www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Учет типов личности в деловом общении неу35242


ID работы - 677593
общение (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩЕНИЕ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
1.1. Понятие общения
1.2. Деловое общение
1.3. Общение как взаимодействие
1.4. Психология управленческих способностей
ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
2.1. Обзор теорий типологического изучения личности
2.2. Типология личностей по К.Г. Юнгу
2.3. Личностные типы в ситуациях делового общения
2.4. Классификация психотипов личностей в рабочей группе
2.5. Ролевое поведение в деловом общении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ








ВВЕДЕНИЕ:



В современных социальных условиях формирования устойчивых рыночных отношений в России особое значение приобретает становление цивилизованных форм делового общения.
Деловое общение как феномен и непосредственное условие современного рынка услуг является сферой изучения многих научных дисциплин: социологии, психологии, педагогики, социальной психологии, экономики и др. Можно отметить тот факт, что деловое общение как явление изучено достаточно полно. Однако малоизученными являются некоторые факторы, определяющие эффективность делового общения. Среди них - влияние типов личности общающихся сторон на эффективность делового общения.
Недостаточная изученность данного фактора обусловлена, по мнению автора, отсутствием в социологии и социальной психологии единого определения "тип личности" и в недостаточной степени сформированными междисциплинарными связями между науками о бизнесе и науками о человеке.
Изучением особенностей общения как межличностного взаимодействия занимались такие известные отечественные ученые как А.А.Бодалев, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев и др., особенности делового общения изучались в работах А.Г.Шмелева, Р.Л.Кричевского, Г.П.Логиновой, В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотовой, В.Н.Лавриненко и др.
В данной работе автором предпринята попытка рассмотреть влияние психологических факторов на процесс межличностного взаимодействия в ходе делового общения.

1. ОБЩЕНИЕ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ


1.1. Понятие общения

Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в ХХ в.
В психологии общение определяется как: 1) сложный, многоплановы процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека; 2) осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.
Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самопредъявляется и самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные особенности /7, с. 244/.
В качестве субъектов общения может выступать как индивидуум, так и группа. Если рассмотреть, по поводу чего и для чего люди общаются, и выделить все возможные функциональные ситуации, то оказывается, что таких ситуаций может быть четыре:
- цель общения - вне самого взаимодействия су




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



А.А. Личность и общение: Избр. труды. М.: Педагогика, 1983. - 272 с.
2. Борисова Е.М., Логинова Г.П., Мдивани М.О. Диагностика управленческих способностей. // Вопросы психологии. 1997, №2. С. 112-121.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб, Питер Ком. 1999. - 528 с.
4. Дарел Шарп Типы личности: Юнговская типологическая модель. Воронеж: НПО "МОДЭК", 1994 - 128 с.
5. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. / Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.
6. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель… М.: Дело, 1996. - 384 с.
7. Психология. Словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Изд-во политической литературы, 1990. - 494 с.
8. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, Питер, 1999. - 608 с.
9. Шмелев А.Г. Валидность теста менеджерского потенциала // Вестн. МГУ. Сер 14. Психология. 1993. №3. С.23-33.
10. Юнг К.Г. Психологические тип

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru