Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Условия успешного и неудачного речевого общения ID работы - 697537 общение (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Содержание и структура общения 4 2. Условия успешного общения 8 3. Причины коммуникативных неудач 12 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Цель работы - исследовать условия успешного и неудачного общения. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психи-ки, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к нау-чению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и ка-чества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гра-жданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после ко-раблекрушения). Проблема исследования заключается в значимости общения для человека начиная от самых ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно че-рез общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определен-но - до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообра-зованию и- самовоспитанию. Общения служит развитию различных сторон психологии и поведения че-ловека. Так, деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого де-ловые и организаторские качества. Актуальность темы данной работы не вызывает сомнения. Общение - это процесс взаимного обмена мыслями и эмоциями между людьми, иначе говоря, обмен информацией при их непосредственном межличностном или групповом контакте. Разнообразное по содержанию, целям и средствам общение также выпол-няет специфическую функцию в психическом развитии индивида. Например, ма-териальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной и духовной культурывыступают в качестве условия индивидуального развития. Когнитивное общение непосредственно вы-ступает как фактор интеллектуального развития, так как общающиеся индивиды обмениваются и, следовательно, взаимно обогащаются знаниями. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заве-дений. - М.: Аспект Пресс, 2000. 2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1985. 3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.: ПРАЙм-ЕВРОЗНАК, 2003. 4. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. - СПб.: Питер, 2002. 5. Коломинский Я.Л. Проблемы личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1979. 6. Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999 7. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1973. 8. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. 9. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.А. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru