаимоподдержке.
Спецификой взаимодействия является то, что каждый его участник сохраняет свою автономность и может обеспечивать саморегуляцию своих коммуникативных действий.
Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа - лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.
Невербальная коммуникация включает:
" Визуальные виды общения - это жесты (кинетика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.
" Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).
" Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).
" Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).
Остановимся более подробно на вербальных и невербальных средствах общения




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Асмолов А.Г. Психология личности М., 2004. - 414с. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с. 3. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий - СПб.:Издательскийц Дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС Инвест", 2003 - 288с 4. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. - Рязань: Дело, 2004. - 720 с. 5. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. Высш.пед.учеб.заведений.-М.: ВЛАДОС, 2002. - 688с. 6. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам. - М.: Эксмо, 2003 - 288с.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru