Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сущность педагогического общения ID работы - 691077 общение (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Общая характеристика общения. Общение как форма взаимодействия 5 2. Специфика и тенология педагогического общения 8 3. Стадии педагогического общения и технология их реализации 10 4. Стили общения учителя 12 5. Проблемы педагогического общения 13 Заключение 16 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учителей, подготовленных морально и профессионально. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм. Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика - это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта. В настоящее время в современной школе все больше и больше проявляются разногласия и трения между учителем и учениками, особенно в старших классах. Все больше и больше происходит столкновение интересов поколений. Но, а то, как стиль педагогического общения влияет на это, учителя не видят и некоторые не хотят видеть. Заняв одну позицию, они стараются ее придерживаться, не смотря на последствия. Но если бы мы могли иметь более четкое представление о том, какому стилю педагогического общения соответствует то или иное поведение в конфликтной ситуации, тогда можно избежать многих, если не всех конфликтов возникающих в школе. От выбора стиля педагогического общения вообще зависит весь процесс обучения. Цель работы - раскрыть сущность педагогического общения. Задачи работы: 1. Дать общую характеристику общения. 2. Изучить понятие и технологию педагогического общения. 3. Рассмотреть стадии и стили педагогического общения. 4. Выявить проблемы педагогического общения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бодалев А. А. Личность и общение. - М.: Логос, 2002. - 352 с. 2. Брудный А.А. Понимание и общение. - М.: Дело, 2001. - 425 с. 3. Буева Л.Б. Социальная среда и сознание личности учителя. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 328 с. 4. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 361 с. 5. Добрович А. Б. Педагогика. - М.: БЕК, 2002. - 489 с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004. - 326 с. 7. Канн-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. - СПб.: Нева, 2002. - 326 с. 8. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Слово, 2001. - 325 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru