Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная сторона ID работы - 706708 общение (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Общение как процесс взаимодействия. 4 2. Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная сторона 8 2. 1. Коммуникативная сторона общения. 8 2. 2. Перцептивная сторона общения. 10 2. 3. Интерактивная сторона общения 16 Заключение 22 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Общение - многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей. Традиционно выделяют три основные стороны, три определяющие составляющие процесса общения - коммуникативная, интерактивная и перцептивные компоненты. Коммуникативная сторона общения отражает тот аспект межличностного контакта, который выражается в обмене участниками общения информацией. Интерактивная сторона общения предполагает выработку общих для участников планов и программ как тактического, так и стратегического взаимодействия. Решающим фактором здесь является сама форма интеракции (конкуренция или кооперация), приводящая в содержательном плане или к ровному течению нейтрального взаимодействия, к конфликту или к эмоционально насыщенному соучаствованию в условиях совместной деятельности. Перцептивная сторона общения предполагает понимание и адекватное восприятие, видение образа партнера, что достигается через механизмы идентификации - конфронтации, каузальной атрибуции и рефлексии, то есть понимания того, каким видят партнеры по общению самого субъекта. Здесь немаловажным фактором, резко повышающим эффективность общения, оказывается его эмоциональная сторона, степень эмпатической выраженности оценочного восприятия. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. М., 1981. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ. М., 1988. 3. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. соч. М., 1983, т. 3. 4. Кон И.С. Открытие Я. - М, 1998. -274с. 5. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб., 2001. 6. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972. 7. Леонтьев А.А. Психология общения. 4-е издание: Издательство Академия, 2007. 8. Ломов Б. Ф. Общение как проблема психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1995. 9. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. Л., 2005. 10. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и взаимоотношения/ THESIS: Теория и история экономических и социальных институтов и систем. Альманах. - 1993, т. I, Вып. 2. 11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 томах. Т.1. -М.: Педагогика, 1989. 12. Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992. 13. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 512 с. 14. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии / Пер. с польск. М., 1969. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru