Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Вербальные и невербальные средства общения 2004-22 ID работы - 732160 общение (контрольная работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Вербальные средства общения. 5 Слушание как средство вербальной коммуникации в деловом общении 7 Этикет делового общения 8 Невербальные средства общения. 9 Мимика 10 Взгляд 11 Поза 13 Жесты и телодвижения 14 Интонация голоса 15 Непроизвольные реакции 16 Практическое задание 18 Ситуация 1. 18 Ситуация 2. 18 Ситуация 3. 19 Заключение 21 Список литературы. 23 ВВЕДЕНИЕ: Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредованным речью . Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят три составляющие: " коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); " интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); " перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания). Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат - изменение. Для того чтобы общение было эффективным, диалогическим, необходимо соблюдать следующие условия: " равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса; " равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга; " равенство в психологической взаимоподдержке. Спецификой взаимодействия является то, что каждый его участник сохраняет свою автономность и может обеспечивать саморегуляцию своих коммуникативных действий. Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа - лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации. Невербальная коммуникация включает: " Визуальные виды общения - это жесты (кинетика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами. " Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). " Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). " Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека). Остановимся более подробно на вербальных и невербальных средствах общения СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Асмолов А.Г. Психология личности М., 2004. - 414с. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 528 с. 3. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий - СПб.:Издательскийц Дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС Инвест", 2003 - 288с 4. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. - Рязань: Дело, 2004. - 720 с. 5. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. Высш.пед.учеб.заведений.-М.: ВЛАДОС, 2002. - 688с. 6. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам. - М.: Эксмо, 2003 - 288с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru