www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Стили профессионально-педагогического общения 2009-32


ID работы - 728814
общение (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика профессионально-педагогического обще-ния……………………………………………………………………………
5
2. Характеристика стилей профессионально-педагогического обще-ния…………………………………………………………………………..
15
Заключение…………………………………………………………………. 26
Список литературы……………………………………………………….. 28
Приложение…………………………………………………………………. 30




ВВЕДЕНИЕ:



Во многих видах деятельности общение - не только обыденная функ-ция взаимодействия, но и функциональная категория. Функциональным, профессионально значимым является общение в педагогической деятельно-сти, где оно выступает как инструмент воздействия, при этом обычные усло-вия и функции общения получают дополнительную нагрузку. Современная ситуация образования выводит понятие "педагогическое общение" на качест-венно новый уровень. Коммуникативные умения учителя становятся отнюдь не прикладным умением, а формируются как особый вид мета-деятельности, обеспечивающей эффективность всего педагогического процесса. Успешное осуществление педагогической деятельности предполагает умение сотрудни-чать с другими людьми, создавать "атмосферу обращенности к развитию личности" (А.К. Маркова).
Сфера педагогического труда относится к социономическому типу (по классификации Е.А.Климова), или такому виду профессиональной деятель-ности, в котором ведущую роль играет процесс общения. Особое место ком-муникации в структуре деятельности учителя, её как бы надстроечная пози-ция по отношению ко всем другим элементам и функциям этой деятельности объясняется тем, что она интегрирует все остальные виды деятельности. Зна-чимость профессионально-педагогической коммуникации в том, что она служит источником познавательной (гностической, диагностической) дея-тельности, средством реализации и актуализации проектировочной, прогно-стической деятельности.
Позиция педагога - это система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагоги-ческой деятельности. Социальная и профессиональная позиции педагога не могут не отразиться на стиле его педагогического общения, под которым по-нимаются индивидуально-типологические особенности взаимодействия пе-дагога с учащимися. Именно поэтому стиль педагогического общения рас-сматривается в тесной связи с общим стилем педагогической деятельности.
В стиле педагогического общения находят выражение особенности комму-никативных возможностей педагога; сложившийся характер взаимоотноше-ний педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; осо-бенности учащихся. Будучи категорией социально и нравственно насыщен-ной, стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру учителя и его профессионализм.
Проблемами стилей профессионально-педагогического общения зани-мались: А.А. Коротаев, Т.С. Тамбовцева, А.Г. Исмагилова, Д.Б. Оборина, К.В. Митрофанов, С.Л. Братченко, В.А, Горянина, И.Л. Руденко, В.В, Латы-нов и другие.
Цель: проанализировать проблему стилей профессионально-педагогического общения .
Задачи:
1. Рассмотреть основные характеристики профессионально-педагогического общения.
2. Представить классификации стилей педагогического общения.
3. Предложить методики диагностики стилей профессионально-педагогического общения.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Батаршев, А. Б. Диагностика способности к общению [Текст] / А. Б. Ба-таршев. - СПб. : Питер, 2006. - С. 22-23. 2. Богданова О.А. Эмоциональный тип сотрудничества между педагогом и учениками как способ профилактики дадактогении// Психология обучения .- 2007.- №4.-С. 53-61. 3. Братченко С.Л., Рябченко С.А Авторитарный стиль педагогического общения - а что же дальше? - М., 1996. - 390с. 4. Введение в педагогическую деятельность/ под ред. А.С. Роботовой.- М.: Академия, 2000.- 206с. 5. Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как системное явле-ние // Системное исследование индивидуальности. - Пермь. 1991.-С.102-103. 6. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая харак-теристика индивидуального стиля педагогического общения учителей //Стиль деятельности и общения. - Пермь. 1992.- С. 79-81. 7. Краткий психологический словарь [Текст]. - М., 1985. - С. 213. 8. Лапковская С. А. Формирование среды профессионального общения в интегративном воспитательном пространстве// Сибирский учитель .- 2007.- №1(49).-С.23-29. 9. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение [Текст] / А. А. Леонтьев. - М. , 1979. - С. 3. 10. Лобанов, А. А. Основы профессионального общения [Текст] : учебное пособие. - СПб. : Образование ; РГПУ, 2000. - С. 49-50. 11. Мерлин В.С. Индивидуальный стиль общения //Психологический жур-нал, -1982. - Т.З.- № 4.- С. 26-36. 12. Постников П.Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогический анализ// Педагогика.- 2004.- № 5.- С. 61-66. 13. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. -Ижевск, 2001.- 361с. 14. Шкуратова И.П. Стили общения// Прикладная психология.- 2001.-№6.- С. 6-27. 15. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития лич-ности и малых групп.- М.: Изд-во Института Психотерапии .2002.-490с. 16. Якунин В.А. Педагогическая психология.- СПб, 1998.- 638с.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru